СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме: "Духовный мир личности" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме: "Духовный мир личности" 10 класс»

Тест по теме: «Духовный мир личности»

1. Источниками этого типа мировоззрения являются Библия, или Талмуд, или Коран

1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина

2. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется:

1) верой
2) долгом
3) убеждением
4) совестью

3. Какое утверждение верно:

1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения

4. Какой признак не характеризует научное мировоззрение

1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) прочная обоснованность достижениями науки
3) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4) реальность содержащихся целей и идеалов

5. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение

1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

6. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение

1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием

7. Вставьте пропущенное понятие: «___________ это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков».

8. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая


9. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мировоззрение Содержание

А) теоцентризм 1) считает природу основой всего сущего
Б) природоцентризм 2) отдаёт приоритет во всём Богу
В) антропоцентризм 3) отдает приоритет обществу
Г) социоцентризм 4) отдает приоритет знаниям
Д) наукоцентризм 5) ставит в центр всего сущего человека


10. Расставьте в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)
2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое)


11. К контркультуре не относятся

1) движение панков 2) городской фольклор
3) уголовная субкультура 4) хиппи

12. К представителям элитарной культуры обычно относят:
а) писателя Л. Толстого б) поэта А.С. Пушкина
в) кинорежиссера А. Тарковского в) художника Рафаэля

13. Что такое «категорический императив»? Кто ввёл это понятие?

14. Дайте определение понятия «Духовные ориентиры личности», составьте одно предложение, раскрывающее роль самовоспитания в формировании духовного мира личности.

15. Дайте определение понятия «Мировоззрение», составьте одно предложение, повествующее о компонентах мировоззрения, второе предложение - о типах мировоззрения.

16. В чём состоит значение мировоззрения в жизни человека?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!