СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие и домашние животные. Окружающий мир. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках ФГОС НОО. На уроке ребята классифицируют группы животных по разным основаниям, выделяя общие и различающиеся признаки, работают с текстами, рисунками, создают мини-плакат "Дикие и домашние животные", а так же по возможности могут использовать смартфоны и планшеты с выходом в интернет для  поиска дополнительной информации и выполнения интерактивного задания. 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира Ступенькова»

Ступенькова Л.Ю.,

учитель начальных классов

МОБУ Гимназии № 9 г. Сочи

Урок окружающего мира

Класс: 2

Тема: «Дикие и домашние животные»

Тип: Урок открытия нового знания

Цель: сформировать представления о различиях диких и домашних животных и их роли в жизни человека.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования целостного представления о животных как отдельном природном царстве.

  2. Создать условия для сравнительного анализа отличительных признаков диких и домашних животных.

  3. Создать условия для формирования представлений о роли животных в жизни человека.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ценности учения, ценностное отношение к природе, как очень важной части существования человека.

Познавательные:

Поиск и отбор необходимой информации в различных источниках, анализ с точки зрения заданных учителем параметров, классификация по заданным основаниям, оформление итогов исследования, презентация результатов.

Регулятивные:

Удержание заданной учителем задачи, планирование деятельности, следование плану, самоконтроль, само- и взаимооценка совместной деятельности.

Коммуникативные:

Работа в группе, способность слушать собеседника, принимать его точку зрения или высказывать аргументированные возражения, построение аргументированного высказывания для обозначения своей точки зрения.

Оборудование:

  1. Карточки с изображениями диких и домашних животных разных групп.

  2. Таблички с названиями групп животных по внешним признакам и образу жизни.

  3. Листы для самостоятельной работы в группах, набор маленьких картинок с животными на каждую группу, клей-карандаш, ножницы.

  4. Лист самооценки работы в группе.

  5. Цветные карандаши, ручки.

  6. ЭРМ учителя, презентация.

  7. Учебник, тетрадь на печатной основе.

  8. Смартфоны или планшеты с выходом в интернет по возможности, лист с кодами заданий.

  9. Сигнальные карточки: кружки красного и зеленого цвета.




Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжаем изучать животный мир нашей планеты. Что мы уже с вами узнали о животных?

- Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе

Самопроверка готовности к уроку.




Свободные высказывания детей.





Презентация, слайд 2.


Презентация, слайд 3.

Организация рабочего пространства, самоконтроль.

2

Актуализация и фиксирование затруднения

На доске карточки с изображениями животных и номера групп. На столе учителя карточки с названиями групп.

- По какому признаку вы разделили животных?


- Оцените качество работы своей группы в оценочных листах, пункт 1.

- А я тоже попробовала разделить животных на группы. Как вы думаете, по какому признаку?


На экране животные разделены по способам защиты:

  1. Рога

  2. Маскировка

  3. Панцирь или иголки

  4. Когти и зубы


- Итак, мы научились классифицировать животных по их внешнему виду, образу жизни и по формам защиты от опасностей окружающего мира. А на какие еще группы можно разделить животных? Сегодня мы выделим еще один признак для классификации.

Думаю, вам это не будет трудно, потому что в 1 классе мы немного уже познакомились с этим признаком.


На экране вразброс картинки диких и домашних животных.

- Попробуйте разделить их на группы по такому признаку, по которому мы еще сегодня не делили.

Учитель наводит детей на мысль о делении на диких и домашних животных.

Группы по очереди размещают картинки по группам и подбирают название каждой группе.

Дети высказывают мнение.

Другие группы сигналят карточками, выражая согласие или несогласие.


Самооценка детей.



Дети высказывают предположения. Проверяют себя по слайду.


















Дети высказывают предположения.

Картинки с изображением животных, магниты, таблички с названиями групп.


Сигнальные карточки.





Презентация (слайд 4)




















Презентация (слайд 5)

Анализ и классификация, само- и взаимоконтроль, самооценка.

3

Выявление места и причины затруднения

- А по какому признаку вы их поделили? Как вы назовете этот признак? По виду, по строению, по способу защиты или по другому признаку? Чего вы не знаете?

