СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,  отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Цель и задачи темы:

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

  • Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик

Методы:

  • наглядные (для управления вниманием младших школьников)

  • интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)

  • деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)

  • словесные методы

  • метод –побуждающий к гипотезам диалог

  • методы самоконтроля, самооценки

Приемы и методы создания мотивации:

• апелляция к жизненному опыту детей

• создание проблемной ситуации

• дидактическая игра

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;

  • знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;

  • приводить примеры диких и домашних животных

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку «дикое-домашнее»;

  • объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;

  • осуществлять проверку знаний по теме урока;

  • прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;

  • рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.

Личностные результаты:

  • осознавать важность домашних животных для человека;

  • понимать необходимость эмоционально-положительного отношения к животным.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.


Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в четвёрках , учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.












1 этап. Организационный момент.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя обучающихся на урок.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

А на работу нам поможет настроиться музыкальная пауза.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

Проверка и подготовка рабочего места



2 этап. Актуализация знаний

Цель: Актуализировать имеющие знания о группах животных. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме. Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Личностные: Проявляют познавательную активность.

Метапредметные: Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Предметные: Повторяют пройденный материал. По признакам животных дают название группе.

Работа с анаграммой

- Посмотрите, на доске зашифровано главное слово урока. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

- Мы знаем, что животные делятся на несколько групп. Я назову признаки, а вы назовите группу:

- есть клюв, 2 лапы, оперенье… это птицы

- 4 лапы, шерсть, детенышей кормят молоком… это звери.

- животные, у которых 6 ног называются …насекомые.


- есть плавники, чешуя, живут в воде…это рыбы.


Расшифровывают анаграмму. Вспоминают названия групп животных.





ПТИЦЫ


ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ


РЫБЫ

3 этап, часть 1. Изучение нового материала

Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Проблемный вопрос:

Об этих животных мы говорили на прошлых уроках, а сегодня мы должны помочь Муравьишке-вопросику определить тему нашего урока. Для этого посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные

Помогите муравью Вопросику их отыскать и подпишите их название. Где живут эти звери? – Как называют таких животных? ( в природе, дикие)

Игра «Путаница»

Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка.


Каких животных вы нашли. Как  одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). На доске картинка – «Домашние животные».

Формулировка темы урока.

– Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске).
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Проверьте свои высказывания. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

Уч. О ком же пойдёт речь сегодня на уроке?

Д. Мы будем говорить о диких и домашних животных.

Уч. Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ 

Уч. Что мы узнаем сегодня на уроке о них? 

Д. Почему появились дикие и домашние животные.

Д. Где живут эти животные.

Д. Как называются их детёныши.

Д. какую пользу приносят

К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних.

 

Дикие животные

Домашние животные

Где живут

 

 

Приносят пользу людям

 

 

Кто заботится о животных и их потомстве

 

 



Уч.Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке

-думать

-рассуждать

-использовать свои знания

-давать подобные ответы

-быть активными


Итак, сегодня, мы научимся делить животных на домашних и диких. И помогут нам в этом загадки. Слушайте внимательно и чтобы дать ответ – поднимите руку.

Работа с загадками (ответы - картинки).

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

• У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)

• В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт (Собака)

• Что за птица? Ходит, а не летает, Зерна собирает (курица)

  • Мой белый брат во льдах живет
    И рыбу ест морскую,
    А я люблю пчелиный мед
    И ягоду лесную.(медведь)

Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) Все ли животные относятся к домашним?

--------Нет, медведь –это дикое животное.

А какие еще есть животные? (Дикие животные). Каких диких животных нашего края вы знаете?

– Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) — на доске появляются записи и картинки.

Животные потерялись.

– Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме?
– Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?.
Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.



Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? ( таблица)


– Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)

– А какие животные приносят людям вред? (Домовые)

– Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные?
– Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ.

IV.- Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).
У овцы – ... (ягненок).
У курицы — ... (цыпленок).

– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.

Играем дальше:

У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
– Запишем в общую таблицу эти сведения.


Выполняют задания, сравнивают полученный результат с образцом, строят определения, высказывают свою точку зрения обосновывая и аргументируя свой ответ.

Личностные: Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, проявляют интерес к поставленной проблеме, выражают свое мнение.

Метапредметные: Ставят познавательную цель с помощью учителя. Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Анализируют, сравнивают и сопоставляют информацию. Фиксируют предполагаемое индивидуальное затруднение (отсутствие необходимой информации о животных) Работают с разными видами информации.

Предметные: Соотносят группы животных и их существенные признаки. Различают диких и домашних животных. Выделяют характерные особенности домашних и диких животных.



3 этап, часть 2. Практическая работа

- V. У каждой группы есть две загадки. Отгадайте загадки о животных. По нашей таблице дайте характеристику этому животному.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.

(Кот)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый.

(Лось)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"

(Коза)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)

Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"

(Петух)


Работа в парах. Работа индивидуально.


Личностные: Проявление познавательной инициативы.

Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы.

Предметные: Установление связи домашнего животного и человека. Умение оценивать достигнутые результаты



4 этап. Проверка понимания обучающимися изученного материала. Итог

Цель: Проверить сформированность представлений о диких и домашних животных

. Итог урока.

– Подведем итог нашего урока.
– Продолжите фразы, которые записаны на доске:

Дикие животные это животные, которые …(живут сами по себе, сами заботятся о своих детенышах, строят жилище, добывают корм)

Домашние животные – это животные, которые…живут с человеком. Человек заботиться о детенышах, заготавливает корм, оказывает медицинскую помощь, строят жилье.



Тема урока...
Цель урока....
Домашние животные — это...
Дикие животные — это...
Я выполнял задания...
Я узнал новое...
Мне понравилось...
Мне было интересно...
Я не справился....
Дома я ...

5. Дома у вас очень интересная работа. Вы теперь знаете много интересного о животных. У вас следующее задание:

  • Учебник — стр. 72-75.

  • Творческое задание (на выбор): доклад и рисунок о своём домашнем животном, макет «Дикие и домашние животные», стихотворение о домашнем любимце.

Рефлексия:

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок закончен.

Спасибо за урок. Урок окончен.














Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям

Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!