СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы для 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит дидактические материалы по основным темам курса химии 9 класса. В каждом разделе  25 вариантов индивидуальных, дифференцированных по сложноси заданий, предназначенных для домашней работы.

Просмотр содержимого документа
«Азот и фосфор»

Задания по теме «Подгруппа азота»

В-1

1) Каковы физические свойства азотной кислоты? Как правильно хранить азотную кислоту в лаборатории?

2) Какова масса фосфорной кислоты в её 15%-ном растворе массой 300 г?

________________________________________________________________________

В-2

1) Каково содержание азота в воздухе? Используя текст учебника, объясните, почему растения, которым для нормального роста необходим азот, не могут усваивать его из воздуха?

2) Какое количество вещества содержится в 490 г фосфорной кислоты?

________________________________________________________________________

В-3

1). Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) азота с калием; б) азота с водородом; в) азота с барием; г) азота с алюминием. Укажите переход электронов, окислитель и восстановитель.

2). Вычислить массу фосфора, необходимого для получения фосфида магния массой 33,5г.

______________________________________________________________________

В-4

1). Как, исходя их водорода, хлора и азота получить хлорид аммония. Напишите уравнения реакций.

2). Вычислить массу и объем (н.у.) кислорода, который потребуется для полного сгорания фосфора массой 12,4 г.

В-5

1) Напишите уравнения реакций взаимодействия аммиака с а) серной кислотой; б) азотной кислотой; в) фосфорной кислотой. Напишите уравнения реакций взаимодействия аммиака с а) серной кислотой; б) азотной кислотой; в) фосфорной кислотой. Назовите полученные вещества.

2) Вычислить массу фосфата натрия, который образуется при полной нейтрализации 24,5 г фосфорной кислоты гидроксидом натрия.

В-6

1) Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) сульфата аммония и гидроксида калия; б) азота и магния; в) карбоната аммония и соляной кислоты ; г) аммиака и бромоводорода. Назовите полученные вещества.

2) Рассчитайте массу фосфорной кислоты, которую можно получить из 62 г фосфата кальция при его взаимодействии с концентрированной серной кислотой.

В-7

1) Как, исходя из азота, водорода, оксида серы (VI) и воды, получить сульфат аммония? Напишите уравнения реакций.

2) При сжигании в кислороде 62 г фосфора было получено 130 г оксида фосфора(V). Вычислите массовую долю выхода оксида фосфора (V).

В-8

1) Напишите уравнения реакций между раствором азотной кислоты и а) оксидом кальция б) гидроксидом железа (III); в) карбонатом лития г) силикатом натрия.

2) Вычислить объем фосфина, который образуется при разложении фосфида кальция массой 9,1 г соляной кислотой.


В-9

1) Осуществить превращения: Азот аммиак сульфат аммония аммиак азот оксид азота (II)

2) Вычислить массу оксида фосфора (V), необходимого для получения 3,92 г фосфорной кислоты.

В-10

1). Составить уравнения реакций взаимодействия: а) гидроксида железа (III) и азотной кислоты; б) оксида цинка и азотной кислоты; в) карбоната меди(II) и азотной кислоты; г) фосфата кальция и серной кислоты; д) нитрата свинца (II) и сероводородной кислоты. Назовите полученные вещества.

2) Вычислить массу фосфора, который можно получить при восстановлении углем 77, 5 кг фосфата кальция, содержащего 20% примесей.

В-11

1)Осуществить превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат натрия →фосфат кальция → фосфорная кислота

2) Гидроксид натрия нейтрализовали раствором, содержащим 252 г азотной кислоты. Вычислить массу полученной соли, если практический выход составляет 90% от теоретического.

В-12

1) Осуществить превращения: Фосфор → оксид фосфора (V) → фосфат калия → фосфат кальция → фосфор → фосфид магния.

2) Вычислить объем аммиака (н.у.), который можно получить, нагревая 20 г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака составляет 98%.

В-13

1) Осуществить превращения: Фосфор → фосфид лития → фосфин → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота.

2) Рассчитайте массу аммиака, полученного при взаимодействии 56 л азота с водородом,если выход аммиака составляет 20 % от теоретически возможного.

В-14

1) Из данного перечня веществ выберите те, с которыми взаимодействует фосфорная кислота: магний, медь, оксид лития, гидроксид бария, оксид углерода (IV), соляная кислота, карбонат натрия.

2) Рассчитайте массу аммиака, необходимого для получения 26,4 г сульфата аммония реакцией соединения.

В-15

1) Из данного перечня веществ выберите те, с которыми взаимодействует фосфор: фтор, кальций, сера, гелий, хлор, азот, кислород. Напишите уравнения реакций, покажите переход электронов.

2) При нагревании нитрита аммония NH4NO2 образуется азот и вода. Вычислите объем азота (н.у.), который можно получить при разложении 6,4 г нитрита аммония, если объемная доля выхода азота составляет 89%.

В-16

1) Осуществить превращения: PP2O5H3PO4Na3PO4Ag3PO4 . Назовите полученные вещества.

2) Рассчитайте, какая масса меди потребуется для реакции с избытком концентрированной азотной кислоты для получения 4 л (н.у.) оксида азота(IV).


В-17

1). Даны вещества: оксид фосфора (V), углекислый газ, гидроксид калия, оксид кальция, азотная кислота. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, выбирая их попарно.

2) Рассчитайте массу соли, которая образуется после взаимодействия 50 г 25,2%-ного раствора азотной кислоты с гидроксидом меди (II).

В-18

1) Закончить уравнения реакций: а) (NH4)2SO3 + HCl б) NH4Cl+ NaOH в) (NH4)2S + H2SO4

t


г) (NH4)2CO3 → ; назовите все вещества.

