СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссия "Воля и путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия "Воля и путь к успеху"»

«Воля и путь к успеху» Дискуссия

Цель: познакомить с понятием «сила воля», формировать навыки социального поведения.

  1. Воспитывать стремление к самовоспитанию. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю.

  2. Способствовать расширению кругозора учащихся.

  3. Способствовать сплочению классного коллектива, умению работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других.


Этап занятия

Действия классного руководителя

Действия обучающихся


- Сегодня на нашем классном часе речь пойдет ещё об одном из важнейших качеств характера человека. О каком вы узнаете, чуть позже.

Просмотр видеоролика «Балет инвалидов»

Этот номер был впервые представлен в 2007 году на национальном танцевальном конкурсе, в котором до тех пор инвалиды не выступали. Пара получила серебряную награду. Ма Ли с детства занималась танцами, в 19 лет она попала в автокатастрофу, в которой потеряла руку, от отчаяния она пыталась даже свести счёты с жизнью, но однажды она побывала на концерте инвалидов, где она поняла, что хочет и может танцевать дальше.

Тао Сяовей никогда не занимался танцами, в четыре года он потерял ногу, упав с трактора. Когда ему ампутировали ногу, отец сказал сыну, что впереди его ждут большие трудности. А трудности это вкусно или нет? спросил сын. Тогда отец со слезами ответил: «Очень вкусно, но их невозможно сразу съесть, придётся есть по одной». Номер, который вы видели, длится всего пять минут, но для его постановки потребовалось два года изнурительных тренировок с 8 утра до 11 вечера, но то, что получилось, действительно красиво.

Среди наших соотечественников тоже много таких удивительных людей.


Недавно прошли паралимпийские игры. Что это за игры, кто в них участвует?

Паралимпиец, 39-летний Сергей Шилов пережил страшную аварию. Переполненный автобус, в котором находился спортсмен, столкнулся с грузовиком и перевернулся. Никто из пассажиров серьезно не пострадал, и только Сергея нашли под автобусом истекающим кровью. Серьезные повреждения позвоночника не внушали надежд ни врачам, ни родителям чемпиона. Хладнокровные доктора успокаивали мать Шилова тем, что «ему не больно, он ничего не чувствует», а затем еще и добавили, что «такие долго не живут». Однако Сергею все-таки удалось выкарабкаться и вернуться в большой спорт.


Паралимпиец Ирек Зарипов в юном 17-летнем возрасте пережил страшную аварию. Катаясь вечером на своем мотоцикле, он угодил под колеса МАЗа, попросту не заметившего Ирека. Грузовик переехал молодому парню обе ноги. В результате аварии Зарипов больше года пробыл в больнице. Еще два года потребовалось будущему спортсмену на физическую, а главное - моральную реабилитацию. Тем не менее в 2000 году родители уговорили сына заняться спортом. Первым выбором чемпиона стала тяжелая атлетика, затем была легкая. В итоге в 2005 году Зарипов занялся лыжными гонками и уже через полгода выступил на Играх в Турине. Запасшись опытом, 26-летний спортсмен сумел завоевать на Паралимпиаде в Ванкувере 4 золотых и одну серебряную медаль.

- Что вы можете сказать об этих людях, какие они?


Классификация качеств характера.

- Разделить на две группы качества характера личности. В первый столбик поместить те, которые присущи героям фильма, во второй остальные: целеустремлённость, самостоятельность, мужество, настойчивость, смелость, решительность, выносливость, трудолюбие, усердие, лень, рассеянность, нерешительность, трусость, неуверенность, беззаботность, пассивность, вялость.



целеустремлённость

самостоятельность

мужество

настойчивость

дисциплинированность

смелость

решительность

выносливость

трудолюбие

усердие


лень

рассеянность

нерешительность

трусость

неуверенность

беззаботность

пассивность

вялость

- Как называют людей, которые обладают качествами характера из первого столбика? из второго столбика?