Дети высказывают мнение.


Анализ информации, определение знания/незнания.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Чтоб уточнить по какому признаку мы сегодня будет классифицировать животных, откроем содержание учебника и посмотрим, в какой главе находится материал о домашних и диких животных.


Так по какому признаку мы будем делить животных сегодня?

Какие станицы нам будут нужны?

Откройте нужную страницу


Думаю, вы уже можете сформулировать тему нашего урока.


- Попробуйте поставить цель работы на сегодня.



- Конечно, вы уже немного знакомы с этой темой, мы говорили о животных на кубановедении. Но, возможно, вы сегодня уточните свои знания или даже откроете для себя что-то новое.


- Сегодня я предлагаю вам провести мини-исследование этих групп животных. На листе с большой таблицей мы уже можем подписать, что будем изучать.

Примерный план вашего исследования есть на листе. Озвучьте его. Где вы можете взять информацию?

Если вам будет недостаточно учебника, можете воспользоваться кодом. У вас 10 минут на работу, потом выберите того, кто защитит ваше исследование у доски.


- Глава «Человек и животные»





- Их значение для человека.


- С.29 и с. 35


- Домашние и дикие животные и их значение для человека.


- Узнать (уточнить) какое значение для человека имеют дикие и домашние животные.









Дети вписывают заголовки.





- В учебнике, в интернете.

Учебник, с. 29, 35






Презентация (слайд 7)



























Листы для исследования, клей, ножницы, цветные карандаши.

Лист с кодом.





Анализ учебного материала, определение темы и цели работы, планирование деятельности, следование плану.

5

Реализация построенного проекта

Учитель оказывает индивидуальную помощь группам.

Дети работают на листах в соответствии с заданием.


Использование различных источников информации, выделение главного в соответствии с поставленными задачами, удержание ориентиров деятельности, организация работы в группе, корректное построение высказываний, учет мнения партнера.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель организовывает выступление представителей групп и оценку качества исследования другими группами.


- Оцените работу своей группы, пункт 2.

Выступают представители групп.


Дети показывают сигнальными карточками согласие или несогласие, дополняют по необходимости.


Сигнальные карточки.



Листы самооценки.

Восприятие информации от партнера, само – и взаимоконтроль и оценка.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учитель подводит итог исследования, обобщает информацию.

- Ну а теперь проверим, как вы можете применить новые знания.


РТ, с. 31 или интернет-задание.

http://learningapps.org/watch?v=py4xtkfma17


- Оцените работу своей группы, пункт 3.







Дети по желанию в группах выполняют задания в тетради или на планшетах.

Планшеты или смартфоны, листы с кодами.

РТ, с. 31, карандаши.

Презентация (слайд 7) для проверки.


Листы самооценки.

Использование знаний в новых условиях, учет ориентиров, самоконтроль и самооценка.

8

Подведение итогов. Включение в систему знаний.

- Нам удалось достичь цели урока? Что нового вы сегодня узнали для себя о диких и домашних животных в жизни человека? Какие свои знания вы подтвердили? Если узнали новое или вам было интересно работать с друзьями, поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

Ответы детей.

Сигнальные карточки.


9

Рефлексия учебной деятельности

Учитель организовывает самоанализ деятельности.

- А теперь оцените работу своей группы на уроке. Поставьте значок на нужной ступеньке. Если вы работали неслаженно, мешали друг другу, не помогали – нижняя ступенька, если работа была дружной, вы хорошо поработали – верхняя, если были затруднения, но в целом неплохо – средняя.


Конец урока. Орг.момент.

Дети оценивают свою работу в группах.

Листы самооценки.