2) При взаимодействии 37 г гидроксида кальция с сульфатом аммония было получено 15 г аммиака. Вычислите массовую долю выхода аммиака от теоретически возможного.

В-19

1). С какими из веществ взаимодействует фосфорная кислота: Mg, Ag, AgNO3, BaO, CO2, KNO3, NaOH? Приведите уравнения соответствующих реакций.

2) Сколько литров (н.у.) оксида азота(IV) образуется при термическом разложении 17,38 г нитрата

свинца (II), содержащего 5% примесей.

В-20

1). Осуществить превращения: AgNO3NO2HNO3Ba(NO3)2NaNO3NaNO2. Назвать вещества.

2). Рассчитайте массу соли, которая образуется при взаимодействии 50 г 12,6%-ного раствора азотной кислоты с гидроксидом железа (II).

В-21

1) Осуществить превращения: азотная кислота → нитрат меди (II) → оксид азота (IV) → азотная кислота → нитрат натрия → нитрит натрия.

2). Вычислите массу 55%-ного раствора азотной кислоты, образующейся из оксида азота (IV) массой 1 кг, если выход кислоты составляет 98% от теоретически возможного.

В-22

1) Расставить коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель:

а)KNO2 + KMnO4 + H2SO4 → KNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

б) Сu + HNO3(разб.) → Сu(NO3)2 + NO + H2O

2). Вычислите массы азота и водорода, необходимые для синтеза 100 л аммиака, если объемная доля выхода аммиака составляет 55%.

В-23

1). Закончить уравнения реакций, назвать полученные вещества: а) (NH4)3PO4 + NaOH

б) (NH4)3PO4 + AgNO3 в) (NH4)3SO4 + BaCl2 г) NH3 + H2SO4 д) Ca3P2 + H2O

2). Сколько литров кислорода (н.у.) выделяется при термическом разложении нитрата ртути (II) массой 100 г, содержащего 4% примесей.

В-24

1)Осуществить превращения: KNO3HNO3Cu(NO3)2NO2HNO3NaNO3. Назвать вещества.

2). Сколько граммов концентрированной азотной кислоты потребуется для полного растворения 128 г меди?

В-25

1) Составить уравнения химических реакций, соответствующих изменению степени окисления азота. Назвать вещества.

N-3 → N0 → N +2→ N+4 → N +5→ N+4

2) Фосфор в промышленности получают согласно уравнению:

Ca3(PO4)2 + C + SiO2 → CaSiO2 + CO + P

Расставьте коэффициенты методом электронного баланса и определите массу фосфора, которую можно получить из минерала фосфорита, массой 46,5 кг, содержащего 30% фосфата кальция.

________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Алюминий»

Задания по теме «Алюминий»

1. Перечислите, какие свойства алюминия позволяют его использовать : а) в самолетостроении б) для изготовления электропроводов; в) в металлургии? Какие еще области применения алюминия вам известны?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде и практически не подвергается атмосферной коррозии? При каких условиях алюминий будет активно реагировать с водой?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Осуществить превращения, назвать вещества.

Al(OH)3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Осуществить превращения, назвать вещества.

AlAl2O3Al2(SO4)3Al(OH)3

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Допишите уравнения реакций: а)Аl(OH)3 + KOH б)Al2O3 + HNO3 в) MnO2 + Al г) AlCl3 + AgNO3

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Осуществить превращения, назвать вещества.

Al2O3Al2(SO4)3

Al

AlI3Al(NO3) 3


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с а) хлором б) разбавленной серной кислотой

в) углеродом г) раствором CuCl2

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Осуществить превращения:

Алюминий → оксид алюминия → Сульфат алюминия → Гидроксид алюминия → оксид алюминия →Алюминий


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Какой из металлов алюминий или галлий обладает большей химической активностью? Почему? Приведите уравнения реакций взаимодействия этих веществ с кислородом, хлором, соляной кислотой.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Осуществить превращения:

Алюминий → Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия → Оксид алюминия → Метаалюминат натрия

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с:

а) серой б) раствором NaOH в) Оксидом хрома (III) г) раствором Hg(NO3)2 . Покажите переход электронов, назовите полученные вещества.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Вычислите массы исходных веществ, необходимых для получения 1 г сульфида алюминия из простых веществ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Вычислить массу алюминия, который потребуется растворить в избытке раствора гидроксида натрия для получения водорода объемом 4,48 л.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Что произойдет, если пластинку из алюминия опустить: а) в соляную кислоту, б) в серную концентрированную кислоту, в) в разбавленную серную кислоту. Напишите уравнения соответствующих реакций.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

15. С какими из перечисленных веществ реагирует алюминий: бром, вода, фосфор, концентрированная серная кислота, сульфат натрия? Напишите уравнения возможных реакций, покажите переход электронов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

16.. С какими из перечисленных веществ реагирует алюминий: оксид меди (II), оксид железа (III), оксид лития, оксид бария, оксид хрома (III), оксид натрия? Напишите уравнения возможных реакций.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

17. С какими из перечисленных веществ реагирует алюминий: хлор, сера, азот, вода, оксид меди (II), серная кислота, гидроксид натрия, хлорид калия? Напишите уравнения соответствующих реакций, покажите переход электронов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

18. Осуществить превращения:

Оксид алюминия → алюминий → нитрат алюминия → Гидроксид алюминия → Тетрагидроксоалюминат натрия


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

19. Осуществить превращения:

Алюминий → Сульфид алюминия → Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия → Тетрагидроксоалюминат натрия → Нитрат алюминия

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

20. Вычислить массу соли, которая образуется при взаимодействии 2,7 г алюминия с избытком иода.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

21. Вычислить массу бромида алюминия, который образуется при взаимодействии алюминия массой 5,4 граммов с избытком брома.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

22. Вычислите массу алюминия, который потребуется для алюминотермического получения ванадия массой 15,3 кг из оксида ванадия (V).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


23. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращение:

+Cl2 +NaOH to C +HCl

Al → X1 → X2 → X3 → X4. Назовите вещества X1, X2, X3, X4.



24. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращение:

+H2SO4 +KOH toC +HNO3

Al2O3X1X2X3X4. Назовите вещества X1, X2, X3, X4.


25. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращение:

toC +HCl +NaOH +HNO3

Al(OH)3X1X2X3X4. Назовите вещества X1, X2, X3, X4.


Просмотр содержимого документа
«Галогены»

Задания по теме «ГАЛОГЕНЫ»


1. Напишите реакции между: а) бромом и алюминием б) фтором и водородом в) иодом и калием. Укажите степени окисления и переход электронов. Назовите полученные вещества.

________________________________________________________________________

2. Осуществить превращения:

Иод — иодид натрия — хлорид натрия —хлорид серебра

_______________________________________________________________________

3. Напишите уравнения реакций взаимодействия хлора а) с магнием б) с алюминием в) с железом г) с сурьмой д) с водородом. Обозначьте степени окисления, укажите переход электронов.

________________________________________________________________________

4. Какова масса 5,6 л хлороводорода? (н.у.)



5. Напишите уравнения реакций взаимодействия хлора а) с натрием б) с медью в) с фосфором г) с серой д) с барием. Обозначьте степени окисления, укажите переход электронов.

________________________________________________________________________

6. Осуществить превращения: HIKIl2 — Аl I3AgI Назовите вещества.

________________________________________________________________________

7. Напишите уравнения реакций между: а) фтором и натрием б) бромом и цинком в) иодом и алюминием. Укажите степени окисления и переход электронов. Назовите полученные вещества.

________________________________________________________________________8. Осуществить превращения:Хлор — Хлорид натрия — Хлор — Хлороводород — Хлорид магния

________________________________________________________________________9. Осуществить превращения:Бром — Бромид алюминия — Алюминий Хлорид алюминия — Гидроксид алюминия

10. Напишите уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с : а) оксидом меди (II) б) гидроксидом бария в) цинком г) нитратом серебра д) карбонатом кальция

________________________________________________________________________


11. Даны вещества: фторид натрия, хлорид калия, бромид калия, иодид натрия. Из данного перечня выберите вещества, с которыми будет реагировать хлор. Напишите уравнения возможных реакций.

________________________________________________________________________

12. Напишите уравнения реакций:

а) получения хлороводорода из хлорида натрия и серной кислот; б) взаимодействия хлора и натрия в) взаимодействия хлора и кальция г) взаимодействия хлора и железа.

________________________________________________________________________

13. Даны вещества: фторид калия, хлорид калия, бромид калия, иодид калия, водород, калий. Из данного перечня выберите те, с которыми будет реагировать бром, и напишите уравнения возможных реакций.

________________________________________________________________________

14. Вычислите объемы водорода и хлора (н.у.) для получения 25 л хлороводорода.

________________________________________________________________________

15. При пропускании хлора через раствор иодида калия образовалось 2,54 г иода. Вычислите массу иодида калия, находящегося в исходном растворе.

________________________________________________________________________

16. Вычислите массу порошка железа, который необходимо сжечь в хлоре для получения 130 г хлорида железа (III). Рассчитайте объем хлора (н.у.), который потребуется для получения такой массы продукта.

________________________________________________________________________

17. При пропускании хлора через раствор бромида натрия образовалось 4 г брома. Вычислите массу бромида натрия, находящегося в исходном растворе.

________________________________________________________________________

18. Даны вещества: оксид магния, оксид серы (IV), гидроксид цинка, сульфат натрия, карбонат магния. Выберите, с какими из данных веществ будет реагировать соляная кислота. Напишите уравнения возможных реакций.

19. Даны вещества: оксид меди (II), оксид фосфора (V), гидроксид кальция, нитрат калия, сульфит натрия. Выберите, с какими из данных веществ будет реагировать соляная кислота. Напишите уравнения возможных реакций.

________________________________________________________________________

20. В трех склянках без этикеток находятся соляная кислота, раствор карбоната натрия, раствор хлорида натрия. Как опытным путем распознать, какое вещество находится в каждой из пробирок?

21. Вычислите массу и объем (н.у.) хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 56,8 г хлора с избытком водорода.

________________________________________________________________________

22. Даны вещества: иодид калия, хлор, магний, водород. Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами, выбирая их попарно.

________________________________________________________________________

23. Какой объем хлора (н.у.) прореагировал с иодидом калия, если при этом образовалось 50,8 г иода?

________________________________________________________________________


24. Рассчитайте объем хлороводорода (н.у.), полученного при взаимодействии 117 г кристаллического хлорида натрия с концентрированной серной кислотой.

________________________________________________________________________


25. К 50,7 г 36%-го раствора соляной кислоты добавили избыток оксида марганца(IV). Какой объем хлора (н.у.) выделился при этом?

________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Железо»

Задания по теме «Железо»


1. Составьте формулы оксидов, гидроксидов и хлоридов железа, в которых он может проявлять степень окисления +2 и+3.


2.

Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты;

б) сульфата меди (II); в) бромоводородной кислоты ; г) нитрата свинца (II).

3. Допишите уравнения практически осуществимых реакций:

а) СuCl2 + Fe в) Fe + H2O д) MgSO4 + Fe

б) Fe + H2SO4(конц) г) Fe(NO3)2 + KOH ж) Fe(OH)2 + HCl



4. Заполните пропуски, расставьте коэффициенты в уравнениях:

а) FeCl3 + _______ → ______ + NaCl г) Fe + ______ → FeCl3


б) ______ + BaCl2 → FeCl2 + BaSO4 д) _____ + ______ → FePO4↓ + Na2SO4


в) Fe2O3 + C → _____ + CO е) Fe2O3 + HNO3 → _______ + _______



5. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с хлором, соляной кислотой, с кислородом, с серой. Обозначьте переход электронов. Сравните, в каких случаях железо окисляется более глубоко.

