Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по математике "Решаем задачи"»
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Цели: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение сравнивать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Заселяем домики».
2. Учебник с. 113 номер 4
– Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– По каким признакам отличаются эти фигуры? (По цвету, по размеру, по форме.)
– Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам. (Ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должны получиться две группы: большие и маленькие фигуры.)
II. Сообщение темы урока.
– Тема урока «Решаем задачи».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 112) с использованием набора «Касса цифр».
– Сколько конфет на рисунке? (4.) Сколько орехов? (6.)
– Как узнать, чего больше? Чего меньше? (Надо составить пары предметов. Больше орехов, меньше конфет.)
– На сколько орехов больше, чем конфет? (6 – 4 = 2.)
2. Задание 2 (с. 112).
– Какие монеты лежат в кошельке? Сколько всего рублей в кошельке? (10 + 1 + 1 + 5 + 2 = 19 р.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей? (Да.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей? (Да.)
– Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей? (Нет.)
Вспомните компоненты задачи.
3. Задание 3 (с. 112), решение запишите в тетрадь
– Рассмотрите первую картинку. Что держат белочка и ежик?
– Сколько грибов у белочки? (6.) У ежика? (2.)
– Придумайте задачу со словами «на сколько больше…». (У белочки – 6 грибов, а у ежика – 2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ежика?)
– Решите задачу. (6 – 2 = 4.)
– Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован?
– Сколько цыплят? (3.) Утят? (4.)
– Придумайте задачу со словами «на сколько меньше…». (На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. На сколько цыплят меньше, чем утят?)
– Решите задачу. (4 – 3 = 1.)
4. Задание.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные элементы задачи.
– Как узнать, чего больше?