СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с десятичными дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями".

УМК :Математика 5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений ,Н.Я.Виленкин и др.

Просмотр содержимого документа
«Действия с десятичными дробями»

Технологическая карта

Тема: Действия с десятичными дробями, 5 класс

Урок комплексного применения знаний и умений.

Разработала Трофимова Ольга Михайловна учитель математики МОУ «СОШ №3 городского округа Стрежевой»

Цели

1)в направлении личностного развития:

  • воспитание у учащегося качеств, которые обеспечивают социальную мобильность, а так же способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие критического и логического мышления и способности к умственному эксперименту;

  • формирование способности преодолевать мыслительные стереотипы;

  • развитие познавательного интереса у учащихся;

  • формирование необходимых качеств для адаптации в современном информационном обществе;

2)в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о значимости науки математики в современном обществе и как о части общечеловеческой культуры;

  • развитие представлений о математике как о методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

  • формирование социальной активности и самостоятельности.

  • практическая подготовка учеников к жизни в социуме.

3)в предметном направлении:

  • овладение математическими ЗУН, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе;

  • применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни (формировать умения заполнения квитанций на оплату коммунальных видов услуг);

  • формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемый

результат

Предметные:

Ученик научится:

  1. обобщить и систематизировать знания, умения по теме “ Действия с десятичными дробями ”.

Ученик получит возможность:

  • уверенно применять знания для решения математических задач, а также задач связанных с повседневной жизнью.

Личностные универсальные учебные действия:

  1. позитивная моральная самооценка, чувство гордости при выполнении моральных норм;

  2. потребность в самореализации и социальном признании.

Ученик получит возможность:

  • формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом;

  • Самообразования и самосовершенствования.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  1. постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную;

  2. принятию решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  1. задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности;

  2. отстаивать собственную точку зрения;

  3. оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости;

  4. Устанавливать рабочие отношения при работе в группе.

Ученик получит возможность:

  • научиться эффективному обмену знаниями между членами группы при выполнении заданий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  1. выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий задачи;

  2. строить логические рассуждения;

Ученик получит возможность:

  • научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.

Основные понятия

Действия с десятичными дробями.

Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями.

Ресурсы:




Дополнительные:

1.Математика 5 класс ФГОС, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина 2.Раздаточный материал (квитанции) 3.Тетради ПК, проектор, использование ЭОР, листы для составления фрейма(кластера),записи на доске.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.















Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

- создание условий для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность.

Создает условия для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность.

Озвучивает тему и цель урока

- Ребята, сегодня на уроке вы научитесь применять знания о дробях в на практике.

А, кстати, где в повседневной жизни мы можем встретиться с дробями?

Настраиваются на активную работу и отвечают на вопрос учителя.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2.Актуализация ЗУН.



- организовать актуа-лизацию ЗУН по теме: «Действия с десятичными дробями».

Задание 1.

-Вспомним какие действия с десятичными дробями мы умеем производить.

Задание 2.

Заполнить листы фрейма


Предлагают решения поставленных задач, высказывают предположения.

Записывают слово на отдельных листах-кластерах

2. 3.


Десятичная дробь



1.

4.

5.


  1. 6.

Учащиеся заполняют листы фрейма(1.Сравнение. 2.Сложение. 3.Вычитание. 4.Умножение. 5.Деление.

6. Совместные действия с десятичными дробями.)

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные: смыслообразование

3.Разминка





4.Работа с информационным блоком


Работа в парах.

Проверка теоретического материала по ромашке "Блума". Учитель раздает на каждую парту(по уровню сложности) лепестки ромашки , 1 ученик говорит вопрос, 2(сосед) отвечает. Вопросы учащиеся готовят заранее , при ответе не должны повторяться.


Оцени себя.

Заполняют разделы листа-фрейма, учащиеся ставят знаки +(отлично), --(не все понятно), - (незнаю).



Примерные вопросы:

Простые вопросы: -Как выполняются действия сложение(вычитание, умножение, деление )дес. дробей? Приведите пример.

Уточняющие: -Верно ли , что если число оканчивается цифрой 0, то его в записи можно отбросить?

Объяснительные: - Почему при умножении дес.дроби на 10 и при делении этой же дроби на 0,1 получается один результат?

Практические: -Где используются десятичные дроби?

