СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет по истории в 23 гр.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет по БД "История" 

35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет по истории в 23 гр.»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


ОБСУЖДЕНО:


Методическим объединением

____________протокол №___

от «____» _________ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

РАССМОТРЕНО:


Методическим советом ____________протокол №___

от «____» _____ 20____ г.



(подпись и ФИО председателя МО)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР/УР

___________ ____________

(ФИО)

«____»___________20_____ года











ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО

нужное подчеркнуть

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК , ПМ

нужное подчеркнуть

_______________История_____________

наименование учебной дисциплины, МДК



Для обучающихся _1_ курса по специальности ________________________________

35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования












Составил преподаватель _____________ _______ _______

(ФИО) дата подпись






Пояснительная записка


Содержание тестовых вопросов для экзамена по дисциплине «История» определяют основные нормативные документы:

1) Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
(ред.от31.12.2015)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

В соответствии с учебным планом специальности: 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Цель экзаменационной работы – определить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по изученным темам.

Проверке, контролю учебной дисциплины «История» выявляются следующие результаты:

личностных:

1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символом (герб, флаг, гимн);

2. становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3. готовности к служению Отечеству, его защите;

4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

6. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

метапредметных:

1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2.владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

6. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине ОУД 10 «История»

1.Древняя история восточных славян (происхождение; племена; занятия; быт; религия).

2. Государство Киевская Русь (хронологические рамки; деятельность князей Киевской Руси; социально-экономический строй).

3.Феодальная раздробленность на Руси (хронологические рамки; причины дробления; характеристика политических центров: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская феодальная республика).

4. Монгольское иго на Руси (хронологические рамки; характер зависимости Руси от Золотой Орды).

5. Возвышение Москвы (причины; политика первых московских князей до Ивана III).

6. Образование Российского государства (правление Ивана III, Василия III).

7. Правление Ивана IV Грозного (внутренняя и внешняя политика).

8.Смутное время (хронологические рамки; причины; Лжедмитрий I; Василий Шуйский; деятельность I и II ополчения; Земский собор 1613 г.).

9. Россия в XVII в.: правление Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича.

10. Правление Петра I (внешняя и внутренняя политика; содержание реформ).

11. Эпоха дворцовых переворотов (хронологические рамки; причины; краткая характеристика правления Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Ивана VI, Елизаветы Петровны, Петра III).

12. Правление Екатерины II (внутренняя и внешняя политика).

13. Правление Павла I (внутренняя и внешняя политика).

14. Правление Александра I (в том числе Отечественная война 1812 г.: причины, итоги, военачальники).

15. Восстание декабристов 1825 г. (в том числе тайные общества декабристов; программы декабристов: «Русская правда» П.Пестеля и «Конституция» Н.Муравьёва; расправа над декабристами).

16. Эпоха Николая I (в том числе начало промышленного переворота в России; идейные течения: западники, славянофилы, демократы).

17. Правление Александра II (в том числе отмена крепостного права и другие либеральные реформы 60-х гг. XIX в.).

18. Общественный подъём в пореформенной России (консерваторы, либералы, демократы, народники, начало рабочего движения, марксистские кружки, РСДРП).

19. Политика контрреформ Александра III.

20 Революция 1905-1907 гг. (причины, ход, итоги).

21 Февральская революция 1917 г. (причины, ход, итоги).

22 Октябрьская революция 1917 г. (причины, ход, итоги).

23 Гражданская война (1917-1922 гг.): причины, ход, итоги, руководители белых и красных, политика военного коммунизма.

24 Советское государство в 1920-е гг. (в том числе НЭП; образование СССР; начало коллективизации).

25 СССР в 1930-е гг. (в том числе индустриализация, политические репрессии).

26 Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (периодизация, основные сражения и их значение, военачальники и герои войны, итоги).

27 СССР в 1945-1953 гг. (упрочение тоталитаризма; начало холодной войны).

28 СССР в период «хрущёвской оттепели» 1953-1964 гг. (внутренняя и внешняя политика СССР, в том числе успехи СССР в освоении космоса).

29 СССР во второй половине 1960-х-начале 1980-х гг. (нарастание кризисных явлений и причины «брежневского застоя»; война в Афганистане).

