СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости у обучающихся во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости у обучающихся во 2 классе»

Дидактический материал на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости у обучающихся во 2 классе

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является не сформированность их орфографической зоркости.

Мы предположили, что : дидактический материал будет являться средством формирования орфографической зоркости у обучающихся 2-х классов, если учитель:

– использует на каждом уроке его разные типы;

- сочетает работу с текстовым и словным дидактическим материалом.

На констатирующем этапе у обучающихся 2 класса при помощи методик: «Найди ошибку» автора Т. В. Шкляровой и написание диктанта (по УМК «Начальная школа 21 века»). Анализ результатов показал, что у обучающихся в основном преобладает средний уровень формирования орфографической зоркости.


С целью повышения уровня формирования орфографической зоркости обучающихся, был спланирован формирующий этап, в рамках которого будет проведено 35 часов русского языка с применением дидактического материала как средства повышения уровня формирования орфографической зоркости .

Планирование уроков формирующего этапа составлено в соответствии с ФГОС по учебнику: Русский язык 2 класс – чл. корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова

Тема урока

Дидактический материал

Повторяем правописание частей слова

Словный дидактический материал

Один текст – разные заголовки

Текстовый дидактический материал (какографическое упражнение)

Учимся озаглавливать текст

Индивидуальные карточки с игровым приемом «Найди одинаковый звук»

Слово о толковом словаре и тесте

Работа с перфокартой на доске («Найди опасное место» проведение звукового анализа)

Слова однозначные и многозначные

Индивидуальные карточки с заданиями, орфографический словарь

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Индивидуальные карточки с заданием: вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово)

Работа была продолжена по аналогии.

Чтобы проверить эффективность проведенной работы по формированию орфографической зоркости обучающихся средством дидактического материала на уроках русского языка, был проведен контрольный этап эксперимента с помощью тех же методик, что и на констатирующем этапе

Были получены следующие результаты:

Если на констатирующем этапе высокий уровень формирования орфографической зоркости был у 8 человек (35%), то на контрольном этапе был выявлен у 14 человек (61%), количество человек с высоким уровнем увеличился на 6 человек (26%).

Средний уровень формирования орфографической зоркости на констатирующем этапе был у 10 человек (43%), а на контрольном у 8 человек (35%), количество человек со средним уровнем уменьшилось на 2 человека (9%); они перешли на ступень выше.

Уровень ниже среднего на констатирующем этапе был у 5 человек (22%), а на контрольном этапе – у 1 человека (4%), то есть количество человек с низким уровнем формирования орфографической зоркости уменьшилось на 4 человека (17%).

Таким образом, проведенная целенаправленная работа по использованию дидактического материала на уроках русского языка оказала положительное влияние на формирование орфографической зоркости в 2 классе.

Следовательно, цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи решены, а рабочая гипотеза получила подтверждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!