СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Биржа знаний" 9, 10, 11 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра основана на сочетании элементов математики, бизнеса, спортивных соревнований и игр.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Биржа знаний" 9, 10, 11 классы»

Деловая игра «Биржа знаний»

(8, 9 и 10классы)

Деловая игра основана на сочетании элементов математики, бизнеса, спортивных соревнований и игр.

Игра проводится в течение 3 дней среди учащихся одной параллели. Мы проводим эту игру за 2 часа с учащимися 8-9-10 классов. Учредили коммерческий математический банк (КМБ), который пускает в обращение два вида ассигнований - «таланты» и «доллары». Перед началом игры КМБ выдает всем участникам по 10 «талантов». Необходимо вкладывать свои «таланты» в тот или иной вид соревнований.

Цель участника - в ходе игры обменять указанную сумму «талантов» на как можно большее количество «долларов».

Плата за участие в мероприятиях принимается только в «талантах». При удачном выступлении банк расплачивается «долларами». «Доллар» является свободной конвертируемой валютой; во время игры он обменивается на «таланты», а по окончании - на оценки по математике.

В рамках игры проводятся:

  • Открытие (игры) биржи

  • Лотерея

  • Игра «Ипподром»

  • Аукцион

  • Спринт- олимпиада

  • Закрытие биржи



В этот день учитель разъясняет учащимся правила и ход игры, предлагает оптимальную стратегию и раздает каждому по 10 «талантов». Ассистенты начинают продажу лотерейных билетов.

Для игры необходимо заготовить каждому по 3 лотерейных билета. Каждый имеет номер и содержит математическое задание. Уровень сложности варьируется от элементарного до достаточно высокого.

Цена билет 1 «талант».

Для удобства проверки ответов рекомендуется использовать специальную таблицу, в которой указаны правильные ответы на все вопросы лотерейных билетов.

Если участник справился с заданием билета, то он зарабатывает 1 «доллар». Если ученик дал неправильный ответ, то лотерейный билет у него изымается. Его можно вновь выкупить, заплатив еще 1 «талант» и попытаться снова выкупить задание билета.

Следует отметить, что часть заданий лотереи должна носить исследовательский, творческий характер. Движимые азартом, интересом, даже средние и слабые учащиеся пытаются выполнить задание, используя при этом словари, справочники, и др.





В игре 4-6 человек (желающие).

Название участников:

- радикал, - звездочка, - круг, - - ромб, - треугольник.


Делают ребята ставки.

Например: ромб №1 3 тал.,

№15 2 тал.,

№17 6 тал.,

круг №8 7 тал.

Каждый игрок получает номер за 1 «талант».

Букликеры (ассистенты) принимают ставки.

Всем участникам дается одинаковое задание.

Время на выполнение 2-4 мин., после чего ведущий определяют двух призеров. Призовой фонд каждого призера 4 «доллара», из них 3 «доллара» получает победитель, а 1 «доллар»- тот, кто занял 2 место.

Задания заездов должны быть разнообразными, не утомительными для игроков и зрителей.

1 заезд. Скачка с препятствиями.

Всем предлагается дать ответ на 5 вопросов, (преодоление 5 препятствий)

1.Вычислите: 2 + 2 – 2 – 4 : 2 + 1

2.В следующей записи восстановите стертые цифры

5...683

3.Какое наименьшее целое положительное число вы можете записать двумя цифрами?

4.В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

5.Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо делать распилов?

2 заезд.

Всем участникам предлагают вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающиеся на эту букву.

3 заезд. Скачка с выбыванием.

Участникам заезда раздаются сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После каждого слова участник с помощью карточки показать, является ли это слово математическим термином или нет. Сделавший две ошибки выбывает из игры.

Например: треугольник, уравнение, дм, катет, периметр, мяч, аксиома, градус, минус, формуляр, биссектриса, угол, резус, книга, луч.

4 заезд.

Ведущий или ассистент записывает на бумаге трехзначное число и демонстрирует классу.

Участники должны угадать, что записано, по очереди называя свои варианты, (больше, меньше). Ведущий направляет их подсказками: больше, меньше.

Выигрывает тот, кто первым угадает записанное число.

5 заезд.

Участникам этого заезда предлагается достаточно длинное математическое слово – «четырехугольник», из букв которого они должны составить как можно больше любых слов, причем математический термин считается за три.

Победитель определяется по наибольшему количеству слов.



Расчеты со зрителями проводятся по окончании всех заездов таким образом: если игрок занял 1 место в заезде, то поставивший получает сумму ставки в 2долларах», если 2 место - в «талантах».

Как и на любом аукционе, вход платный, цена 2 «таланта». Капиталом учащегося на этом аукционе являются его знания, его математическая эрудиция.

На торгах 7 лотов (вопросов).

Приз получает не тот, кто дал больше правильных ответов, а тот, кто дал ответ последним, поэтому для достижения успеха на аукционе помимо знаний необходимы еще и хладнокровие, выдержка, точный расчет.

Вопросы.

1.Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числительные.

2.Назовите меры веса, длины, площади, объема.

3.Какие бывают дроби?

4.Какие вы знаете геометрические фигуры.

5.Приведите названия книг, в которых упоминаются числа.

6.Назовите фамилию автора школьного учебника «Алгебра-8»?

7.Как найти среднюю цену товара?




Участники, желающие принять участие в спринте, приобретают у ассистентов игровой номер (цена - 1 «талант»). Вопросов - 40, интересные по форме и содержанию, а участник, желающий дать ответ, поднимает игровой номер. Если ответ правильный, то ассистент вносит в соответствующую игровую номеру строку таблицы +, неправильный - минус. Дав неправильный ответ, игрок может повторно ответить на этот вопрос, заплатив 1 «талант». Каждый 5 вопрос - призовой, сложность его выше: за ответ на него участник получает 2 плюса. После того, как вопросы исчерпаны, подводятся итоги:

+ + - - нет ничего

+ - + 1 плюс

- - + -

Чистый выигрыш в долларах.



Примерные вопросы для спринт - олимпиады

    1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

    2. Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии?

    3. Как найти величину угла, если его часть вместе с вершиной случайно стерли:

    4. Фокусник налил в 200-гр. стакан 300 гр. ртути. В чем фокус?

    5. Перед вами числовая последовательность 3, 1, 4, 1, 5...., заданная некоторой закономерностью. Какое число может быть следующим?







В игре приняли участие 32 человека.

Всего банком выплачено было выплачено –233 «доллара»

Победитель игры набрал 16 - «долларов»

- 3 человека не набрали ничего и были объявлены банкротами.

- Курс доллара в начале игры составлял – 2 «таланта» - 1 «доллар».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!