6. С какими из перечисленных веществ реагирует железо: бром, водород, концентрированная серная кислота, сульфат магния, гидроксид калия, хлорид ртути (II)? Привести уравнения соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________

7. С какими из перечисленных веществ реагирует железо: хлор, сера, вода, серная кислота, гидроксид натрия, хлорид калия, сульфат меди (II)? Привести уравнения соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________

8. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fe2+ , а в другом – ионы Fe3+ ? Напишите уравнения протекающих реакций.

______________________________________________________________________

9. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответствующие им гидроксиды? Приведите уравнения реакций, подтверждающие эти свойства.

_______________________________________________________________________

10. Получить железо из оксида железа (III) восстановлением углем, угарным газом, водородом, алюминотермией, магнийтермией. Показать число переходящих электронов.


11. Осуществить превращения, назвать вещества:

FeFeCl2Fe(OH)2Fe(OH)3 Fe2O3Fe


12. Осуществить превращения, назвать вещества:

FeFeCl3Fe(OH)3Fe2(SO4)3FeFe3O4Fe


13. В четырех колбах без этикеток находятся растворы: сульфата железа (III), сульфата железа (II), сульфата натрия и вода. Как практически определить эти вещества, опишите порядок предполагаемых действий, приведите уравнения соответствующих реакций.


14. Вычислить массу железной окалины, которая образуется при сгорании порции порошка железа массой 28 г.


15. Вычислить массы исходных веществ, которые потребуются для получения 10 г хлорида железа (II).


16. Порцию железа массой 12 г растворили в соляной кислоте. Найти объем газа, образовавшегося при этом.


17. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с хлором, серой, бромом, кислородом.


18. Вычислить массу оксида железа (III), который потребуется для получения железа массой 1 кг.



19. Осуществить превращения, назвать вещества:

Нитрат железа (III) → гидроксид железа (III) → оксид железа (III) → железо → хлорид железа (II)


20. Осуществить превращения, назвать вещества:

Железо → сульфат железа (II) → гидроксид железа (II) → оксид железа (II) → хлорид железа (II) →железо


21. Как, исходя из сульфата железа (II) получить хлорид железа (II)? Приведите уравнения соответствующих реакций.


22. Какой объем хлора (н.у.) необходим для реакции с 7 г железа?


23. Химическая реакция протекает согласно уравнению: FeCl2 + NaOHFe(OH)2↓+ NaCl. Расставьте коэффициенты и решите задачу по следующим данным (ответы впишите в колонки):


m раствора NaOH

ω (NaOH) в

растворе

m

FeCl2

m

осадка


400г



4%



_____________________________________________________________________

24. Химическая реакция протекает согласно уравнению: FeCl3 + NaOHFe(OH)3↓+ NaCl. Расставьте коэффициенты и решите задачу по следующим данным (ответы впишите в колонки):


m раствора NaOH

ω (NaOH) в

растворе

m

FeCl3

m

осадка


40г



5%





25. Химическая реакция протекает согласно уравнению: FeCl2 + NaOHFe(OH)2↓+ NaCl. Расставьте коэффициенты и решите задачу по следующим данным (ответы впишите в колонки):


m NaOH

m FeCl2

m NaCl

m

осадка








18 г



26. Сколько тонн оксида углерода (II) должно вступить в реакцию для полного восстановления 320 т оксида железа (III)?



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Прилипухова Галина Михайловна

Учитель химии

МАОУ СОШ №6 им П.П. Бажова г.Сысерть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дидактические материалы представлены в виде заданий по основным разделам курса химии 9 класса программы О.С. Габриеляна: «Щелочные металлы», «Щелочноземельные металлы», «Алюминий», «Железо», «Галогены», «Подгруппа азота», «Сера», «Подгруппа углерода». Каждый блок содержит по 25 вариантов заданий, расположенных в порядке их усложнения.

Данные материалы предназначены для индивидуальной домашней работы обучающихся или самостоятельной работы в классе.

Задания дифференцированы по уровню сложности, поэтому позволяют ученику справляться с ними в меру своих способностей.

На выполнение заданий отводится определенное время, в течение которого обучающийся может консультироваться с учителем, заполняя тем самым пробелы в знаниях, если они возникли. Не секрет, что одинаковое для всех домашнее задание часто является не закреплением классной работы, а бездумным списыванием у более сильных учеников. Данная форма задания сводит списывание к минимуму и позволяет учителю оценить каждого обучающегося.

При составлении заданий были использованы собственные наработки, а также материалы из следующих источников:

  1. Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.Б. Сборник задач и упражнений по химии: 8-10 класс. - М.: Просвещение, 1982.

  2. Кузнецова Н.С., Левкин А.Н. Задачник по химии 8 класс. - М.: Вентана-Граф, 2004.

  3. Кузнецова Н.С., Левкин А.Н. Задачник по химии 9 класс. - М.: Вентана-Граф, 2004.

  4. Некрасова Л.И. Химия 9 класс. Карточки заданий. - Саратов: Лицей, 2008.

  5. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. – М.: Высшая школа, 1989.

  7. Хомченко И.Г., Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы. – М.: Новая волна, 2002.


Просмотр содержимого документа
«Сера»

Задания по теме «Сера»


В-1

1) Пользуясь текстом учебника, напишите, в каком виде встречается сера в природе. Где применяется сера?