30. Перестройка в СССР при М.С. Горбачёве (1985-1991 гг.), мероприятия и результаты.

31. Крах советской системы (анализ событий 1991-1993 гг.).

32. Политический и социально-экономический строй современной России (по Конституции РФ 1993 г.).




2. Структура тестов для экзамена по дисциплине

«История»

Работа составлена в соответствии с основными требованиями педагогической диагностики.

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые студент должен выполнить для успешного решения тестовых заданий. Содержание вопросов соответствует учебному плану, который рассчитан на 108 часов аудиторной учебной нагрузки студентов по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 117 аудиторной учебной нагрузки по профессиям: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 35.01.23 Хозяйка усадьбы

Вопросы для подготовки к зачету предоставляются студентам за месяц до начала дифференцированного зачета. Аттестационные материалы содержат эталоны правильных ответов, что позволит избежать субъективного оценивания знаний студентов.

Сумма баллов, набранных за все правильно выполненные задания, переводят в оценку по 5-балльной системе оценивания учебных достижений студентов по специальной шкале, приведенной в таблице.

Вопросы комплектуются в тесты. Каждый тест содержит 20 вопросов, отражающих содержание программы по данной учебной дисциплине. Каждый ответ на вопрос оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, - 20 баллов.

При оценивании ответа обучающегося используются следующие критерии:

Выполнение экзамена не может охватить все личностные, предметные и метапредметные компетенции, как Л.1,2,3;6 М.5,6; П.5,6. Реализация данных компетенций прописаны в рабочей программе в форме эссе, докладов, публичных выступлений и контроль данных компетенций осуществляется методом наблюдения, оценивания.


Экзамен могут пройти в онлайн по ссылке https://app.onlinetestpad.com/tests/gc4brz5iogwdc/questions










Эталоны ответов


1

2

3

1

г

а

в

2

б

г

г

3

в

г

а

4

в

б

в

5

б

г

г

6

б

б

г

7

в

а

Г

8

б

г

Г

9

г

а

в

10

б

г

г

11

б

б

б

12

г

в

в

13

а

г

б

14

в

г

б

15

б

в

г

16

в

в

б

17

в

а

б

18

а

г

а

19

в

а

б

20

г

б

б

21

а

б

а

22

г

а

б

23

а

г

г

24

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

25

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение


















Критерии оценки:

Максимальное количество правильных ответов – 29 баллов. Вопросы с 1 по 20 оценивается в 1 балл, вопросы 24, 25 максимально оцениваются в 3 балла. Итого Максимальное количество баллов составляет 29 баллов

Таблица перерасчета тестовых баллов

в оценку по 5-балльной системе оценивания


Количество набранных баллов

Оценка по 5-балльной системе оценивания учебных достижений студентов

24-29

5

19-24

4

14-18

3

Менее 13

2

Вариант 1


  1. Укажите древнейшую русскую летопись.

а) «Слово о полку Игореве»

б) Слово о Законе и Благодати»

в) «Остромирово Евангелие»

г) «Повесть временных лет»

  1. Восстание древлян и убийство ими киевского князя Игоря произошли в:

а) 882г.

б) 945г.

в) 972г.

г) 980г.

  1. Укажите военно-монашеский орден-государство, находившийся в XIII веке на западных границах Руси и непосредственно угрожавший ей.

а) Мальтийский

б) Госпитальеров

в) Ливонский

г) Тамплиеров

  1. Московский князь Иван IКалита подавил тверское антиордынское восстание в:

а) 1300г.

б) 1325г.

в) 1327г.

г) 1340г.

  1. «Избранная Рада» в годы правления Ивана IV являлась:

а) центральным правительством

б) сословно-представительным органом

в) военным советом при царе

г) личным охранным отрядом царя

  1. В XVII веке в российской экономике впервые появляется:

а) ремесленное производство

б) мануфактурное производство

в) металлургическое производство

г) меновая торговля

7. В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:

а) приказы

б) министерства

в) коллегии

г) государственные комиссии

8. 1757-1762гг.являются хронологическими рамками:

а) правление Елизаветы Петровны

б) Участие России в Семилетней войне

в) правления Петра III

г) русско-турецкой войны

9. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева велась на территории:

а) Центрального и Северо-Западного районов России

б) Украины и Белоруссии

в) Сибири и Казахстана

г) Урала и Поволжья

10. Укажите годы правления Павла I.