Используемые ресурсы:

http://www.coollady.ru/pic/0004/030/028.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3b7b29b8daa995de2577f3c10ce7507a&n=33&h=215&w=240

http://www.playcast.ru/uploads/2015/04/17/13210486.png

http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=650&h=600&img=./attach/19000/19380.jpg

http://boombob.ru/img/picture/May/12/5e084be8855e1fb9c339175ea94c55ee/1.jpg

http://lightworkers.ucoz.ru/_fr/4/s2063747.jpg

http://pngimg.com/uploads/wolf/wolf_PNG362.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/20/k_585911cf6b1b5/371723_15.png

http://animalsbirds.com/wp-content/uploads/2016/07/Ferret-Alamy-FOR-USE-IN-PEST-ALERT-ONLY-IMAGES.jpg

http://moskva.fishretail.ru/data/tradeboard/60841/tradeboardzDt85M_img.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-FUuxZqJTTm0/VsVCWBw8KtI/AAAAAAAAABk/8hXtn0BmvcI/s1600/kelabang.jpg

http://pngimg.com/uploads/pig/pig_PNG2207.png

Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Федотова О. Н., Трафимова Г. В. 2 часть.

Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Федотова О. Н., Трафимова Г. В. 2 часть.

http://learningapps.org/watch?v=py4xtkfma17 – интерактивное задание.





Приложение 1



________________________________животные


  1. Где живут? _______________________________________

_________________________________________________


  1. Откуда берут пищу? _______________________________

________________________________________________


  1. Какую пользу приносят человеку? __________________

________________________________________________

________________________________________________


Приклейте картинки этой группы животных (3-4):
















____________________________________животные


  1. Где живут? _______________________________________

_________________________________________________


  1. Откуда берут пищу? _______________________________

________________________________________________


  1. Какую пользу приносят человеку? __________________

________________________________________________

________________________________________________


Приклейте картинки этой группы животных (3-4):



Приложение 2

Корова Орел Баран Горный тур

Индюк Собака Волк Лось

Соболь Форель Сороконожка Свинья

Приложение 3

Лист самооценки группы

Ф.И._____________________

Ф.И._____________________

Ф.И._____________________

Ф.И._____________________

Ф.И._____________________

Ф.И._____________________

Закрасьте прямоугольник с нужным ответом.


Задание 1. Распределить животных по группам.

Не выполнили

Выполнили с ошибками

Выполнили без ошибок




Задание 2. Исследование животных

Выполнили с ошибками

Выполнили без ошибок

Не выполнили




Задание 3. Самостоятельная работа в тетради (или в Интернете).

Выполнили без ошибок

Не выполнили

Выполнили с ошибками






Оцените качество работы вашей группы.

Нарисуйте любой значок на нужной ступеньке:




Приложение 4

Задание № 2

Полезные ссылки:

Чем полезен лось для человека?


Чем полезна человеку сороконожка?



Задание № 3 в интернете:

Наведи сканер на код и перейди по ссылке.



Просмотр содержимого презентации
«дикие и домашние животные 2 класс»

Животные в жизни человека Окружающий мир Ступенькова Л.Ю. МОБУ Гимназия № 9 г. Сочи

Животные в жизни человека

Окружающий мир

Ступенькова Л.Ю.

МОБУ Гимназия № 9 г. Сочи

http://static.japonskie.ru/puzzle/source/malishi.jpg

http://static.japonskie.ru/puzzle/source/malishi.jpg

http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1147250.jpg

http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1147250.jpg

МАСКИРОВКА ЗУБЫ И КОГТИ http://borisova.3dn.ru/kartinki/mlek/antilope-iphone-picture-android-kopija.png http://www.all4women.co.za/wp-content/uploads/2015/01/rhino_482259782_detail.jpg http://www.coollady.ru/pic/0004/023/02.jpg https://s.pfst.net/2013.06/28525008806805930043db6c6351b39eada7e444449_b.jpg http://www.coollady.ru/pic/0004/040/021_1.jpg http://www.coollady.ru/pic/0003/075/02_1.jpg ПАНЦИРЬ И ИГОЛКИ РОГА И КОПЫТА

МАСКИРОВКА

ЗУБЫ И КОГТИ

http://borisova.3dn.ru/kartinki/mlek/antilope-iphone-picture-android-kopija.png

http://www.all4women.co.za/wp-content/uploads/2015/01/rhino_482259782_detail.jpg

http://www.coollady.ru/pic/0004/023/02.jpg

https://s.pfst.net/2013.06/28525008806805930043db6c6351b39eada7e444449_b.jpg

http://www.coollady.ru/pic/0004/040/021_1.jpg

http://www.coollady.ru/pic/0003/075/02_1.jpg

ПАНЦИРЬ И ИГОЛКИ

РОГА И КОПЫТА

ДОМАШНИЕ ДИКИЕ http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/ladyo2004.6d/0_4e8fd_dab71b46_XL.jpg http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2013/08/9197.jpg

ДОМАШНИЕ

ДИКИЕ

http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/ladyo2004.6d/0_4e8fd_dab71b46_XL.jpg

http://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2013/08/9197.jpg

С. 29 – домашние животные. С. 35 – дикие животные.