2) Сколько моль серы содержится в её 9,6 г?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 2

1) Напишите уравнения реакций: 1) гидроксид меди (II) + серная кислота; 2) серная кислота + железо; 3) оксид бария + оксид серы (VI); 4) нитрат кальция + серная кислота; 5) оксид серы (IV) + вода

2) Сколько молекул серной кислоты содержится в 19,6 г этого вещества?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-3

1) Какой характер имеет оксид серы (IV)? Приведите уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства этого вещества.

2) Сколько граммов серной кислоты потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 1,2 г гидроксида натрия?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В - 4

1) Напишите уравнения реакций серного ангидрида со следующими веществами: оксидом натрия, гидроксидом стронция, водой, гидроксидом цезия, оксидом калия. Назовите полученные вещества.

2) Вычислите массу серы, которую надо сжечь, чтобы получить сернистый газ объемом 56 л (н.у.).

----------------------------------------------------------------------------------------------------

В-5

1) Напишите уравнения реакций сернистого газа со следующими веществами: гидроксидом натрия, гидроксидом кальция, оксидом лития, водой, оксидом бария, кислородом. Назовите полученные вещества.

2) Вычислить массу железа и серы, которые потребуются для получения сульфида железа (II) массой 22 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 6

1) Осуществить превращения: Сера → Сероводород → Сульфид калия → Сульфид меди (II).

2) Вычислить объем кислорода, который потребуется для полного сгорания сероводорода объемом 5 л.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 7

1) Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) серы с кислородом б) серы с литием в) раствора серной кислоты с магнием г) серной кислоты с оксидом кальция д) серной кислоты с гидроксидом бария

2) Вычислите массу сернистого газа, который получится в результате обжига сульфида цинка массой 48,5 г.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 8

1) Осуществить превращения: Сера → Сульфид натрия → Сероводород → Сульфид калия → Сульфид свинца (II)

2) При окислении сернистого газа массой 38,4 г образовался серный ангидрид массой 35,5 г. Вычислить массовую долю выхода продукта реакции.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В - 9.

1) Осуществить превращения: Сера → Сероводород → Сера → Сульфид меди (II) → Сернистый газ

2) Вычислить массу серного ангидрида, который образуется при каталитическом окислении кислородом сернистого газа массой 640 г, если массовая доля выхода продукта реакции составляет 95 % от теоретически возможного.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-10

1. Пользуясь текстом учебника, ответьте на следующие вопросы: 1) Каковы физические свойства серной кислоты? 2) Что происходит при её растворении в воде? 3) Какие характерные для кислот свойства проявляет серная кислота? Приведите уравнения соответствующих реакций.

2. Какая масса оксида серы (IV) образовалась при обжиге 3 тонн пирита , если массовая доля выхода продукта реакции – 80%.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-11

1) S → H2S → SO2 → H2SO3 → K2SO3 → BaSO3 . Назовите полученные вещества.

2) Смешали раствор сульфата натрия массой 71 г с избытком хлорида бария. Найти массу осадка.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-12

1) С какими из перечисленных веществ будет реагировать серная кислота: железо, алюминий, кислород, оксид магния, оксид фосфора (V), гидроксид калия, соляная кислота, нитрат бария, карбонат калия? Составьте уравнения возможных реакций.

2) Найти массу сернистого газа, который образуется при обжиге пирита массой 750 кг, если массовая доля выхода продукта реакции – 75%.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-13

1) Осуществить превращения, назвать полученные вещества:

ZnZnOZnSO4Zn(OH)2ZnCl2ZnS

2) К серной кислоте массой 196 г прибавили избыток раствора гидроксида кальция. Вычислить массу полученного осадка.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-14

1)Осуществить превращения, назвать вещества:

CaCaSSO2H2SO3Na2SO3Na2SO4

2) К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (II), прибавили железные опилки. Какая масса меди может образоваться при этом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-15

1) Осуществить превращения: Сера → Сероводород → Сернистый газ→ Сернистая кислота → Сульфит калия

2) При поглощении серного ангидрида массой 160 кг водой получили 180 кг безводной серной кислоты. Найти массовую долю выхода кислоты от теоретически возможного.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-16

1) В одной из пробирок находится раствор хлорида натрия, а в другой – сульфата натрия. Как опытным путем распознать эти вещества? Опишите порядок своих действий и составьте уравнения соответствующих реакций.

2) Найти массу оксида серы (VI), который получится при окислении 500 кг оксида серы (IV), если массовая доля выхода оксида серы (VI) – 75%.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-17

1) Написать уравнения реакций серной кислоты со следующими веществами: металлом, основным оксидом, нерастворимым основанием, щелочью, солью. Назвать полученные вещества.

2) К раствору, содержащему 9,8 г серной кислоты прилили избыток раствора гидроксида калия. Какая масса соли образовалась при этом?


В-18

1) Осуществить превращения, назвать вещества:

H2S SO2 Na2SO3 Na2SO4 BaSO4

2) Рассчитайте массу осадка, образовавшегося при сливании 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты с раствором хлорида бария.


В-19

1) Напишите уравнения окислительного обжига (взаимодействия с кислородом) следующих веществ: а) сульфида железа (II) б) сульфида олова (II) в) сульфида олова (IV) г) сульфида серебра.

2)Какой объем сернистого газа может получиться из 1 тонны пирита, содержащей 25% примесей?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-20

1) Напишите уравнения окислительного обжига (взаимодействия с кислородом) следующих веществ: а) сульфида цинка б) сульфида свинца (II) в) сульфида меди (II) г) сульфида меди (I).

2) Природный пирит содержит 40% по массе серы. Какая масса сернистого газа может быть получена из 200 кг пирита?