а) 1792-1801

б) 1796-1801

в) 1796-1806

г) 1801-1806

11. Назовите фамилии руководителей Северного общества декабристов:

а) А.Юшневский и Н.Муравьев

б) Н.Муравьев, С.Трубецкой, Е.Оболенский

в) П.Пестель и К.Рылеев

г) П.Пестель, С.Трубецкой, Е.Оболенский

12. Реформа государственной деревни была проведена министром П.Киселевымв:

а) 1825-1830гг.

б) 1830-1831гг.

в) 1835-1837гг.

г) 1837-1841гг.

13. Русский парусный флот в Черном море в ходе Крымской войны:

а) был затоплен у входа в Севастопольскую бухту

б) был расстрелян или взят в плен англо-французскими кораблями

в) через черноморские проливы ушел в Средиземное море

г) был сожжен турецкими кораблями в Феодосии

14. «Циркуляр о кухаркиных детях», изданный в годы правления Александра III, предусматривал:

а) поощрение развития образования в низших слоях российского общества

б) содействие развитию благотворительности для низших сословий

в) сословные ограничения на получение среднего и высшего образования выходцами из низших сословий

г) создание особой системы государственного социального презрения

15. Съезд РСДРП состоялся в:

а) 1895г.

б) 1898г.

в) 1903г.

г) 1905г.

16. 3 июня 1907 г.произошло следующие событие:

а) Россия вступила в войну с Японией

б) Россия стала конституционной монархией

в) в России был совершен государственный переворот

г) был убит Г.Распутин

17. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты:

а) Временным правительством

б) Петросоветом

в) II Съездом Советов

г) Учредительным собранием

18. «Сталинский» план создания СССР назывался проектом:

а) «автономизации»

б) «федерализация»

в) «унитаризации»

г) «агрегации»

19. Следствием пакта Молотова-Риббентропа стало(-а):

а) вступление СССР в Лигу Наций

б) политическое сближение СССР со странами «западных демократий»

в) советско-финская война

г) вступление СССР в организацию военно-политической оси «Рим-Берлин-Токио»

20.Укажите воинское звание И.Сталина, присвоенное ему после окончания войны с Германией.

а) генерал

б) маршал

в) фельдмаршал

г) генералиссимус

21. Конституция СССР 1977г.называлась:

а) «конституцией развитого социализма»

б) «конституцией победившего социализма»

в) «общенародной конституцией»

г) «конституцией советской демократии»

22. Министром иностранных дел СССР в годы перестройки являлся:

а) А.Громыко

б) А.Козырев

в) Е.Примаков

г) Э.Шеварнадзе

23. Стратегическим партнером РФ в Азии и мире в настоящее время считается:

а) Китай

б) США

в) Украина

г) Япония

24. Каков характер реформ Александра II в 60-70-е годы XIX века?

_____________________________________________________________________________


25. Кратко охарактеризуйте социально-экономическое положение Российской империи на рубеже XIX-XX веков.

_____________________________________________________________________________



Вариант 2

  1. Римские источники называли древнейших славян:

а) венедами

б) скифами

в) антами

г) склавинами

  1. Общерусский поход на половцев, организованный Владимиром Мономахом, произошел в:

а) 1097 г. в) 1111 г.

б) 1100 г. г) 1113 г.

  1. «Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами со­стоялось на льду озера:

а) Ильмень

б) Онежского

в) Ладожского

г) Чудского

  1. Присоединение Пскова к Московскому государству в ходе образования единого Русского государства произошло в:

а) 1464 г. в)1510 г.

б) 1497 г. г)1514 г.

