Урок комплексного применения знаний и умений.
Разработала Трофимова Ольга Михайловна учитель математики МОУ «СОШ №3 городского округа Стрежевой»
Цели | 1)в направлении личностного развития: воспитание у учащегося качеств, которые обеспечивают социальную мобильность, а так же способность принимать самостоятельные решения; развитие критического и логического мышления и способности к умственному эксперименту; формирование способности преодолевать мыслительные стереотипы; развитие познавательного интереса у учащихся; формирование необходимых качеств для адаптации в современном информационном обществе; 2)в метапредметном направлении: формирование представлений о значимости науки математики в современном обществе и как о части общечеловеческой культуры; развитие представлений о математике как о методе познания действительности; формирование общих способов интеллектуальной деятельности; формирование социальной активности и самостоятельности. практическая подготовка учеников к жизни в социуме. 3)в предметном направлении: овладение математическими ЗУН, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе; применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни (формировать умения заполнения квитанций на оплату коммунальных видов услуг); формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Ученик научится: обобщить и систематизировать знания, умения по теме “ Действия с десятичными дробями ”. Ученик получит возможность: уверенно применять знания для решения математических задач, а также задач связанных с повседневной жизнью. Личностные универсальные учебные действия: позитивная моральная самооценка, чувство гордости при выполнении моральных норм; потребность в самореализации и социальном признании. Ученик получит возможность: формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом; Самообразования и самосовершенствования. Регулятивные универсальные учебные действия: Ученик научится: постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную; принятию решения в проблемной ситуации. Коммуникативные универсальные учебные действия: Ученик научится: задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности; отстаивать собственную точку зрения; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости; Устанавливать рабочие отношения при работе в группе. Ученик получит возможность: Познавательные универсальные учебные действия: Ученик научится: выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий задачи; строить логические рассуждения; Ученик получит возможность: научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез. |
Основные понятия | Действия с десятичными дробями. Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями. |
Ресурсы: Дополнительные: | 1.Математика 5 класс ФГОС, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина 2.Раздаточный материал (квитанции) 3.Тетради ПК, проектор, использование ЭОР, листы для составления фрейма(кластера),записи на доске. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах. |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | - создание условий для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность. | Создает условия для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность. Озвучивает тему и цель урока - Ребята, сегодня на уроке вы научитесь применять знания о дробях в на практике. А, кстати, где в повседневной жизни мы можем встретиться с дробями? | Настраиваются на активную работу и отвечают на вопрос учителя. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2.Актуализация ЗУН. | - организовать актуа-лизацию ЗУН по теме: «Действия с десятичными дробями». | Задание 1. -Вспомним какие действия с десятичными дробями мы умеем производить. Задание 2. Заполнить листы фрейма | Предлагают решения поставленных задач, высказывают предположения. Записывают слово на отдельных листах-кластерах 2. 3. Десятичная дробь 1. 4. 5. 6. Учащиеся заполняют листы фрейма(1.Сравнение. 2.Сложение. 3.Вычитание. 4.Умножение. 5.Деление. 6. Совместные действия с десятичными дробями.) Записывают в тетрадях число, классная работа. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Личностные: смыслообразование |
3.Разминка | | | | |
4.Работа с информационным блоком | | Работа в парах. Проверка теоретического материала по ромашке "Блума". Учитель раздает на каждую парту(по уровню сложности) лепестки ромашки , 1 ученик говорит вопрос, 2(сосед) отвечает. Вопросы учащиеся готовят заранее , при ответе не должны повторяться. Оцени себя. Заполняют разделы листа-фрейма, учащиеся ставят знаки +(отлично), --(не все понятно), - (незнаю). | Примерные вопросы: Простые вопросы: -Как выполняются действия сложение(вычитание, умножение, деление )дес. дробей? Приведите пример. Уточняющие: -Верно ли , что если число оканчивается цифрой 0, то его в записи можно отбросить? Объяснительные: - Почему при умножении дес.дроби на 10 и при делении этой же дроби на 0,1 получается один результат? Практические: -Где используются десятичные дроби? Творческие: -Что было бы, если бы не были известны дроби? Оценочные:- Какие действия с десятичными дробями не понятны? | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. |
| | Ведет диалог. -Изучив отдельные действия с дробями, какую вы поставите себе следующую цель? -Что для этого нужно знать? | Формулируют цель и задачи урока. Научиться выполнять совместные действия с дробями, решать задачи. Определять порядок действий. Вспоминают как выполняются действия по порядку. Устно определяют порядок действий. | |
Физминутка | «Ёлочка» | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
Комплексное применение ЗУН | Повторение изученного материала по теме, применение знаний на практике; | Организует выполнение практического задания Задача 1. Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 27 кг вишни? Задача 2. Измерьте периметр листа тетради. Делит детей на 4 группы по 6 человек, организует работу в группах. -Ежемесячно каждая семья оплачивает коммунальные услуги и сейчас мы с вами подсчитаем какую сумму необходимо оплатить за апрель за определённый вид услуг. У вас на столах квитанции, пожалуйста, посмотрите их. За какие коммунальные услуги эти квитанции? -Скажите, какие действия с десятичными дробями вам приходилось применять при заполнении квитанций? Выслушивает версии и вместе с учениками, проговаривают этапы заполнения квитанции. | 1 ученик решает задачу, остальные на местах в тетради 1,5 *27=40,5 Ответ: 41 упаковка Каждая группа заполняет 3 квитанции, затем сверяют ответы, находят и решают проблемные моменты | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем Личностные: ориентация в межличностных отношениях |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Составить задачу практического содержания и решить её Даёт комментарии к домашнему заданию | | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня? -Как выполняется порядок действий? -Что вызвало у вас затруднение? -Как вы думаете, почему это произошло? -Какие правила (темы) вам нужно будет повторить, чтобы не допускать в дальнейшем подобных ошибок? -Оцениваете свою работу на уроке? Выберите номер ступеньки, на которой будете чувствовать себя комфортно. Пусть номеру ступеньки соответствует ваша работоспособность на уроке | 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. | |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выставляет ученикам оценки за урок. Оценить отдельных учащихся. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Участвуют в беседе с учителем. | Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные:управление поведением партнера контроль, коррекция. |
Приложение.