Проблемный вопрос: Об этих животных мы говорили на прошлых уроках, а сегодня мы должны помочь Муравьишке-вопросику определить тему нашего урока. Для этого посмотрите на картинку, среди растений здесь спрятались животные Помогите муравью Вопросику их отыскать и подпишите их название. Где живут эти звери? – Как называют таких животных? ( в природе, дикие) Игра «Путаница» Переверните листочек. Помогите Вопросику найти животных. Отметьте их на листочке знаком галочка. Каких животных вы нашли. Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). На доске картинка – «Домашние животные».
Формулировка темы урока. – Кто может сформулировать тему урока? («Дикие и домашние животные» – написать тему на доске). Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Проверьте свои высказывания. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка. Уч. О ком же пойдёт речь сегодня на уроке? Д. Мы будем говорить о диких и домашних животных. Уч. Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ Уч. Что мы узнаем сегодня на уроке о них? Д. Почему появились дикие и домашние животные. Д. Где живут эти животные. Д. Как называются их детёныши. Д. какую пользу приносят К концу урока мы должны заполнить таблицу и рассказать, чем же отличаются дикие животные от домашних. | Дикие животные | Домашние животные | Где живут | | | Приносят пользу людям | | | Кто заботится о животных и их потомстве | | |
Уч.Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке -думать -рассуждать -использовать свои знания -давать подобные ответы -быть активными Итак, сегодня, мы научимся делить животных на домашних и диких. И помогут нам в этом загадки. Слушайте внимательно и чтобы дать ответ – поднимите руку. Работа с загадками (ответы - картинки). • Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова) • У кого рога длиннее хвоста? (У козы.) • Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.) • В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт (Собака) • Что за птица? Ходит, а не летает, Зерна собирает (курица) Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.) Все ли животные относятся к домашним? --------Нет, медведь –это дикое животное. А какие еще есть животные? (Дикие животные). Каких диких животных нашего края вы знаете? – Можем ли мы уже заполнить первую строку нашей общей таблицы: где живут дикие и домашние животные? (На природе, около жилища человека) — на доске появляются записи и картинки.
Животные потерялись. – Проверим. Кто живет у нас в лесу? Кто живет в доме? – Что интересного заметили? Что вас удивило? Можно ли всех животных, которые живут в доме назвать домашними?. – Тараканы, мыши, крысы — живут рядом с человеком, но не приносят пользу. Таких животных называют домОвые.
Мы с вами уже говорили, что человек одомашнил животных, чтобы они приносили ему пользу. В таблице у вас изображены животные. Но вот какую они приносят пользу? ( таблица) – Подведем маленький итог. Какие животные приносят пользу людям? (домашние)
– А какие животные приносят людям вред? (Домовые) – Кто же такие домашние животные? Кто такие дикие животные? – Проверим свой ответ. Откройте учебники на странице 72. Найдите ответ. IV.- Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш». – Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного. У коровы – ... (теленок). У свиньи –... (поросенок). У кошки – ... (котенок). У козы – ... (козленок). У овцы – ... (ягненок). У курицы — ... (цыпленок). – Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних) – Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек) – Запишем в общую таблицу эти сведения. Играем дальше: У лося – … (лосенок). У белки – … (бельчонок). У медведя – … (медвежонок). У волка – … (волчонок). – Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами) – Запишем в общую таблицу эти сведения.
|