  1. В период Смутного времени наиболее неспокойным в социальном отношении районом являлся:

а) юго-запад страны

б) северо-восток страны

в) центральный район

г) Поморье

  1. «Чигиринские походы» в конце XVII века русское войско предпринимало против:

а) Швеции

б) Османской империи

в) Речи Посполитой

г) Персии

  1. Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал:

а) Сенат

б) Синод

в) Государственный совет

г) Земский собор

8.Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:

а) Петра I

б) Екатерины I

в) Елизаветы Петровны

г) Екатерины II

9.Главной внешнеполитической задачей России в годы царствования Екатерины II было:

а) обеспечение выхода в Черное море

б) получение статуса «великой державы»

в) присоединение Финляндии

г) закрепление дальневосточных территорий

10.В 1803 г. император Александр I издал:

а) закон о введении министерств в систему органов государственного управления

б) указ о запрете купли-продажи крестьян

в) Конституционный Статут княжества Финляндского

г) указ «О вольных хлебопашцах»

11. «Русская правда» в истории России, применительно к первой четверти XIX века, — это:

а) свод законов

б) конституционный проект

в) публицистический журнал

г) тайная организация

12. «Холерные бунты» 1830-1831 гг. были вызваны:

а) бездействием правительства в условиях эпидемии

б) нехваткой необходимых медикаментов

в) жесткими карантинными мерами правительства

г) агитацией революционных организаций

13.Официальной идеологией в годы правления Николая I стала:

а) идеология «просвещенного абсолютизма»

б) идеология европейского либерализма

в) теория модернизации страны

г) теория «официальной народности»

14.Согласно реформе судебной системы в годы правления Александра II принцип состязательности означал:

а) отделение предварительного следств


ия от судопроизводства

б) привлечение для судебного разбирательства свидетелей

в) внесение обвиняемым существенного денежного залога

г) участие в процессе защиты и обвинения (адвоката и прокурора)

    1. Высшей точкой I Русской революции считается(-ются):

а) «кровавое воскресенье»

б) события октября—декабря 1905 г. в Санкт-Петербурге и Москве

в) восстание на броненосце «Потемкин»

г) крестьянское движение летом 1906 г.

16. Корниловским мятежом принято называть:

а) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской революции

б) попытку восстановления монархии в России

в) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры

г) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета

17.НЭП не предусматривал:

а) национализацию промышленности

б) замену продразверстки продналогом

в) развитие производственной и потребительской кооперации

г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни

18.В 1948 г. на сессии ВАСХНИЛ лженаукой была объявлена:

а) психология

б) физиология

в) биология

г) генетика

19.В годы правления Н. Хрущева по отношению к некоторым народам, населявшим СССР, проводилась политика:

а) реабилитации

б) депортации

в) русификации

г) сегрегации

20.В годы правления Л. Брежнева пост секретаря ЦК КПСС по идеологии занимал:

а) А. Косыгин

б) М. Суслов

в) А. Громыко

г) К. Черненко

21.Подъем экономики СССР в середине 70-х годов XX века был связан с:

а) интенсификацией промышленного и сельскохозяйственного производства

б) благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа)

в) проводимой приватизацией мелких промышленных предприятий

г) дополнительным привлечением средств населения в виде государственных займов

22.Реформы в СССР в начале 80-х годов XX века, связанные с именем Ю. Андропова, включали меры по:

а) укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией, усилению правопорядка

б) переводу экономики на принципы хозрасчета и самоокупаемости

в) внедрению научно-технических достижений в промышленное производство

г) усилению роли партийных органов на местах

23.Договор Белоруссии, России и Украины, фактически разрушивший СССР, носит условное название:

а) «мюнхенского сговора»

б) «киевской декларации»

в) «новоогаревских соглашений»

г) «беловежских соглашений»

24. Как называлась международная экономическая организация, образованная социалистическими странами во главе с СССР по окончании Второй мировой войны?

____________________________________________________________________________________________

25.Каково значение преобразований Петра Великого______________________________________________

Вариант 3

  1. Авторство «Повести временных лет» приписывается:

а) Ярославу Мудрому б) Владимиру Мономаху

в) монаху Нестору г) митрополиту Илариону

  1. К событиям 882 г. относят:

а) первое упоминание о Руси

б) начало летописания на Руси

в) призвание варягов на Русь

г) образование государства Киевская РусьПервым столкновением русских и монгольских войск в XIII веке стала битва:

а) на реке Калке б) у Рязани в) на реке Сить г) у Козельска

  1. На начальном этапе образования единого Русского государства главным политическим соперником Москвы и претендентом на роль общерусского политического центра выступал город:

а) Новгород

б) Ярославль

в) Тверь

г) Суздаль

Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «корм­ление».