С. 29 – домашние животные.

С. 35 – дикие животные.

+ * * ˅ + ˅

+

*

*

˅

+

˅

Использованные ресурсы: http://static.japonskie.ru/puzzle/source/malishi.jpg http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1147250.jpg http://borisova.3dn.ru/kartinki/mlek/antilope-iphone-picture-android-kopija.png http:// www.all4women.co.za/wp-content/uploads/2015/01/rhino_482259782_detail.jpg  http:// www.coollady.ru/pic/0004/023/02.jpg  https:// s.pfst.net/2013.06/28525008806805930043db6c6351b39eada7e444449_b.jpg  http://www.coollady.ru/pic/0004/040/021_1.jpg  http :// www.coollady.ru/pic/0003/075/02_1.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/5406/ladyo2004.6d/0_4e8fd_dab71b46_XL.jpg  http:// kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2013/08/9197.jpg http:// girlsgamevulkan.top/wp-admin/admin-ajax.php?action=wps-wpimage&id=aHR0cDovL2ltZy1mb3RraS55YW5kZXgucnUvZ2V0Lzk4MTYvMjAwNDE4NjI3Ljk2LzBfMTI1MjY1XzY0ZDdiNmZfb3JpZy5wbmc  http://3.bp.blogspot.com/- Yoc7CM3v1O8/UIBKZERMsuI/AAAAAAAABgk/ah-H1T3uxgM/s1600/0_634f4_b2974fcb_orig.png  http:// ic.pics.livejournal.com/zaiyulieva/33420418/58024/58024_900.jpg http:// img-fotki.yandex.ru/get/4118/16969765.d4/0_6ef83_5f5c0c25_L.png https:// s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/4348806/inx960x640.jpg http:// alfaday.net/uploads/posts/2014-06/1403159663_j3i6f70tgh9xzvs.jpg http:// na-uroki.ru/img/1010877320.jpg  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Использованные ресурсы:

http://static.japonskie.ru/puzzle/source/malishi.jpg

http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1147250.jpg

http://borisova.3dn.ru/kartinki/mlek/antilope-iphone-picture-android-kopija.png

http:// www.all4women.co.za/wp-content/uploads/2015/01/rhino_482259782_detail.jpg

http:// www.coollady.ru/pic/0004/023/02.jpg

https:// s.pfst.net/2013.06/28525008806805930043db6c6351b39eada7e444449_b.jpg

http://www.coollady.ru/pic/0004/040/021_1.jpg

http :// www.coollady.ru/pic/0003/075/02_1.jpg

http:// img-fotki.yandex.ru/get/5406/ladyo2004.6d/0_4e8fd_dab71b46_XL.jpg

http:// kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2013/08/9197.jpg

http:// girlsgamevulkan.top/wp-admin/admin-ajax.php?action=wps-wpimage&id=aHR0cDovL2ltZy1mb3RraS55YW5kZXgucnUvZ2V0Lzk4MTYvMjAwNDE4NjI3Ljk2LzBfMTI1MjY1XzY0ZDdiNmZfb3JpZy5wbmc

http://3.bp.blogspot.com/- Yoc7CM3v1O8/UIBKZERMsuI/AAAAAAAABgk/ah-H1T3uxgM/s1600/0_634f4_b2974fcb_orig.png

http:// ic.pics.livejournal.com/zaiyulieva/33420418/58024/58024_900.jpg

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4118/16969765.d4/0_6ef83_5f5c0c25_L.png

https:// s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/4348806/inx960x640.jpg

http:// alfaday.net/uploads/posts/2014-06/1403159663_j3i6f70tgh9xzvs.jpg

http:// na-uroki.ru/img/1010877320.jpg

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!