Просмотр видеороликов




















Рассказывает один ученик










Рассказывает второй ученик












Учащиеся перечисляют качества характера



У каждого ученика пустая таблица, в которую они вписывают качества характера в два столбика



Проверка


Отвечают на вопрос:

1группа: Люди с сильным характером, с сильной волей, волевой человек.

2 группа: Слабохарактерные люди, слабовольные, безвольные.

4. Сообщение темы и цели

- Как вы думайте, о каком качестве характера мы сегодня будем говорить?

- Что такое сила воли?

Сила воля – способность преодолевать трудности, упорство и мужество в достижении поставленной цели, способность человека управлять своим поведением.


- Как вы считаете, это важное качество характера?

-Сегодня, на классном часе каждый из вас должен себе ответить на вопрос: нужна ли вам сила воли?

- Кого из воспитанников вы считаете волевым человеком? Почему?

- Как вы считаете, какой вы человек? (красный круг - волевой, синий круг - слабовольный)

Анализ тестирования, проведённого накануне

  1. В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится?

  2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное?

  3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?

  4. Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться?

  5. Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано?

  6. Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

  7. Быстро ли вы отвечаете на письма?

  8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?

  9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?

  10.  Являетесь ли вы человеком слова?

  11.  Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?

  12.  Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?

  13.  Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?

  14.  Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?

  15.  Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?

0 - 12 очков:
С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может навредить и вам. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава. Вам пора изменить отношение к миру и окружающим, от этого вы  только выиграете.

13 – 21 очков:
Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им  воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.
22 – 30 очков:

С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.

Активизация жизненного опыта учащихся:

- Были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы преодолевая трудности усилием своей силы воли, достигали поставленной цели?

Пример из жизненного опыта педагога

- Какую цель вы как ученики сейчас можете перед собой поставить и стремиться её достигнуть?

- А, где ещё вы, ребята, можете проявить свою силу воли?


- Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы вырабатывать силу воли?


- Как надо бороться с качествами характера, которые вам мешают стать волевыми людьми и достигать поставленных целей, вы услышите в стихотворении Н.А.Заболоцкого

«Не позволяй душе лениться»


Не позволяй душе лениться

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!


Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!


Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с не узды!


Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.


А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.


Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!


Закрепление понятия "силы воли"

- Выберите истинные и ложные высказывания:

1. Если ты идешь играть в футбол, когда захочешь, ты волевой человек?
2. Если ты не делаешь уроки, а списываешь домашние задания, ты волевой человек?
3. Если ты много хочешь, ты волевой человек?
4. Если ты кричишь громче всех на перемене ты волевой человек?
5. Если ты слабого одноклассника унижаешь, значит, ты волевой?
6. Если у тебя болит зуб, ты очень боишься, но идешь к зубному врачу, ты волевой человек?

7. Если ты в своей речи используешь мат, ты волевой человек?

8. Если ты на перемене толкаешь одноклассников, ты волевой

человек?

9. Если ваш друг бросил курить, он волевой человек?

10. Если ты решил учиться на 4 и 5, прилагая для этого все усилия, ты волевой человек?

- Кто узнал себя в высказываниях, относящихся к волевому человеку?

- Кто узнал себя в высказываниях, относящихся к слабовольному человеку?

Прослушивание песни о силе воли

- Видно сила воли - это очень важное качество характера человека, раз про него слагают песни. Вот послушайте одну из них:


Объяснение высказываний: - Как вы понимаете данное высказывание:

    • Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра.

С. Смайлс



Ответы детей



Читают вслух










































ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

1. Сила воли проявляется в подготовке домашних занятий.

2. Сила воли проявляется в спорте и не только в соревнованиях, а именно в подготовке к ним, тренировкам.

3.Пообещал бросить курить – нужно держать слово.



ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Заниматься самовоспитанием





































Выбирают нужные высказывания

Зачитывают истинные высказывания,

Зачитывают ложные высказывания, не читая слова "ты волевой человек"










Прослушивают песню о силе воли




Объясняют высказывание





целеустремлённость

самостоятельность

мужество

настойчивость

смелость

решительность

выносливость

трудолюбие

усердие

лень

рассеянность

нерешительность

трусость

неуверенность

беззаботность

пассивность

вялость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!