В – 21

1) Осуществить превращения, назвать вещества:

CuSSO2K2SO3H2SO3CaSO3CaSO4

2) Сколько граммов оксида серы (VI), если при поглощении его водой образовалось 107,8 г серной кислоты, что составило 90% от теоретически возможного.

В – 22

1) Осуществить превращения:

Сера → Сернистый газ → Серный ангидрид → Серная кислота→ Сульфат натрия → Сульфат бария

2) При добавлении к раствору сульфата калия избытка раствора нитрата бария образовалось 2,23 г осадка. Сколько граммов сульфата калия содержалось в растворе?


В-23

1) Составьте уравнения химических реакций, которые соответствуют изменению степени окисления серы:

S0S-2S +4S +6S+6 Назовите полученные вещества.

2) Какая масса серной кислоты содержалась в растворе, если на его нейтрализацию пошло 243 мл раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 2,5% и плотностью ρ = 1,029г/мл.

В-24

1) Составьте уравнения химических реакций, которые соответствуют изменению степени окисления серы:

S-2S0S +4S +6S+4 S0

Назовите полученные вещества.

2) Какую массу серной кислоты можно получить из 640 кг серы?


В – 25

1) Осуществить превращения:

+ H2 +O2 +KOH +CaCl2 +HCl

SX1 → X2 → X3 → X4 → X2. Назовите вещества Х1, Х2,Х3,Х4

2) Какой объем серной кислоты (ρ=1,84 г/мл) с массовой долей 96% можно получить из пирита массой 240 кг, содержащего 48 % примесей

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Просмотр содержимого документа
«Углерод и кремний»

Задания по теме «Подгруппа углерода»

В-1

1. Каковы свойства графита и алмаза? Как применение этих веществ зависит от их свойств?

2. Какой объем (н.у.) займут 4,4 г углекислого газа?

____________________________________________________________________________

В-2

1. Осуществить превращения:

Уголь → карбид алюминия →метан → оксид углерода (IV) → карбонат натрия → карбонат кальция → оксид углерода (IV).

2. При сгорании торфа массой 1 кг образуется углекислый газ массой 2,57 кг. Вычислить массовую долю элемента-углерода в торфе.

В-3

1. Какой характер имеет оксид углерода (IV)? Приведите уравнения реакций, характеризующие его химические свойства.

2. Сколько молекул содержится в 2,24 л угарного газа (н.у.)?

__________________________________________________________________________

В-4

1. Осуществить превращения:

Уголь → оксид углерода (IV) → оксид углерода(II) → карбонат кальция → гидрокарбонат кальция → оксид углерода(IV).

2. Вычислить массу и объем (н.у.) оксида углерода(II), необходимого для восстановления меди из оксида меди(II).


В-5

1. Осуществить превращения:

Углерод → сероуглерод → углекислый газ → карбонат аммония → углекислый газ →угарный газ.

2. Определить массу кремниевой кислоты, которая образуется при взаимодействии 36,6 г силиката натрия с избытком соляной кислоты.

В-6

1. Напишите уравнения реакций угля с: алюминием, кальцием, кислородом, фтором, серой. Покажите переход электронов, окислитель, восстановитель. Назовите полученные вещества.

2. Тетрахлорид кремния получают по реакции: C + SiO2 + Cl2SiCl4 + CO. Составьте условие задачи к данному уравнению и решите её.

В-7

1. Кремний → оксид кремния (IV) → силикат калия → кремниевая кислота → оксид кремния(IV) → Кремний

2. Какой объем кислорода (н.у.) необходим для полного сгорания 20 л оксида углерода (II), содержащего 5% негорючих примесей.

В-8

1. Осуществить превращения:

SiMg2SiSiH4SiO2Li2SiO3CaSiO3. Осуществить превращение. Назвать полученные вещества.

2. Какой объем (н.у.) оксида углерода (IV) можно получить при взаимодействии 60 г мрамора, содержащего 8% примесей.

В-9

1. Осуществить превращения:

Кремний →силикат натрия →кремниевая кислота →диоксид кремния →кремний →тетрафторид кремния.

2. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при сжигании 400 г угля, содержащего 6% негорючих примесей.

В-10

1. Осуществить превращения: СаСО3 →СО2 →СаСО3 →Са(НСО3)2 →СаCl2. Назвать вещества.

2.При сплавлении природного известняка массой 150 г с оксидом кремния(IV) образовался силикат кальция массой 145 г. Определить массовую долю выхода силиката кальция.

В-11

1.Осуществить превращения. Назвать вещества:

С →CO2K2CO3CaCO3CO2Ca(HCO3)2CaCO3

2. Какую массу оксида кремния(IV) можно восстановить с помощью кокса массой 40 кг, если массовая доля углерода в коксе составляет 90%?

В-12

1. Через известковую воду длительное время пропускали углекислый газ. При этом первоначально протекал процесс:

………………………………………………… ………. , а затем: ……………………………………………..

Полученный прозрачный раствор выпарили; сухой остаток представлял собой вещество состава: …………………………………………………………………….

2. Какая масса силиката натрия образуется при сплавлении 100 г оксида кремния (IV), содержащего 8% примесей, с избытком карбоната натрия?

В-13

1. Осуществить превращения: СO2COCO2KHCO3K2CO3CO2 Назвать вещества.

2. 11,2 г кремния полностью растворили в растворе щелочи. Определить объем выделившегося водорода.

____________________________________________________________________________

В-14

1. Составьте уравнения реакций между оксидом кремния и а) гидроксидом калия б) оксидом кальция в) углеродом. Назовите вещества.

2. При пропускании воздуха объемом 2 м3 через раствор гидроксида кальция образовался карбонат кальция массой 3 г . Определите объемную долю оксида углерода (IV) в воздухе.