Творческие: -Что было бы, если бы не были известны дроби?

Оценочные:- Какие действия с десятичными дробями не понятны?

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.




Ведет диалог.

-Изучив отдельные действия с дробями, какую вы поставите себе следующую цель?


-Что для этого нужно знать?

Формулируют цель и задачи урока.

Научиться выполнять совместные действия с дробями, решать задачи.

Определять порядок действий. Вспоминают как выполняются действия по порядку.

Устно определяют порядок действий.


Физминутка

«Ёлочка»

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


Комплексное применение ЗУН


Повторение изученного материала по теме, применение знаний на практике;
















Организует выполнение практического задания


Задача 1.

 Для при­го­тов­ле­ния виш­не­во­го ва­ре­нья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг са­ха­ра. Сколь­ко ки­ло­грам­мо­вых упа­ко­вок са­ха­ра нужно ку­пить, чтобы сва­рить ва­ре­нье из 27 кг вишни?


Задача 2.

Измерьте периметр листа тетради.





Делит детей на 4 группы по 6 человек, организует работу в группах.


-Ежемесячно каждая семья оплачивает коммунальные услуги и сейчас мы с вами подсчитаем какую сумму необходимо оплатить за апрель за определённый вид услуг. У вас на столах квитанции, пожалуйста, посмотрите их. За какие коммунальные услуги эти квитанции?



-Скажите, какие действия с десятичными дробями вам приходилось применять при заполнении квитанций?


Выслушивает версии и вместе с учениками, проговаривают этапы заполнения квитанции.



1 ученик решает задачу, остальные на местах в тетради


1,5 *27=40,5

Ответ: 41 упаковка








Каждая группа заполняет 3 квитанции, затем сверяют ответы, находят и решают проблемные моменты

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем

Личностные: ориентация в межличностных отношениях




Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


-Составить задачу практического содержания и решить её


Даёт комментарии к домашнему заданию




Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились сегодня?

-Как выполняется порядок действий?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Как вы думаете, почему это произошло?

-Какие правила (темы) вам нужно будет повторить, чтобы не допускать в дальнейшем подобных ошибок?

-Оцениваете свою работу на уроке? Выберите номер ступеньки, на которой будете чувствовать себя комфортно. Пусть номеру ступеньки соответствует ваша работоспособность на уроке

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.


















Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Выставляет ученикам оценки за урок.

Оценить отдельных учащихся.




Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).


Участвуют в беседе с учителем.


Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные:управление поведением партнера контроль, коррекция.






Приложение.

Платежный документ


Виды услуг

Единицы измерения

Показания

Объём комунальных услуг

Тариф руб/ед.изм.

Размер платы на кв.м

Гкал/руб

Всего начислено за расчётный период, руб

начальное

конечное

Содержание жилищного фонда

м2/месяц



29,9

22,43


Отопление

Гкал/м2



29,9

949,64


Горячее водоснабжение по счётчику

м3/месяц

258

262


85,18


Холодное водоснабжение по счётчику

м3/месяц

143

146


28,2


Водоотведение по счётчику

м3/месяц




44,33


Итого к оплате за расчётный период





Платежный документ


Виды услуг

Единицы измерения

Показания

Объём комунальных услуг

Тариф руб/ед.изм.

Размер платы на кв.м

Гкал/руб

Всего начислено за расчётный период, руб

начальное

конечное

Содержание жилищного фонда

м2/месяц



31,5

22,43


Отопление

Гкал/м2



31,5

949,64


Горячее водоснабжение по счётчику

м3/месяц

143

149


85,18


Холодное водоснабжение по счётчику

м3/месяц

378

385


28,2


Водоотведение по счётчику

м3/месяц




44,33


Итого к оплате за расчётный период





Платежный документ


Виды услуг

Единицы измерения

Показания

Объём комунальных услуг

Тариф руб/ед.изм.

Размер платы на кв.м

Гкал/руб

Всего начислено за расчётный период, руб

начальное

конечное

Содержание жилищного фонда

м2/месяц



36,2

22,43


Отопление

Гкал/м2



36,2

949,64


Горячее водоснабжение по счётчику

м3/месяц

278

284


85,18


Холодное водоснабжение по счётчику

м3/месяц

173

180


28,2


Водоотведение по счётчику

м3/месяц




44,33


Итого к оплате за расчётный период












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!