СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика свойств личности подростка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Для того, чтобы занятия с детьми были эффекитивными, преподавателю необходимо выстраивать его с учетом индивидуальных свойств личности каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика свойств личности подростка»

Диагностика свойств личности в малой группе

Проведение теста А. Белова «Формула темперамента».


Чтобы занятия каждого преподавателя были эффективными, нужно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, в том числе — их темперамент. 

В диагностике принимали участие 3 подростка.

Инструкция.

Внимательно прочитайте список свойств, присущий тому или иному темпераменту и ставьте "+", если свойство вам присуще, и знак "-", если это свойство у вас не выражено.
Итак, если вы:

  1. неусидчивы, суетливы;

  2. невыдержанны, вспыльчивы;

  3. нетерпеливы;

  4. резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

  5. решительны и инициативны;

  6. упрямы;

  7. находчивы в споре;

  8. работаете рывками;

  9. склонны к риску;

  10. незлопамятны;

  11. обладаете быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

  12. неуравновешенны и склонны к горячности;

  13. агрессивный забияка;

  14. нетерпимы к недостаткам;

  15. обладаете выразительной мимикой;

  16. способны быстро действовать и решать;

  17. неустанно стремитесь к новому;

  18. обладаете резкими порывистыми движениями;

  19. настойчивы в достижении поставленной цели;

  20. склонны к резким сменам настроения – то вы чистый холерик.


Если вы:

  1. веселы и жизнерадостны;

  2. энергичны и деловиты;

  3. часто не доводите начатое дело до конца;

  4. склонны переоценивать себя;

  5. способны быстро схватывать новое;

  6. неустойчивы в интересах и склонностях;

  7. легко переживаете неудачи и неприятности;

  8. легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

  9. с увлечением беретесь за любое новое дело;

  10. быстро остываете, если дело перестает вас интересовать;

  11. быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую;

  12. тяготитесь однообразием будничной кропотливой работы;

  13. общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для вас людьми;

  14. выносливы и работоспособны;

  1. обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой;

  2. сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке;

  3. обладаете всегда бодрым настроением;

  4. быстро засыпаете и пробуждаетесь;

  5. часто не собраны, проявляете поспешность в решениях;

  6. склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться – то вы, конечно

же, сангвиник.


Если вы:

  1. спокойны и хладнокровны;

  2. последовательны и обстоятельны в делах;

  3. осторожны и рассудительны;

  4. умеете ждать;

  5. молчаливы и не любите попусту болтать;

  6. обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;

  7. сдержаны и терпеливы;

  8. доводите начатое дело до конца;

  9. не растрачиваете попусту сил;

  10. придерживаетесь выработанного распорядка дня, жизни, системы в работе;

  11. легко сдерживаете порывы;

  12. маловосприимчивы к одобрению и порицанию;

  13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

  14. постоянны в своих отношениях и интересах;

  15. медленно включаетесь в работу и медленно переключаетесь с одного дела на другое;

  16. ровны в отношениях со всеми;

  17. любите аккуратность и порядок во всем;

  18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

  19. обладаете выдержкой;

  20. несколько медлительны – то вы, без сомнения, флегматик.


Если вы:

  1. стеснительны и застенчивы;

  2. теряетесь в новой обстановке;

  3. затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми;

  4. не верите в свои силы;

  5. легко переносите одиночество;

  6. чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

  7. склонны уходить в себя;

  8. быстро утомляетесь;

  9. обладаете тихой речью;

  10. невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

  11. впечатлительны до слезливости;

  1. чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

  2. предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

  3. склонны к подозрительности, мнительности;

  4. болезненно чувствительны и легко ранимы;

  5. чрезмерно обидчивы;

  6. скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;

  7. малоактивны и робки;

  8. уступчивы, покорны;

  9. стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих – то вы меланхолик.





Обработка результатов.

Подсчитайте количество "+" по каждому темпераменту отдельно.

Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени.

А теперь определите формулу темперамента:


ФТ=(

Х АХ

100%)+(

С АС

100%)+(

Ф АФ

100%)+(

М АМ

100%)


А

А

А

А








где:

ФТ – формула темперамента,

X – холерический темперамент,


  • – сангвинический темперамент, Ф – флегматический темперамент, М – меланхолический темперамент,


А – общее число плюсов по всем типам, Ах – число плюсов в «паспорте холерика»,

АФ – число плюсов в «паспорте флегматика», Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника», Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».


