СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика развития познавательных процессов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития познавательных процессов»

Бланк диагностики. Дата обследования ____________

Респондент (Фамилия Имя) ______________________________________________ Возраст _________


1. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

1.1 Методика диагностики развития памяти (по А.А. Реану)

непроизвольное

пассивное

непроизвольное

активное

произвольное

запоминание

интерпретация

результатов

  1. диван

  2. пианино

  3. кресло

  4. лавочка

  5. хрюша

  6. еж

  7. слон

  8. лошадка

  9. шапочка

  10. перчатки

  11. сапоги

  12. шарф

  13. арбуз

  14. банан

  15. помидор

  16. ананас

  1. кружка

  2. ложка

  3. подушки

  4. тарелка

  5. собака

  6. кот

  7. корова

  8. птица

  9. варежки

  10. туфель

  11. ремень

  12. рубашка

  13. морковь

  14. клубника

  15. апельсин

  16. кукуруза

  1. стол

  2. кровать

  3. стул

  4. шкаф

  5. зайчик

  6. черепаха

  7. рыба

  8. петух

  9. юбка

  10. брюки

  11. кофта

  12. пальто

  13. горошек

  14. виноград

  15. груша

  16. яблоко

5 - недостаточный уровень развития памяти


7-9 - средний уровень


10 — высокий уровень развития памяти


Всего:

Всего:

Всего:


1.2 Методика Пьерона-Рузена

Инструкцию + удерживает / внимание + устойчиво / число ошибок _______


2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

3 года - «Возьми кубик большим и указательным пальцами»

4 года - «Положи в коробку все монеты по одной»

5 лет - «Одновременно, двумя руками положи спички в два коробка»


3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

3.1 Узнавание реалистических изображений (листы 8; 9)

диск, трубка, цепь, педаль, спица, форзац, пряжка


3.2 Узнавание перечеркнутых изображений (лист 10)

в верхнем ряду

бабочка

лампа

ландыш





в нижнем ряду

моло­ток

балалайка

расческа





Комментарий: доступность задания________%

Стратегия направления обзора: справа налево / слева направо / хаотично / последовательно


3.3 Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора), лист 11

  1. ведро_______________

  2. топор_______________

  3. ножницы____________

  4. кисточка_____________

  5. грабли_______________

Доступность

задания________%

  1. чайник________________

  2. вилка_________________

  3. бутылка_______________

  4. мис­ка_________________

  5. граненый стакан _______

Доступность

задания________%


3.4 Узнавание недорисованных изображений (лист 12)

  1. ведро __________

  2. лампочка _______

  3. клещи __________

  1. чайник ________________

  2. сабля (меч) _____________

6. английская булавка______


Доступность задания ________%

3.5 Буквенный гнозис (лист l3)

Комментарий:

различные шрифты + / -

зеркальное изображение + / -

наложенные буквы + / -

перечеркнутые буквы + / -



4. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОГО И ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

4.1 Узнавание конфликтных изображений-нелепиц (листы 14-15)

Комментарий: чувство юмора + / -

узнавание конфликтных изображений + / - / понимание нелепости изображений + / -

стратегия восприятия: справа налево / слева направо /


4.2 Методика Рубинштейн С.Я. 4-й лишний

серия 1 (3-5 лет)

Конкретный

Признак остается существенным в любых ситуациях


Конкретно-ситуативный

наличие ситуации, в которой данный признак значение


Функциональный

Функция данного предмета


Понятийный

Понятие, характеризующее обобщение


Латентный

Несущественный, второстепенный, случайный признак

желтый ○

зеленый 0

красный ∆

розовый ○

Почему?



красный треугольник

желтый треугольник

зеленый треугольник

синий квадрат

Почему?


роза

ромашка

колокольчик

кошка

Почему?


слон

гусь

бабочка

ведро

Почему?


серия 2 (5-6 лет)

сапог

ботинок

туфля

нога

Почему?


птица

стол

молоток

очки

Почему?



пароход

телега

машина

моряк

Почему?



шкаф

кровать

комод

этажерка

Почему?




