Бланк диагностики. Дата обследования ____________
Респондент (Фамилия Имя) ______________________________________________ Возраст _________
1. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Методика диагностики развития памяти (по А.А. Реану)
непроизвольное пассивное | непроизвольное активное | произвольное запоминание | интерпретация результатов |
диван пианино кресло лавочка хрюша еж слон лошадка шапочка перчатки сапоги шарф арбуз банан помидор ананас | кружка ложка подушки тарелка собака кот корова птица варежки туфель ремень рубашка морковь клубника апельсин кукуруза | стол кровать стул шкаф зайчик черепаха рыба петух юбка брюки кофта пальто горошек виноград груша яблоко | 5 - недостаточный уровень развития памяти 7-9 - средний уровень 10 — высокий уровень развития памяти |
Всего: | Всего: | Всего: | |
1.2 Методика Пьерона-Рузена
Инструкцию + удерживает / внимание + устойчиво / число ошибок _______
2. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
3 года - «Возьми кубик большим и указательным пальцами»
4 года - «Положи в коробку все монеты по одной»
5 лет - «Одновременно, двумя руками положи спички в два коробка»
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
3.1 Узнавание реалистических изображений (листы 8; 9)
диск, трубка, цепь, педаль, спица, форзац, пряжка
3.2 Узнавание перечеркнутых изображений (лист 10)
в верхнем ряду | бабочка | лампа | ландыш |
| | | |
в нижнем ряду | молоток | балалайка | расческа |
| | | |
Комментарий: доступность задания________%
Стратегия направления обзора: справа налево / слева направо / хаотично / последовательно
3.3 Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора), лист 11
ведро_______________ топор_______________ ножницы____________ кисточка_____________ грабли_______________ | Доступность задания________% | чайник________________ вилка_________________ бутылка_______________ миска_________________ граненый стакан _______ | Доступность задания________% |
3.4 Узнавание недорисованных изображений (лист 12)
ведро __________ лампочка _______ клещи __________ | чайник ________________ сабля (меч) _____________ 6. английская булавка______ | Доступность задания ________% |
3.5 Буквенный гнозис (лист l3)
Комментарий: различные шрифты + / - зеркальное изображение + / - наложенные буквы + / - перечеркнутые буквы + / - |
4. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОГО И ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
4.1 Узнавание конфликтных изображений-нелепиц (листы 14-15)
Комментарий: чувство юмора + / -
узнавание конфликтных изображений + / - / понимание нелепости изображений + / -
стратегия восприятия: справа налево / слева направо /
4.2 Методика Рубинштейн С.Я. 4-й лишний
серия 1 (3-5 лет) | Конкретный Признак остается существенным в любых ситуациях Конкретно-ситуативный наличие ситуации, в которой данный признак значение Функциональный Функция данного предмета Понятийный Понятие, характеризующее обобщение Латентный Несущественный, второстепенный, случайный признак |
желтый ○ зеленый 0 красный ∆ розовый ○ Почему? | красный треугольник желтый треугольник зеленый треугольник синий квадрат Почему? | роза ромашка колокольчик кошка Почему? | слон гусь бабочка ведро Почему? |
серия 2 (5-6 лет) |
сапог ботинок туфля нога Почему? | птица стол молоток очки Почему? | пароход телега машина моряк Почему? | шкаф кровать комод этажерка Почему? |
4.3 Методика Выготского-Сахарова
3-4 года – цвет | 4-5 лет –форма | 5-6 лет полуформа |
○ ∆ □ ◊ | ○ ∆ □ ◊ | ○ ∆ □ ◊ |
4.4 Методика «Установление последовательности событий»
«Клумба» / «Портрет»
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
доступность задания + / -
возможность установления причинно-следственных и временных связей + / -
объем общей самостоятельной речевой продукции _____________________________________________
5. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
5.1 Понимание пространственных предлогов
3,5-4 года | выше-ниже / на | 5 лет | ближе, чем – дальше, чем |
4-4,5 года | выше, чем – ниже, чем | 5,5 лет | перед |
4,5-5 лет | над-под / посередине | 5,5-6 лет | за |
6. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
6.1 Методика изучения детского самосознания и половозрастной идентификации Белопольской Н.Л.
