СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по теме "Показательная функция"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы содержат контрольную работу, тест и зачет по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по теме "Показательная функция"»

К




онтрольная работа

по теме Показательная функция

Вариант 1


1. Решить уравнение:

а) ; б) .

2. Решить неравенство .

3. Решить систему уравнений: 


4. Решить уравнение 

5. Решить неравенство .


6. Решить систему уравнений 





ие)

Контрольная работа

по теме Показательная функция

Вариант 2

1. Решить уравнение:

а) ; б) .

2. Решить неравенство  .

3. Решить систему уравнений: 


4. Решить уравнение 

5. Решить неравенство  .


6. Решить уравнение 








Тест по теме

«Основные свойства показательной функции»


  1. Указать, что является областью определения функции .

1. Множество всех отрицательных чисел

2. Множество всех положительных чисел

3. Множество неотрицательных чисел

4. Множество всех действительных чисел


  1. Указать, что является множеством значений функции 

1. Множество всех отрицательных чисел

2. Множество всех положительных чисел

3. Множество неотрицательных чисел

4. Множество всех действительных чисел


  1. Выбрать верное для функции утверждение.

1. Функция имеет наименьшее значение, равно 0

2. Функция имеет наименьшее значение, равно 

3. Функция не имеет наименьшего значения

4. Функция имеет наименьшее значение, равно 


  1. Сравнить с единицей

1.  2.  3. 


  1. Установить, на каком рисунке изображен эскиз графика
    функции .



Зачетная работа

по теме Показательная функция

Решить уравнение:

1. 

2. 

3. 

Найти корень уравнения:

4. 

5. 

Решите неравенство

6. 

7. 

8. 


Решить систему уравнений:

9. 


10. 




Решить уравнение графическим способом

11. 


Найти корень уравнения:

12. 

13. 



Решить неравенство:

14. 

15. 


Решить систему уравнений:

16. 

17. Уравнение процесса, в котором участвовал газ, записывается в виде  , где (Па) — давление в газе,  — объем газа в кубических метрах,  — положительная константа. При каком наименьшем значении константы увеличение вчетверо объeма газа, участвующего в этом процессе, приводит к уменьшению давления не менее, чем в 2 раза?


Решить уравнение

18. 

Решить систему уравнений:

19. 

20. При радиоактивном распаде количество некоторых веществ уменьшается вдвое за сутки. Сколько вещества останется от 750 г через 2,5 суток?
































Правила выполнения, проверки и оценивания

зачетных работ

Структура:

  1. Все задания работы делятся на три части: минимальный уровень, уровень 1 и уровень 2.

  2. Минимальный уровень: 9 – 11 заданий;

уровень 1 – 6 – 7 заданий;

уровня 2 – 2 – 3 задания.

Выполнение:

  1. Задания выполняются по частям. В рамках одной части задания могут выполняться не по порядку, но части должны следовать в строгой очередности.

  2. Нельзя переходить к выполнению следующей части, не выполнив все задания предыдущей части.

  3. Задания Минимального уровня должны быть выполнены в полном объеме.

  4. Работа должна быть сдана после урока обобщающего повторения, перед уроком Итогового контроля (Контрольной работы).

Проверка:

  1. Проверяются задания работы по частям.

  2. Проверяются все задания одной части.

  3. Если в проверяемой части допущена ошибка, то следующие части не проверяются. Работа возвращается на доработку, проверяется и только тогда выставляется конечная оценка. Повторная проверка осуществляется не позднее начала изучения новой темы.

Оценивание:

  1. За правильное выполнение всех заданий минимального уровня выставляется оценка «3».

  2. За правильное выполнение всех заданий уровня 1 выставляется оценка «4».

  3. За правильное выполнение всех заданий уровня 2 выставляется оценка «5».















Правила выполнения, проверки и оценивания

Контрольных работ


Структура:

  1. Все задания контрольной работы делятся на три части: минимального уровня, уровня 1 и уровня 2.

  2. Часть минимального уровня содержит 3 задания;

уровня 1 – 2 задания;

уровня 2 – 1 задание.



Выполнение:

  1. Время выполнения контрольной работы – 40 минут.

  2. Задания выполняются по частям. В рамках одной части задания могут выполняться не по порядку, но части должны следовать в строгой очередности.

  3. Нельзя переходить к выполнению следующего задания, не выполнив предыдущее.



Проверка:

  1. Проверяются задания в том же порядке до первой ошибки.

  2. До начала проверки учащийся уже имеет два балла.

  3. Если в части минимума допущена хотя бы одна ошибка, то остаётся «два» и дальше работа не проверяется. Если ошибок нет, то прибавляется ещё балл и работа проверяется дальше.

  4. Если в части уровня 1 допущена ошибка, остаётся «три» и дальше работа не проверяется. Если же ошибок нет, прибавляется балл и проверяется уровень 2.


Оценивание:

  1. За правильное выполнение всех заданий минимального уровня выставляется оценка «3».

  2. За правильное выполнение всех заданий уровня 1 выставляется оценка «4».

  3. За правильное выполнение всех заданий уровня 2 выставляется оценка «5».
















Технологическая карта проведения урока по теме «Показательная функция»

Тема урока: Решение простейших показательных уравнений

Форма урока: тренинг – минимум 2

Время

Организация работы

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1

Приветствие. Определение цели урока. Формулирование темы урока.


Формулирует вопросы, подводящие учащихся к теме и постановки цели урока.

Вместе с преподавателем ставят цель урока и формулируют тему урока

3

Актуализация знаний теоретического материала в ходе работы с тестом по теме: «Степень с действительным показателем. Графическое решение показательных уравнений». Самопроверка учащихся правильности выполнения задания с помощью учительской презентации.


