СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Дидактический материалы. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки к урокам русского языка в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Дидактический материалы. Русский язык.»

Заглавная буква в словах.

Карточка № 1

Выбери нужную букву и запиши слова. Выбери нужную букву и запиши слова.

(С,с)вета

(К,к)онь

(Б,б)рат

(Г,г)рач

(Ю,ю)ра

(О,о)кунь

(Г,г)аля

(С,с)ын

(С,с)ова

(Т,т)ишка

(В,в)нук

(Г,г)ород

(В,в)рач

(В,в)олк

(Ю,ю)ля

(С,с)естра

(Б,б)уренка

(М,м)осква

(Б,б)арсик

(Ц,ц)веток






Карточка № 2

Выбери нужную букву и запиши слова Выбери нужную букву и запиши слова.

(С,с)ело

(С,с)осед

(П,п)ЕС

(Б,б)елка

(С,с)орока

(Р,р)ека

(К,к)орова

(Е,е)нот

(Н,н)ева

(В,в)ася

(Ю,ю)рий

(П,п)етух

(Л,л)уг

(И,и)ра

(У,у)лица

(С,с)трана

(Б,б)абочка

(Д,д)евочка

(И,и)ванов

(У,у)читель






Карточка № 3

Выбери нужную букву и запиши слова Выбери нужную букву и запиши слова

(К,к)ремль

(Б,б)олото

(Р,р)оссия

(О,о)стров

(О,о)синка

(П,п)осёлок

(Б,б)ульвар

(О,о)бласть

(П,п)етров

(С,с)кворец

(В,в)олга

(Н,н)ина

(П,п)ляж

(О,о)кА

(Р,р)айон

(О,о)кеан

(У,у)ченик

(У,у)лица

(Р,р)екс

(М,м)етро


Слог и ударение

Карточка № 1

Спиши слова, раздели на слоги, обозначь ударение.


Берёза, привёл, весело, машина, воробей, ключ, ворона, город, дорога, заяц.


Карточка № 2

Спиши слова, раздели на слоги, обозначь ударение.


Домики, корова, лопата, купила, ветер, день, яма, утята, лес, мяч.




Карточка № 3

Спиши слова, раздели на слоги, обозначь ударение.


Класс, яркая, лейка, иней, олень, декабрь, девочка, космос, деревня, кислые.




И или Ы?



Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы И или Ы?

У Маш_ , у Серёж_, нож_, лыж_, без Саш_, ш_шка, уж_, т_ква, еж_, стриж_.




Карточка № 2


Д_мок, р_ба, от Алёш_, смеш_т, морж_, свеж_й, чиж_к, л_стик, м_лый, ж_вём.




А или Я?




Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы А или Я?


Внуч_та, у врач_, пищ_ть, без ключ_, зайч_та, зубч_тые, отвеч_ла, обещ_ть, печ_тать, означ_ло




Карточка № 2

Вставь пропущенные буквы А или Я?

Черешн_, чистюл_, очищ_ет, мч_лись, зар_дка, ч_шка, круч_, пл_ска, н_нька, ч_йка.



У или Ю?


Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы У или Ю?



Ч_деса, щ_чка, уч_, упущ_, Л_ся, кл_ч, рыч_, ут_г, поуч_, ч_жая, скруч_, скач_сь.


Карточка № 2

Вставь пропущенные буквы У или Ю?



Ч_ть, поищ_, грущ_, притащ_, хр_кает, ч_десный, на туч_, ч_дище, пл_шка, кл_шка.





Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт


Составьте схему 1-го предложения.

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.


Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая


Обозначьте твёрдые согласные


Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.


Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 7.

Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Обозначьте мягкие согласные.


Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.


Составьте с одним из слов предложение и запишите.

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.


Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана


Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос кто?

Упражнение 8.

Прочитайте и выпишите только предложения.


Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.


Напишите 3 слова, которые отвечают на вопрос какой?

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них


Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос что?

Упражнение 9.

Составь слова из половинок и запиши. Запиши с одним из этих слов предложение.

Вино дух

Вол точка

Верх осы

Вес ушки

Воз град

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.


Шустрая, белочка, рыжая, это

Очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто


Напиши 3 слова, которые отвечают на вопрос что делать?

Упражнение 10.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.


Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 11.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.


Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду


Раздели слова на слоги: классный, парта, майка, игрушка

Упражнение 16.

Распредели слова по столбикам:

Площ.дка, замёрзла, ш.рокий, корзина, больш.е, беж.м, щ.вель, корова, пуш.стое, читает, высокая, светлое, полный, подснежник, грач.


Упражнение 12.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.


Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 17.

Подбери слово — предмет. Спишите.

Снежный …, водяной … , берёзовая ...,

печальный ..., школьная ..., вечернее …,

хлебное ... , радостный … .

Упражнение 13.

Закончи предложение

Машина стоит в… Гость проживает в… Папа любит читать… Брат хорошо играет на …


Спиши, вставь пропущенные буквы.

Уч…ник, п…нал, р…бота, су…ота, х…р…шо.

Упражнение 18.