младенец | дошкольник | школьник | юноша | мужчина | дедушка |
| | | | | |
младенец | дошкольница | школьница | девушка | женщина | бабушка |
| | | | | |
Привлекательный образ | Непривлекательный образ |
| |
| |
6.2 Методика «Добро, Зло и Я»
| 3. Я меньше других кружков: незащищенность, тревожность, подавленность. 4. Все три кружочка пересекаются: наличие противоречивых чувств, сложность внутренних переживаний, тревожность. 5.а Отсутствие Зла – вытесненный негативный опыт, психическая травма, страх; 5.б отсутствие Добра – неосведомленность в нравственных категориях, нехватка позитивных ресурсов; 5. в отсутствие Я - неуверенность и непринятие себя, эмоциональная отверженность. |
1. Я ближе к Добру и далеко от Зла: самоощущение позитивное, правильно расставлены нравственные акценты. 2. Я ближе к Злу: тревога, наличие неотреагированных отрицательных эмоций, страхи, повышенная нервозность, особенно, если Зло больше по величине. |
7. ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
7.1 Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
| | | | |
радость | грусть | страх | гнев | удивление |
| | | | |
7.2 Изучение эмоционального отношения ребенка
добрый | | трудолюбивый | |
ленивый | | смелый | |
щедрый | | веселый | |
лживый | | жадный | |
7.3 Изучение понимания детьми эмоциональных состояний
Серия 1
| Когда тебе бывает интересно? | |
| Когда человек удивляется? | |
| Когда человек получает удовольствие? | |
| Когда бывает стыдно? | |
| Когда бывает страшно? | |
| Когда человек сердится? | |
| Когда бывает радостно? | |
| Когда человек горюет? | |
Серия 2
| Почему детям больше нравятся книги с картинками? (интерес) | |
| Что почувствует человек, если увидит, что на елке растут грибы? (удивление) | |
| Что ты чувствуешь, когда ешь любимую конфету? (удовольствие) | |
| Почему покраснела девочка, когда ей сделали замечание? (стыд) | |
| Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака? (страх) | |
| Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость? (гнев) | |
| Что почувствует мальчик, если ему подарят подарок? (радость) | |
| Что чувствует человек, если у него пропала любимая собака? (горе) | |
7.4 Изучение социальных эмоций
Серия 1
| Можно ли смеяться, если твой друг упал? | |
| Можно ли обижать животных? Почему? | |
| Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? | |
| Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что ты виноват? Почему? | |
| Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? | |
| Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему? | |
Серия 2
| Маша и Света убирал игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказала: «Маша ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку. Маша ответила… | |
| Петя принес в детский сад машинку. Всем детям захотелось в нее поиграть. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя… | |
| Катя и Вера играли в «кошки-мышки». Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… | |
| Таня и Оля играли в «куклы». К ним подошел малыш и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… | |
| Коля играл с молоточком – громко стучал. А мама укладывала спать его братика и попросила не шуметь. Тогда Коля… | |
| Таня и Миша рисовали. К ним подошла воспитатель и сказала: «Молодец, Таня! Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал… | |
| Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша… | |
7.5 Изучение критериев выбора партнера для общения
С кем бы ты хотел играть? Почему? | |
С кем бы ты хотел вместе рисовать? | |
С кем бы ты хотел сидеть на занятии? | |
С кем бы ты хотел сидеть рядом во время обеда? | |
С кем бы ты хотел вместе убирать игрушки? | |
Кого бы ты пригласил в гости? | |
Кому бы ты дал поиграть с твоей любимой игрушкой? | |
С кем бы ты поделился конфетой? | |