а) участие в местном управлении

б) особая система получения каких-либо благ

в) одна из милостей верховного правителя

г) торгово-промышленная деятельность

  1. Высшей точкой гражданской войны в период Смутного време­ни в России считается:

а) поход Лжедмитрия I на Москву

б) восстание под руководством И. Болотникова

в) образование «тушинского лагеря»

г) деятельность I и II народного ополчений

  1. Крупнейшим народным выступлением в XVII в России счита­ется:

а) «соляной бунт»

б) «медный бунт»

в) восстание под руководством Е. Пугачева

г) восстание под руководством С. Разина


  1. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России со­ставляло:

а) дворянское ополчение

б) стрелецкое войско

в) наемное войско

г) регулярное войско, набранное по рекрутской системе

  1. Почетную приставку «Таврический» к своему титулу в годы правления Екатерины II получил:

а) А. Суворов

б) П. Румянцев

в) Г. Потемкин

г) М. Кутузов

  1. Наиболее реакционной мерой в годы правления Александра I считается:

а) установление системы муштры в армии

б) проведение аграрной реформы в Остзейском крае (При­балтика)

в) ряд мер, предпринятых в области цензуры и просвеще­ния

г) создание военных поселений

  1. Новый цензурный устав, введенный Николаем I, был назван:

а) «железным»

б) «чугунным»

в) «стальным»

г) « каменным »

  1. Военная реформа Александра II не предусматривала:

а) сохранение системы военных поселений

б) отмену рекрутчины

в) перевооружение армии нарезным оружием

г) создание в России парового флота

  1. Идеологом русского анархизма во второй половине XIX века являлся:

а) А. Герцен

б) М. Бакунин

в) Н. Чернышевский

г) Г. Плеханов

  1. Министром внутренних дел в годы правления Александра III являлся:

а) Д. Толстой

б) К. Победоносцев

в) С. Витте

г) М. Катков


  1. На рубеже XIX—XX веков в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

а) сельского хозяйства

б) железнодорожного транспорта

в) легкой промышленности

г) внешней торговли

  1. Событие, положившее начало I Русской революции, более известно под названием:

а) «ленский расстрел»

б) «хождение в народ»

в) «ходынская трагедия»

г) «кровавое воскресенье»

  1. Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в Первой мировой войне.

а) Великобритания и Франция

б) Турция и Австро-Венгрия

в) Великобритания и Япония

г) Япония и Италия (с 1915 г.)

  1. Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:

а) Временное Революционное Правительство

б) Совет Народных Комиссаров

в) Центральный Исполнительный Комитет

г) Верховный Совет

  1. «Линия Маннергейма» была взята советскими войсками в ходе:

а) советско-финской войны

б) боевых действий на озере Хасан

в) Великой Отечественной войны

г) Квантунской операции

  1. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе:

а) произведено первое в мире испытание водородной бомбы

б) был запущен в космос первый в мире искусственный спутник земли (ИСЗ)

в) введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол

г) впервые был осуществлен прием телесигнала

  1. Назовите действие во внешней политике, которое не было пред­принято Советским Союзом в годы правления Н. Хрущева.

а) разрыв дипломатических отношений с Албанией

б) вмешательство советских войск во внутренние дела Венгрии

в) оказание поддержки странам «третьего мира»

г) нормализация отношений с маоистским Китаем

  1. Советские войска были выведены из Афганистана в:

а) 1985 г. б) 1989 г. в) 1991 г. г) 1993 г.

  1. Назовите явление в советской экономике, не относящееся к периоду перестройки.

а) введение карточной системы

б) принятие программы «500 дней»

в) резкое увеличение денежной эмиссии

г) увеличение золотого запаса страны

24..Назовите имя московского князя, при котором княжество в период раздробленности получило самостоятельность.


  1. Кратко охарактеризуйте международную ситуацию и между­народное положение СССР накануне Великой Отечественной войны.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!