Подбери слово — признак предмета. Спишите.

… воробей, … книга, ... ворона, …машина, ... Родина, … ученик, ... класс, …альбом, ... карандаш, … мороз, ... одежда, … пальто.

Упражнение 14.

Указать количество слогов, букв, звуков.

Баян - …сл., …б., зв.,

Белка -

Боль –

Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

Волк, заяц, медведь

Упражнение 19.

Вставьте слова — предметы. Спишите.

Ярко светило … . Зазвенели … . Прилетели … и … . Расцвели … . Вспорхнула первая … .

Раздели слова на слоги.

Ящик, молоко, гвоздь, огурец.

Раздели слова для переноса.

Ящик, молоко, гвоздь, огурец.


Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.


катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.


Спишите и разделите на слоги: рябина, обед, палатка, вьюга.

Упражнение 20.

Запиши слова по образцу.

На слоги

Для переноса

ма-ши-на

ма-шина, маши-на


Юля, ягода, волк, лисица, помощь.


Упражнений 21.

Прочитай слова. Распредели их на три группы. Добавь по одному слову в каждую группу.

(Е,е)нисей, (П,п)етров, (М,м)осква, (О,О)рёл, (Е,е)римеев, (Д,д)унай, (В,в)аснецов, (П,п)ечора, (Т,т)ула, (Т,т)омск, (П,п)ушкин, (В,в)олга.

Сделай звукобуквенный анализ слова, которое может быть написано с маленькой буквы. … - сл., б., …зв.[…..]

Упражнение 26.

Напиши 5 словосочетаний с кличками животных. Например: корова Бурёнка. Составь с одним словосочетанием предложение.


Упражнение 22.

Прочитай пары слов. Сформулируй задание. Выполни его.

  1. телёнок-корова 2) волк - зубы

ягнёнок – овца слон- бивни

щенок - … ёж - …

козлёнок - …. лось - …

Укажи слово с такой же орфограммой, как в слове собака.

Упражнение 27.

Вставь, где нужно Ь.

Верёвоч…ка, точ…ка, весел…е, ленточ…ка, фасол…, купалис…, кофточ…ка, сроч…ный, мебел…ный, нянеч…ка, ноч…ной, шерст.., краснен…кий, варен…е, муч…ной.

Спиши, раздели для переноса.

Д…ревня, з…вод, р…бота, …лф…вит, п…нал.


Упражнение 23.

Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ч…шка, щ…ка, ш…рина, ч…до, ж…вотное, щ…вель, ч…жой, ч…сики, рощ…, маш…на, ж…тель.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Х…р…шо, к…пуста, к…р…ндаш, з…вод, с…п…ги.

Упражнение 28.

1.Из слов составьте предложение и запишите его.

пчёлы, около, кружат, липы

2. Выпишите главные члены.

3. Сделайте звукобуквенный анализ слова пчёлы. пчёлы - …сл., …б., …зв.,[…..]

Упражнение 24

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Раздели слова на слоги.

Задача, иволга, дождь, лесная.

Раздели слова для переноса.

Задача, иволга, дождь, лесная.

Упражнение 29.

Разделите текст на предложения и запишите их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей

Подчеркни слова, которые обозначают действие предмета.

Упражнение 25

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…вёт, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Сделайте звукобуквенный анализ слова ёжик. ёжик - …сл., …б., …зв.,[…..]

Упражнение 30.

1. Из перепутанных слов разных предложений восстановите и запишите два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

2. Составьте предложение о снеге.

3. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв.



Гласные и согласные звуки и буквы. Слоги

Карточка №1

Выпишите из каждого слова в один столбик гласные, а в другой - согласные.



Земляника……………………… …………………………………

Одуванчик……………………… …………………………………

Снежинка………………………. ………………………………

Верблюдица…………………. ………………………………

Карточка №2

Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.



Букварь

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.


Карточка №3

Подчеркни слоги.

По, рт, иг, стр, я, зк, ви, ну, бр, вну, о, пр, фхт, ом, за, ы, лн, ош, э, мё, ян, ва, ль, вр, е, тя, жи, вы, мы, то, ль, ес.

Запишите цифрой количество слогов _____




Карточка №4

Выпишите слова, в которых один слог.

Дом, юла, Юра, Анна, дым, окно, оса, мяч, луч, конь, Зоя, Рая, ус, фея, лось.




Карточка №5

Составьте слова, запишите их в строчку, укажите сколько слогов в каждом слове.



ТЕ

перь рем реть рять ло нёк


Карточка №6

Спишите слова, разделите их на слоги.



Розы, косы, сон, сода, роса, растёт, наряд, сыр,Ольга, Агния, гусята, крот, кошка, лес, дед, плод, уха, Оля, заяц.


Карточка №7

Переставьте слоги местами. Запишите полученные слова. Разделите их на слоги.

КАЧАЙ НАШИ

КАМЫШ НАСОС

НАВЕС ЛАЮ

РАНО КАБАН


Карточка №8

Спишите.



Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.






































Перенос слов

Карточка №1

Перепишите, разделите слова на слоги для переноса.