В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например,

вид: ФТ=35%Х+30%С+14%Ф+21%М

Это значит, что данный темперамент на 35 % холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический.


Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30 – 39 % – то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29 %, то качества данного типа выражены средне, если 10 – 19 %, то качества данного темперамента выражены в малой степени.



Интерпретация и анализ к полученным значениям.

У Ольги ФТ= 36%Х + 35% С + 15% Ф + 14%М - Холерик

Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляется в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, вспыльчивости при эмоциональных обстоятельствах.

У Савелия ФТ= 12%Х + 35% С +38 % Ф + 15%М – Флегматик

Новые формы поведения вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других -  ленью и склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

У Дианы ФТ= 10%Х + 17%С +33% Ф + 40%М - Меланхолик

Обладает высокой чувствительностью: присутствует глубина чувств при слабом их выражении.  Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, скромность, осторожность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, ответственный, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

Рекомендации для педагогов и родителей:

Холерик: 1) Старайтесь направить активность холерика в нужное русло, так как он может вступить в организации фанатиков, сатанистского или явно криминального толка. Его приведет туда любопытство и стремление быть приверженцем одной идеи.

2)Старайтесь, чтобы подросток получил достаточное кол-во информации о различных сектах, а так же наркотиках. Это удержит ребенка от срывов.

3) Обязательно заинтересуйте его каким- либо делом: спортивная секция, танцы, туризм и т.д. Это поможет ребенку реализовать себя.

4)Позволяйте приводить иногда шумные компании домой, таким образом, вы вникните в жизнь, которой живет ваш ребенок.

5)Будьте ребенку другом. Не ругайте за срывы, если в них нет ничего серьезного. Поддержите!

Можно: Спрашивать советы, как достичь того или иного результата, поручать держать дисциплину в классе в ваше отсутствие. Предложить составить распорядок дня на каникулах, в походе, на экскурсии.

Нельзя: Кричать, давить эмоционально в случае непослушания. Заставлять умерить пыл, не быть громким, шумным и эмоциональным на перемене, во внеурочное время.

Флегматик: 1)Постарайтесь, чтобы ваш ребенок нашел себе место, где бы он мог общаться со сверстниками. Здесь неоценима роль различных секций и кружков.

2) Постоянно напоминайте ребенку, что он должен быть внимателен к людям, не бояться новой обстановки.

3) За рабочим столом ничего не должно отвлекать его внимание. Но подросток может заниматься часами, поэтому меняйте ему виды деятельности.

4) Не создавайте тепличных условий, это приведет к проблемам в будущем. Ребята такого типа очень ранимы, поэтому старайтесь помочь, хвалите за успехи, вселяйте уверенность в себе, если что – либо не получается из-за медлительности.

Можно: Поручить сделать доклад или реферат на тему его хобби, приносить и убирать препараты/карты/методички для уроков. Можете быть уверены: все будет положено точно на место.

Нельзя: Наказывать за любознательность, медлительность. Требовать быть инициативным, общительным, поручать организовывать ребят для совместного выполнения задания.


Меланхолик: 1)Не допускайте конфликтных ситуаций, при которых на ребенка обрушивается шквал наказаний или порицаний. Если же это случилось, внимательно наблюдайте за подростком, чтобы не допустить склонности к суициду.

2)  Наладьте доверительные отношения с подростком. Постоянно поддерживайте в нем силу духа, предложите заняться видом спорта, не требующим особого нервного напряжения (бег, катание на велосипеде, туризм). Пусть больше времени проводит на воздухе.

3) Старайтесь наладить его общение со сверстниками, помогайте ненавязчиво в общении.

4) Поддерживайте хобби ребенка. Ему хорошо подойдут занятия, связанные с художественным творчеством, точной механикой, искусством.

Можно: Поручить участие в благотворительном проекте, патронаже пожилого человека или ветерана, оформления классного уголка. Все, что не связано с контактом с большим количеством людей, но касается творчества, будет выполнено на высшем уровне.

Нельзя: Высмеивать робость, застенчивость, замкнутость, мечтательность. Предлагать выступление на публике, если ребенок сам не проявляет инициативу.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!