4.3 Методика Выготского-Сахарова

3-4 года – цвет

4-5 лет –форма

5-6 лет полуформа

○ ∆ □ ◊

○ ∆ □ ◊

○ ∆ □ ◊


4.4 Методика «Установление последовательности событий»

«Клумба» / «Портрет»

  1. ______________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________________________________

доступность задания + / -

возможность установления причинно-следственных и временных связей + / -

объем общей самостоятельной речевой продукции _____________________________________________


5. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

5.1 Понимание пространственных предлогов

3,5-4 года

выше-ниже / на

5 лет

ближе, чем – дальше, чем

4-4,5 года

выше, чем – ниже, чем

5,5 лет

перед

4,5-5 лет

над-под / посередине

5,5-6 лет

за

6. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

6.1 Методика изучения детского самосознания и половозрастной идентификации Белопольской Н.Л.

младенец

дошкольник

школьник

юноша

мужчина

дедушка







младенец

дошкольница

школьница

девушка

женщина

бабушка







Привлекательный образ

Непривлекательный образ






6.2 Методика «Добро, Зло и Я»


3. Я меньше других кружков: незащищенность, тревожность, подавленность.

4. Все три кружочка пересекаются: наличие противоречивых чувств, сложность внутренних переживаний, тревожность.

5.а Отсутствие Зла – вытесненный негативный опыт, психическая травма, страх;

5.б отсутствие Добра – неосведомленность в нравственных категориях, нехватка позитивных ресурсов;

5. в отсутствие Я - неуверенность и непринятие себя, эмоциональная отверженность.

1. Я ближе к Добру и далеко от Зла: самоощущение позитивное, правильно расставлены нравственные акценты.

2. Я ближе к Злу: тревога, наличие неотреагированных отрицательных эмоций, страхи, повышенная нервозность, особенно, если Зло больше по величине.


7. ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

7.1 Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций

радость

грусть

страх

гнев

удивление






7.2 Изучение эмоционального отношения ребенка

добрый


трудолюбивый


ленивый


смелый


щедрый


веселый


лживый


жадный



7.3 Изучение понимания детьми эмоциональных состояний

Серия 1


Когда тебе бывает интересно?



Когда человек удивляется?



Когда человек получает удовольствие?



Когда бывает стыдно?



Когда бывает страшно?



Когда человек сердится?



Когда бывает радостно?



Когда человек горюет?


Серия 2


Почему детям больше нравятся книги с картинками? (интерес)



Что почувствует человек, если увидит, что на елке растут грибы? (удивление)




Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? (удовольствие)




Почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание? (стыд)




Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? (страх)




Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость? (гнев)




Что почувствует мальчик, если ему подарят подарок? (радость)




Что чувствует человек, если у него пропала любимая собака? (горе)



7.4 Изучение социальных эмоций

Серия 1


Можно ли смеяться, если твой друг упал?



Можно ли обижать животных? Почему?



Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?




Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что ты виноват? Почему?




Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?




Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?



Серия 2


  1. Маша и Света убирал игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказала: «Маша ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку. Маша ответила…




  1. Петя принес в детский сад машинку. Всем детям захотелось в нее поиграть. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя…




  1. Катя и Вера играли в «кошки-мышки». Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера…




  1. Таня и Оля играли в «куклы». К ним подошел малыш и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала…




  1. Коля играл с молоточком – громко стучал. А мама укладывала спать его братика и попросила не шуметь. Тогда Коля…




  1. Таня и Миша рисовали. К ним подошла воспитатель и сказала: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал…




  1. Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…




7.5 Изучение критериев выбора партнера для общения

  1. С кем бы ты хотел играть? Почему?


  1. С кем бы ты хотел вместе рисовать?


  1. С кем бы ты хотел сидеть на занятии?


  1. С кем бы ты хотел сидеть рядом во время обеда?


  1. С кем бы ты хотел вместе убирать игрушки?


  1. Кого бы ты пригласил в гости?


  1. Кому бы ты дал поиграть с твоей любимой игрушкой?


  1. С кем бы ты поделился конфетой?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!