сборнике представлен опыт работы районного дискуссионного клуба «Эрудит» и дискуссионного клуба МОУ СОШ №3 «Ровесники» 2008-2013г.г.
Данная форма работы очень эффективна.
Дискуссия позволяет: моделировать реальные жизненные проблемы, в том числе и особенно сложные, когда коллективное мышление становится основой большинства решений, вырабатывать у школьников умение слушать и взаимодействовать с другими участниками дискуссии, продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений, обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного.
Дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему.
В сборнике описаны различные формы проведения дискуссий, имеются вопросы для дискуссий по различным темам из всех сфер жизни общества. подробная разработка дискуссии по теме: « Экономическая модернизация: достижения и потери».
Данные методические рекомендации предназначены для учителей истории и обществознания, других педагогических работников образовательных учреждений.