Тест по теме: «Степень с действительным показателем. Графическое решение показательных уравнений».

Осуществляет скрытый контроль степени усвоения материала по теме «Степень с действительным показателем. Графическое решение показательных уравнений».

1. Самостоятельно работают с тестом.

2. Осуществляют самопроверку правильности ответов на вопросы теста.

12

Решение с участием преподавателя задачи 1, 2 минимального уровня в форме беседы с параллельным контролем. Обсуждение соответствия образцу (представлен на слайде учительской презентации). Оформление решения в письменном виде.

Задача 1:

Решить уравнение 

Задача 2:

Решить уравнение 

Показывает правильность оформления типовой задачи; помогает сформулировать алгоритм для решения типовых задач.

Вместе с преподавателем решают поставленную задачу, формулируют алгоритм решения, соотнося ее с образцом решения, заданном на уроке лекции по данной теме.

17

Решение у доски задачи 3, 4 минимального уровня с привлечением учащихся в форме беседы с параллельным контролем.

Задача 3:

Решить уравнение 


Задача 4:

Решить уравнение 

Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно с последующим самоконтролем.

23

Решение с участием учителя задачи 5, 6 минимального уровня в форме беседы с параллельным контролем. Обсуждение соответствия образцу (представлен на слайде учительской презентации) решения задач

Задача 5:

Решить уравнение 

Задача 6:

Решить уравнение 

Показывает правильность оформления типовой задачи; помогает сформулировать алгоритм для решения типовых задач.

Вместе с преподавателем решают поставленную задачу, формулируют алгоритм решения, соотнося ее с образцом решения, заданном на уроке лекции по данной теме.

29

Решение у доски задачи 7,8 минимального уровня с привлечением учащихся в форме беседы с постконтролем.


Задача 7:

Решить уравнение 

Задача 8:

Решить уравнение 

Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно с последующим самоконтролем.

36

40

Комментарий к домашнему заданию на блок уроков, размещенному на стенде в кабинете, напоминание правил домашней работы. Подведение итогов: определение типа решенных уравнений, повторение алгоритма решения данных уравнений. Оценивание работы учащихся


Помогает учащимся подвести итог урока: выделить типы рассматриваемых уравнений и сформулировать алгоритмы их решения.

Оценивает работу учащихся в целом и индивидуально.

Вместе с преподавателем подводят итоги урока: выделяют типы рассматриваемых уравнений и формулируют алгоритмы их решения. Самостоятельно оценивают свою работу. Осуществляют рефлексию (по средствам определения степени удовлетворенности уроком через обозначение своего настроения смайликами)






Тест

по теме «Степень с действительным показателем.

Графическое решение показательных уравнений»

Вариант 1


  1. Вычислить 

A.  Б.  В.  Г. 24

  1. Преобразовать выражение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 



Тест

по теме «Степень с действительным показателем.

Графическое решение показательных уравнений»

Вариант 2


  1. Вычислить 

A.  Б.  В.  Г. 7

  1. Преобразовать выражение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 

  1. Решить уравнение 

A.  Б.  В.  Г. 

Технологическая карта проведения урока по теме «Показательная функция»

Тема урока: Решение простейших показательных неравенств

Форма урока: тренинг – минимум 3

Время

Организация работы

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

1

Приветствие. Определение цели урока. Формулирование темы урока. Распределение учащихся на группы по 4 человека.


Формулирует вопросы, подводящие учащихся к теме и постановке цели урока.

Вместе с преподавателем ставят цель урока и формулируют тему урока

4

Решение в группах задачи 1.

Задача 1:

Решить неравенство



Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно в группах с последующим самоконтролем.

8

Обсуждение с участием учителя задачи 1 соответствия образцу (представлен на слайде учительской презентации).


Показывает правильность оформления типовой задачи; помогает сформулировать алгоритм для решения типовых задач.

Вместе с преподавателем анализируют решение поставленной задачи, формулируют алгоритм решения, соотнося ее с образцом решения, заданном на уроке лекции по данной теме.

11

Решение в группах задачи 2, 3.

Задача 2:

Решить неравенство

Задача 3:

Решить неравенство



Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно в группах.

17

Оформление решения задачи 2 и задачи 3 у доски представителями 1 и 2 групп


Выступает в роле консультанта; контролирует правильность решения и оформления задачи.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

21

Решение в группах задачи 4.

Задача 4:

Решить неравенство

Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно в группах.

24

Обсуждение с участием учителя задачи 4 соответствия образцу (представлен на слайде учительской презентации).


Показывает правильность оформления типовой задачи; помогает сформулировать алгоритм для решения типовых задач.

Вместе с преподавателем анализируют решение поставленной задачи, формулируют алгоритм решения, соотнося ее с образцом решения, заданном на уроке лекции по данной теме.

27

Решение в группах задачи 5, 6.

Задача 5:

Решить неравенство

Задача 6:

Решить неравенство



Выступает в роле консультанта; осуществляет скрытый контроль усвоения материала.

Работают самостоятельно в группах.

33


Оформление решения задачи 5 и задачи 6 у доски представителями 3 и 4 групп


Выступает в роле консультанта; контролирует правильность решения и оформления задачи.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

38

40

Подведение итогов: определение типа решенных неравенств, повторение алгоритма решения данных неравенств. Оценивание работы учащихся


Помогает учащимся подвести итог урока: выделить типы рассматриваемых уравнений и сформулировать алгоритмы их решения.


Вместе с преподавателем подводят итоги урока: выделяют типы рассматриваемых неравенств и формулируют алгоритмы их решения. Самостоятельно оценивают свою работу. Осуществляют рефлексию (по средствам определения степени удовлетворенности уроком через обозначение своего настроения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!