В-15

1. Составьте уравнения реакций между оксидом углерода (IV) и а) раствором КОН (избыток); б) оксидом натрия; в) водой г) известковой водой.

2. Рассчитайте массу углерода, который восстановит 25,6 г меди из оксида меди(II).


В-16

1. Составьте уравнения реакций между раствором силиката калия и а) р-ром CaCl2; б) р-ром HCl в) р-ром H3PO4

2. Рассчитайте массу углерода, который может восстановить медь из 28,8 г оксида меди (I).

В-17

1. Даны вещества: карбонат калия, силикат натрия, азотная кислота, оксид углерода (IV), гидроксид кальция, серная кислота. Напишите как можно больше уравнений возможных реакций между этими веществами. Назовите полученные вещества.

2. При разложении малахита (CuOH)2CO3 образуется оксид меди (II), углекислый газ и вода. Составьте уравнение данной реакции и вычислите, сколько малахита подвергли разложению, если в результате образовалось 67,2 л углекислого газа (н.у.).

В-18

1. Допишите уравнения реакций, назовите вещества: а) SiO2 + Na2CO3 б)Mg2Si + HCl в)SiH4 + O2 г) Si + NaOH + H2O д) CaCO3 + SiO2 е)K2O + SiO2

2. Рассчитайте массу углерода, необходимого для получения 6,4 г карбида кальция, если процесс протекает по уравнению: CaO + 3CCaC2 + CO.

В-19

1. Напишите уравнения реакций разложения при нагревании: карбоната бария, гидрокарбоната меди (II), карбоната аммония, гидрокарбоната цезия, гидрокарбоната стронция.

2. При взаимодействии раствора карбоната натрия массой 250 г (массовая доля Na2CO3=5,8% ) с избытком соляной кислоты образовался углекислый газ. Найти объем газа (н.у.), а также вычислить массу образовавшегося хлорида натрия.

В-120

1. CBeC2CH4 CO2Na2CO3Na2SiO3H2SiO3SiO2Si. Осуществить превращения, назвать вещества.

2. Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) пропустили через известковую воду, если в результате образовался осадок массой 10 г.

В-21

1. Приведите уравнения реакций, по которым из металлического натрия можно получить гидрокарбонат натрия. Назовите все вещества, которые вы использовали для превращений.

2. Какая масса кремния получится при восстановлении магнием 30 г оксида кремния (IV), если массовая доля выхода кремния 90%?

В-22

1. Дайте характеристику оксида углерода (IV) и оксида кремния (IV). Укажите сходства и различия по составу, физическим и химическим свойствам. Ответ подтвердите необходимыми уравнениями реакций.

2. Какая масса оксида кремния (IV) должна получиться при сгорании 60 г кремния, содержащего 5% примесей?

В-23

1. Осуществить превращения: H2CO3

Na2CO3CO2CO

K2CO3

2. Определить объем метана (СН4), который образуется при взаимодействии карбида алюминия массой 172,8 г с водой.

____________________________________________________________________________

В-24

1. Осуществить превращения, назвать вещества Х1,Х2,Х3.

t0 NaOH H2O+CO2 HCl

СaCО3 → Х1 → Х2 → Х3 → Х1 → СаСО3

2. Сожгли метан (СН4) и весь выделившийся оксид углерода (IV) пропустили через избыток известковой воды, при этом выпал осадок массой 2,4 г. Какой объем метана(н.у.) сожгли?

____________________________________________________________________________


В-25

1. Осуществить превращения, назвать вещества Х1, Х2, Х3, Х4, X5.

Al H2O O2 Ca(OH)2(изб) H2SO4

С → Х1 → Х2 → Х3 → Х4 → X5

2. Сожгли 6,72 л (н.у.) пропана (С3Н8) и весь образовавшийся при этом углекислый газ поглотили избытком раствора баритовой воды. Найти массу выпавшего осадка.

___________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Щелочноземельные металлы»

Задания по теме «Щелочноземельные металлы»


1. Изобразить электронные формулы бериллия, магния и кальция. Почему бериллий и магний не относят к щелочноземельным металлам?


2. Почему бериллий, магний и щелочноземельные металлы не встречаются в природе в чистом виде? Пользуясь текстом учебника приведите формулы и названия природных соединений этих металлов.


3. Напишите уравнения реакций взаимодействия а) оксида кальция б) гидроксида бария с :

Оксидом серы (IV), соляной кислотой, серной кислотой, оксидом фосфора (V). Назовите полученные вещества.


4. Напишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида кальция с а) оксидом серы (VI), б)фосфорной кислотой; в) сульфатом натрия г) хлоридом меди (II), д) азотной кислотой е) карбонатом калия. Назвать полученные вещества.


5. Напишите уравнения реакций взаимодействия оксида бария с: а) водой б) оксидом углерода (IV), в)азотной кислотой, г) соляной кислотой в) оксидом азота (V). Назовите полученные вещества.


6. С какими из перечисленных веществ будет реагировать кальций: кислород, азот, литий, гидроксид натрия, хлороводород, оксид железа (II)? Приведите уравнения соответствующих реакций, назовите полученные вещества.


7. С какими из приведенных веществ будет взаимодействовать бериллий: натрий, кислород, сера, железо, серная кислота. Приведите уравнения соответствующих реакций, назовите полученные вещества.


8. Осуществить превращение.

Кальций →оксид кальция →гидроксид кальция →хлорид кальция →карбонат кальция


9. Осуществить превращение.

Барий →бромид бария →нитрат бария →карбонат бария →хлорид бария


10. Осуществить превращения. Назвать вещества:

CaCa(OH)2CaCl2CaCO3Ca(NO3)2 CaSO4


11. При растворении в воде бария выделилось 5,5 л (н.у.) газа. Определить массу образовавшегося при этом гидроксида.