Школа, дружба, читать, ручей, улица, мальчик, муравей, девочка, клетка, гусь, окно, узоры, яблоко, Дима, лягушка.


Карточка №2

Спишите, подчеркните слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слон, кошка, майка, узор , аист , май, цветы, Игорь, Юра, отец, слой, азбука, юла, океан, учитель, карандаш, чай.


Карточка №3

Разделите слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Например, бу-мага - бума-га.



Ягоды_______________________________________________

Осёл________________________________________________

Язык________________________________________________

Пою_________________________________________________

Карандаши____________________________________________

Края__________________________________________________

Великан _______________________________________________

Арбузы ________________________________________________

Чайники _______________________________________________




Карточка №4

Выпишите слова, которые нельзя перенести.



Ёж, заяц, соболь, енот, медведь, лиса, волк, олень.




Карточка №5

Спишите, подчеркните красным карандашом слова,

которые нельзя перенести.



Буквы, слово, учитель, учение, слог, азбука, букварь.

Школа, класс, окно, парта, урок, читать.

Игра, кукла, машинка, мяч, обруч, мишка.


Карточка №6

Спишите слова, разделите слова на слоги для переноса

всеми возможными способами.



Одуванчик, дуб, осина, верба, ромашка, синий, смородина, берёза, вяз, орех, жасмин, рябина, василёк.


Карточка №7

Измените слова иак, чтобы их можно было перенести.

Дуб________________________

Лист _______________________

Гриб _______________________

Крот _______________________

Мышь ______________________

Конь _______________________

Куст ________________________

Мак _________________________


Карточка №8

Спишите, разделите слова на слоги.



Снег

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.



ЖИ - ШИ пиши с буквой И

Карточка № 1

Подчеркнуть слоги жи - ши.



Шу, ши, жа, жу, жи, си, иш, ми, иж, ли, са, му, жи, ша, жа, еш, ши, шо, ыш, жи, шу, ож, ши, еж, ше, жи, юш, яж, ши, жа, иш, жи.

Карточка №2

Спишите. Подчеркните сочетания жи - ши.



Дши, жус, миш, жис, сши, жун, гиж, вжи, риж, киш, жик, шис, диш, жан, шин, тиш, жиз, шиб, кши, ниш, жик, жит, шки, миш.

Карточка №3

Напишите слова во множественном числе.

Выделите орфограмму жи - ши.

Ландыш - _____________________

Ёж - __________________________

Ёрш - _________________________

Мышь - _______________________

Нож - _________________________

Груша - ________________________

Уж - ___________________________

Малыш - _______________________


Карточка № 4.

Запишите слова, вставьте нужную букву,

подчеркните изученную орфограмму.



Ж…л, ш…на, сш…ли, маш…на, верш…на, снеж…нка.


Карточка № 5

Спишите слова, выделите орфограмму жи - ши.



Маш…на, еж…, уж…, стриж…, душ…стые, ж…тели, ш…ны, кувш…н,

лыж…, ш…шки, леж…т, ш…ть, пиш…, служ…ть, беж…т, у Миш…,ш…п.





ЧА - ЩА пиши с буквой А

Карточка №1

Подчеркнуть слоги ча-ща .



Ча, ся, ащ, жи, ща, ша, ца, ач, ща, иа, ща, ящ, ча, ац, ча, цы, ща, ищ, чо, ещ, ча, ща, еч, ще, мы, жи, ча, рё, ща.


Карточка № 2

Спишите. Подчеркните сочетания ча-ща.



Чач, дша, чеч, тша, чак, мщи, гач, вща, чна, тща, кач, шал, нач, сши,, щал, чаш, щащ, кча, лща.


Карточка № 3

Спишите слова. Выделите орфограмму ча-ща.



Ч…с, галч…та, крич…ть, нач…льник, уч…щиеся, площ…дь, тысяч…, трещ…ть,овч…рка, нач…ло, ч…сто, ч…йник, выруч…й, задач… .


Карточка № 4

Спишите. Выделите орфограмму ча-ща.



Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.


Карточка № 5

Спишите. Выделите орфограмму ча-ща.



На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.








Большая буква в словах

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы.

Например, Андрей Валерьевич, Старцев, Чёрное море, река Енисей, корова Марта, пёс Шарик, кошка Мурка.

Карточка № 1

Запишите ответы на вопросы.

Меня зовут ___________________________.

Моя фамилия _________________________.

Мою маму зовут _______________________.

Моего папу зовут _______________________.

Мою бабушку зовут _____________________.

Моего дедушку зовут ____________________.

Моих друзей зовут _________________________________________.


Карточка № 2

Спишите.

Город Москва, река Волга, озеро Байкал, село Дубки, деревня Сосновка, улица Льва Толстого, Красная площадь, река Ока.


Карточка №3

Спишите, выберите нужную букву.



Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.

Растеряла (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.


Карточка № 4

Спишите, выберите нужную букву.

Возвращаясь под вечер с (П,п)оля,

Потеряла (С,с)ерёжку (П,п)оля.

Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!