СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение»

Под дистанционным образованием (ДО) в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений.

Премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон (1916—1995) предлагал считать университеты дистанционного образования «эфирными» — он считал, что трансляторами учебных материалов должны быть радио и телевидение. В России дистанционное обучение поначалу официально называлось «дистантным».

Сегодня синонимами стали понятия «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционное обучение», «дистанционно-модульное обучение».

По мнению сопредседателя «Всероссийского педагогического собрания» Валентины Ивановой, дистанционное обучение не может заменить очного, но является ему «хорошим подспорьем». По данным Cedar Group, стоимость услуги дистанционного обучения дешевле прочих форм образования на 32—45 %, время обучения меньше на 35—45 %, а скорость запоминания учебного материала выше на 15—25 %

В 1969 году в этой стране открылся первый в мире университет дистанционного образования Open Univercity, филиал которого работает и в России с 1992 года.

В России к 2009 году с e-learning на практике познакомились только 17 % работодателей и 11 % граждан. В ближайшей перспективе государственным дистанционным обучением планируется охватить всех нуждающихся в нём россиян — студентов, абитуриентов, сельских школьников, детей-инвалидов, некоторые другие группы населения с ограниченной по различным причинам мобильностью.

Нужна помощь в написании?

Стоимость услуг

Подробнее

30 мая 1997 года Министерство общего и профессионального образования РФ утвердило Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования, в котором участвовали один государственный университет и пять негосударственных образовательных учреждений. 3 июля 1998 года Министерство разъяснило, что учебное заведение принимает и обучает студентов на программы дистанционного образования по правилам и программам очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерн-форм обучения, существующим в этом учебном заведении.

В 2006 году был утверждён, а с 1 июля 2008 года вступил в действие ГОСТ Р 52655—2006, устанавливающий требования к интегрированным автоматизированным системам управления учреждениями высшего профессионального образования.

Целевой аудиторией дистанционных учебных программ считают людей, принадлежащих отдельным социальным группам — абитуриентов, инвалидов, молодых матерей, военнослужащих, а также проживающих в отдалённых местностях. Дистанционное профессиональное обучение используется для подготовки юристов, железнодорожников, священнослужителей, многих других профессий. Школьное среднее e-learning образование получают дети-инвалиды, сельчане, дети российских соотечественников из стран СНГ и Прибалтики.

Дистанционное обучение требует наличия телекоммуникаций, вычислительной техники и программного обеспечения.

Дистанционное обучение, как и заочное, предполагает много самостоятельной работы обучающегося. Однако, в отличие от заочного обучения, дистанционное обладает бо́льшими интерактивными возможностями для обучения, контроля и оценки полученных знаний. Например, в качестве эксперимента для школьников Москвы с 2008 года разработаны электронные портфели, разрешающие доступ к ним родителей. Они включают электронные дневники учеников и электронные журналы преподавателей.[59] Методическое обеспечение основано, как правило, на готовых программах учебных заведений и включает такие инструменты как лекции, кейсы, симуляторы, реальные проекты «здесь и сейчас».[10]

Среди достоинств дистанционных программ — лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстродоступность статистики для анализа.Интерактивная работа преподавателя со студентом или группой студентов ведётся при помощи аудио- и видеосвязи. В формате интерактивных видеоконференций могут проводиться лекции, семинары, групповые дискуссии, интервью.

Нужна помощь в написании?

Стоимость услуг

Подробнее




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!