СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастие. Деепричастный оборот

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал, предназначенный для изученя темы "Деепричастие. Деепричастный оборот".

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие. Деепричастный оборот»

Деепричастие.  Деепричастный оборот. Шалимова О.А.

Деепричастие. Деепричастный оборот.

Шалимова О.А.

Беседа о деепричастии С какой частью речи тесно связано деепричастие? 2. Какие грамматические признаки сохраняют деепричастия? 3. По каким характерным суффиксам можно определить деепричастия? 4. Что является показателем деепричастного оборота? 5. Как выделяются на письме д/о, одиночные деепричастия?

Беседа о деепричастии

  • С какой частью речи тесно связано деепричастие?

2. Какие грамматические признаки сохраняют деепричастия?

3. По каким характерным суффиксам можно определить деепричастия?

4. Что является показателем деепричастного оборота?

5. Как выделяются на письме д/о, одиночные деепричастия?

Образуйте от глаголов деепричастия Глядеть, сложит, отнять, любить, просмотреть, чувствовать, замереть, замирать, узнать, знать, плакать, заметить.

Образуйте от глаголов деепричастия

Глядеть, сложит, отнять, любить, просмотреть, чувствовать, замереть, замирать, узнать, знать, плакать, заметить.

Спишите, вставьте, где нужно пропущенные буквы и распределите по группам: 1) причастия; 2) деепричастия. Обозначьте суффиксы и окончания Ком(?)ентируя, проком(?)ентировав, вос(?)танавливая, вос(?)тановле..ая, опечал..вшийся, опечал..вшись, д..монстрируя, встрет..в, д..бившийся, д..монстрировавший, встрет..вший, прод..монстрировав, ис..ледовав, д..бившись, разв..вавшийся (флаг), пр..обл..давший.

Спишите, вставьте, где нужно пропущенные буквы и распределите по группам: 1) причастия; 2) деепричастия. Обозначьте суффиксы и окончания

Ком(?)ентируя, проком(?)ентировав, вос(?)танавливая, вос(?)тановле..ая, опечал..вшийся, опечал..вшись, д..монстрируя, встрет..в, д..бившийся, д..монстрировавший, встрет..вший, прод..монстрировав, ис..ледовав, д..бившись, разв..вавшийся (флаг), пр..обл..давший.

Сравните выделенные слова и определите, какими частями речи они являются 1. Подпрыгнувший  баскетболист точным броском послал мяч в сетку. 2. Подпрыгнув , баскетболист точным ударом послал мяч в сетку. 3. Баскетболист подпрыгнул и точным броском послал мяч в сетку.

Сравните выделенные слова и определите, какими частями речи они являются

1. Подпрыгнувший баскетболист точным броском послал мяч в сетку.

2. Подпрыгнув , баскетболист точным ударом послал мяч в сетку.

3. Баскетболист подпрыгнул и точным броском послал мяч в сетку.

Составьте из 2-х предложений одно, преобразовав любое из них в д/о Много прекрасных песен создал русский народ. Их поют во всех уголках нашей большой страны. 2. Народные сказки помогают простым людям жить. Они внушают им надежду на лучшее будущее, веру в справедливость. 3. Знание помогает человеку идти вперед. Их поют во всех уголках нашей большой страны

Составьте из 2-х предложений одно, преобразовав любое из них в д/о

  • Много прекрасных песен создал русский народ. Их поют во всех уголках нашей большой страны.

2. Народные сказки помогают простым людям жить. Они внушают им надежду на лучшее будущее, веру в справедливость.

3. Знание помогает человеку идти вперед. Их поют во всех уголках нашей большой страны

1. Замените данные фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия, синонимичными наречиями  (бежать) сломя голову; (трудиться) засучив рукава; (слушать) затаив дыхание; (работать) спустя рукава; (бежать) высунув язык 2. Запишите предложения, вставьте вместо точек фразеологизмы или наречия 1. Жители Цветочного города…принялись за работу. 2. Коротышки слушали Знайку… . 3. Незнайка…помчался по улице.

1. Замените данные фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия, синонимичными наречиями (бежать) сломя голову; (трудиться) засучив рукава; (слушать) затаив дыхание; (работать) спустя рукава; (бежать) высунув язык

2. Запишите предложения, вставьте вместо точек фразеологизмы или наречия

1. Жители Цветочного города…принялись за работу. 2. Коротышки слушали Знайку… . 3. Незнайка…помчался по улице.

Отредактируйте предложения с деепричастиями. В чем причина ошибок? Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас. 2. Возвращаясь из школы, меня застала гроза. 3. Сделав уроки, у меня заболели глаза. 4. Подъезжая к деревне, у машины сломалось колесо. 5. Посетив зоопарк, он нам понравился. 6. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому.

Отредактируйте предложения с деепричастиями. В чем причина ошибок?

  • Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.

2. Возвращаясь из школы, меня застала гроза.

3. Сделав уроки, у меня заболели глаза.

4. Подъезжая к деревне, у машины сломалось колесо.

5. Посетив зоопарк, он нам понравился.

6. Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому.

Дорисуйте действия туристов с помощью д/о или одиночных деепричастий . Туристы … выбрали сухое место и … разожгли костер. … и … стали готовить ужин. … все пошли на рыбалку и … стали удить рыбу.

Дорисуйте действия туристов с помощью д/о или одиночных деепричастий .

Туристы … выбрали сухое место и … разожгли костер. … и … стали готовить ужин. … все пошли на рыбалку и … стали удить рыбу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!