12. Осуществить превращение. Назвать вещества:

BaCO3BaOBa(OH)2BaCl2BaSO4


13. Приведите уравнения реакций получения металлов методом кальцийтермии из следующих оксидов: а) оксида железа (III) б) оксида ванадия (V) в) оксида марганца (IV) г) оксида меди(I)


14. Определить массу соляной кислоты, необходимой для нейтрализации 250 г 9%-го раствора гидроксида бария.


15.Определить объем углекислого газа (н.у.), образовавшегося при разложении 350 г известняка, если объемная доля выхода газа составляет 85% от теоретически возможного.


16. Найти массу осадка, образовавшегося при взаимодействии раствора, содержащего 22,2 г хлорида кальция с избытком раствора сульфата натрия.


17. Какая масса воды понадобится для реакции с 11,2 г оксида кальция.

18. Определите массу титана, которую можно получить из 160 г оксида титана (IV) методом магнийтермии, если выход титана составляет 92,7% от теоретически возможного.

19. При растворении бария в воде выделилось 5,5 л (н.у.) газа. Определить массу образовавшегося при этом гидроксида.

20. Найти массы исходных веществ, необходимых для получения 144г сульфида кальция.

21. Можно ли полностью освободить азот, содержащий небольшую примесь хлороводорода и водяных паров, от этих примесей посредством пропускания его через трубку, содержащую а) негашеную известь; б) гашеную известь. Ответ обоснуйте уравнениями соответствующих реакций.

_______________________________________________________________________

22. Известняк, массой 1,5 кг с массовой долей примесей 10 % прокалили в печи. Какая масса негашеной извести образовалась при этом.


23.Найти массу негашеной извести, образовавшейся при прокаливании 200 г известняка, содержащего 10% примесей.


24. Сколько граммов 10%-го раствора соляной кислоты пойдет на растворение 3,68 г доломита CaCO3 MgCO3 ?

25. В вашем распоряжении известняк и вода. Как получить, не расходуя никаких других материалов, кроме двух названных 4 новых сложных вещества, относящихся к 4 разным классам соединений (каким?). Составьте уравнения соответствующих реакций.


Просмотр содержимого документа
«Щелочные металлы»

Задания по теме «Щелочные металлы»


В – 1. В каком виде встречаются в природе щелочные металлы? Почему? Как их получают? Приведите примеры.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 2. Почему щелочные металлы хранят в закрытых склянках под слоем керосина? Что будет происходить с ними на воздухе? Напишите уравнения возможных реакций.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 3. Приведите электронные формулы щелочных металлов (Li, Na, K). Что общего и в чем различие в их строении? Какой металл самый активный? Почему?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В- 4. Составить уравнения реакций взаимодействия а) лития б) натрия с: кислородом, бромом, водой, серой. Назовите полученные вещества.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 5. Осуществить превращения, назвать вещества:

KOHKK2O2K2OKCl

K2S

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 6

Кусочек натрия массой 2,3 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) и массу образовавшейся щелочи.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В - 7

Кусочек калия массой 3,9 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) и массу образовавшейся щелочи.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 8 При «растворении» какой массы натрия в воде выделится водород объемом 1,12 л (н.у.)?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 9

Натрий массой 23 г вступил в реакцию с избытком серы. Какая масса сульфида натрия образовалась при этом?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 10 Осуществить цепочку превращений:

Калий → Гидроксид калия → Сульфат калия → Хлорид калия → Калий


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 11. Осуществить превращение:

Li3NLiL2OLiOHLi2SO4

LiOH

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


В – 12. Осуществить превращения, назвать все вещества:

Na2S ← Na → Na2O2 → Na2O → NaOH

NaCl

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 13. Какие химические реакции могут происходить, если кусочек натрия поместить в раствор сульфата меди (II)? Запишите эти уравнения реакций.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 14.

Запишите уравнения химических реакций а) лития б) калия

с кислородом, серой, хлором, водой, хлороводородом. Назовите полученные вещества.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 15. Напишите уравнения реакций взаимодействия оксида калия с:

а) водой б) оксидом углерода (IV) в) соляной кислотой г) серной кислотой


---------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 16. Осуществить цепочку превращений:

Натрий → Пероксид натрия →Оксид натрия→ Гидроксид натрия → Фосфат натрия


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В- 17

Составьте уравнения реакций взаимодействия натрия с :

а) кислородом б) водородом г) азотом в) фосфором г) бромоводородом (HBr)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 18.

Какая масса хлорида натрия будет получена, если раствор, содержащий 4,6 г гидроксида натрия нейтрализовали соляной кислотой?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 19. Осуществить цепочку превращений:

Литий → Оксид лития → Гидроксид лития → Карбонат лития → Хлорид лития →литий


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 20.

Какая масса воды понадобится, чтобы полностью растворить 170 г рубидия?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В – 21.

В вашем распоряжении только два вещества: вода и натрий. У вас есть практически любое оборудование, которое может понадобиться. Напишите уравнения всех возможных реакций, которые можно осуществить исходя из названных веществ с целью получения как можно большего числа новых веществ.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------


В – 22

Напишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида лития с:

а) оксидом серы (VI) б) фосфорной кислотой в) серной кислотой г) хлоридом магния. Назовите полученные вещества.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В-23

Какой объем углекислого газа (н.у.) может быть поглощен раствором, содержащим 60 г гидроксида натрия.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-24

В вашем распоряжении только два вещества: вода и литий. У вас есть практически любое оборудование, которое может понадобиться. Напишите уравнения всех возможных реакций, которые можно осуществить исходя из названных веществ с целью получения как можно большего числа новых веществ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В-25

4,6 г натрия поместили в стакан, содержащий 200 г воды. Рассчитайте массовую долю щелочи в полученном растворе.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!