СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический инструментарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий»


Диагностический инструментарий

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности и формы осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, уважительное отношение к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни. Уважительное отношение к родному краю.

1 класс

  1. Как ты относишься к традициям в своей семье?

        1. Мне нравиться принимать участие в общих праздниках своей семьи.

        2. Мне не всегда нравятся традиции в моей семье.

        3. Мне все равно.


  1. Какие животные обитают в нашем крае?

        1. Антилопа, козел, шакал, песчанка.

        2. Медведь, нерпа, заяц, белка

        3. Жираф, слон, верблюд, носорог.

2 класс

  1. Какие реки есть в твоем регионе (городе)?

        1. Волга

        2. Уда

        3. Ангара

  2. Выбери название республики, в котором ты живешь.

  1. Республика Татарстан

  2. Республика Чувашия

  3. Республика Бурятия


  1. класс

  1. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?

  1. Мясом

  2. Молоком

  3. Нефтью и газом


  1. Сколько рек вытекает из озера Байкал?

  1. 15 рек

  2. 36 рек

  3. 1 река


4 класс

  1. Президент России избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса?

  1. Чтобы выбирался тот кандидат, который будет лучшим президентом России.

  2. Не важно, чтобы все приходили на выборы.

  3. Не знаю.


  1. Какие коренные жители проживают в нашей республике?

  1. Эвенки

  2. Буряты

  3. Русские


  1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения)


1 класс

  1. Посещаешь ли ты эти кружки?

  1. Музыкальная или художественная школа

  2. Театральная студия или литературный кружок

  3. Лепка из глины, или шитье, или плетение из бисера

  4. Спортивная секция (борьба, плавание, гимнастика)

  5. Кружки отнимают много времени и мешают учиться.

  6. Не посещаю


2 класс

  1. Испытываешь ли ты чувство красоты от:

  1. Просмотра картин, скульптур (памятников)

  2. Посещения музеев, выставок

  3. Архитектуры и природы своего города, края.

  4. Просмотра открыток, журналов о животных и природе города.

  5. Не испытываю чувство красоты


3 класс

  1. Что относится к эстетике поведения человека?

  1. Аккуратность в одежде, красивая осанка и манеры

  2. Культурно и эстетически проявлять свои эмоции.

  3. Правильно питаться, красивая прическа

  4. Не знаю


4 класс

  1. Я всегда так действую:

  1. Правильно ухаживаю за волосами, внешним видом.

  2. Человека украшает не одежда, а ум

  3. Мне лень следить за волосами и одеждой.


  1. Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов.


1-4 классы

  1. Знаешь ли ты традиции и праздники других народов?

  1. Да

  2. Нет

  1. Дружишь ли ты в классе с ребятами другой национальности?

  1. Да

  2. Нет


  1. Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. «Я» - концепция, опыт самопознания и личностной самооценки.


1 класс

  1. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день, физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

  1. А

  2. Б

  3. Не знаю


2 класс

  1. С каким из этих утверждений ты можешь согласиться?

  1. Я учусь, потому что учение — самое важное и нужное дело в моей жизни.

  2. Я учусь, чтобы одноклассники уважали.

  3. Мне не нравится учиться.


3 класс

  1. Оцени, пожалуйста, уровень своей успешности в лицее. Выбери один из предложенных вариантов и отметь его:

  1. Очень высокий

  2. Средний

  3. Низкий


4 класс

  1. С каким из этих утверждений ты можешь согласиться?

  1. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.

  2. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.

  3. Я учусь, чтобы родители не ругали.


  1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


1 класс

  1. Если у тебя что-то не получается сделать, к кому ты обратишься за помощью?

  1. К однокласснику

  2. К учителю или родителям

  3. Ни к кому


2 класс

  1. С кем ты больше всего любишь выполнять интересное задание, играть, общаться?

  1. С ребятами

  2. С взрослыми

  3. Ни с кем (один)


3 класс

  1. Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро придет папа и будет работать на компьютере. Антон отказал Олегу искать портфель.

Правильно ли поступил Антон?

  1. Нет

  2. Да

  3. Не знаю


4 класс

  1. Выбери пословицу о дружбе, сотрудничестве, помощи друг другу.

  1. Один в поле не воин

  2. У ленивого Егорки всегда отговорки

  3. Моя хата с краю, нечего не знаю


  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Понимание необходимости здорового образа жизни.


1 класс

  1. Относятся ли эти поступки к здоровому и безопасному образу жизни? Ребенок не почистил зубы, пришел в грязной одежде в школу, накрошил на столе, ушел на улицу без разрешения, перешел улицу не на пешеходном переходе.

  1. Нет

  2. Не знаю

  3. Да

  1. К Егору подошел незнакомый человек и сказал, что если он поедет с ним в машине и поможет довезти кошку до ветеринарной больницы, то ему купят мороженное. Как бы поступил ты в этой ситуации?

  1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и садиться в чужую машину-это опасно

  2. Сел в машину и выполнил просьбу незнакомца

  3. Не знаю, как бы я поступил


2 класс

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведенных частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

«Что я делал»

«Результат поступка»

  1. Поздно встал и не успел позавтракать дома

  1. взял с собою яблоко и сок (съем на переменке).

  2. позавтракаю в лицее.

  3. съел по дороге чипсы.

  1. Чтобы не обморозить руки, находясь на улице в сильный мороз

  1. надень варежки или перчатки.

  2. во время ходьбы передвигайся аккуратно, не спеша

  3. при переходе улицы будь внимателен, посмотри сначала налево, а затем направо.


3 класс

  1. Выбери из списка органы, на которые влияет табачный дым?

  1. Сердце, мозг, легкие

  2. Печень, почки, рот

  3. Не знаю

  1. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведенных частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

Чтобы сохранить чистоту улиц

  1. не сори, бросай мусор только в урну.

  2. участвовать 1 раз в год в субботнике

  3. у нас в городе есть дворники.


4 класс

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведенных частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

Продолжение фразы

  1. Чтобы избежать травм во время гололедицы,

  1. во время ходьбы передвигайся аккуратно, не спеша.

  2. надо знать способы как правильно падать. 3) надевать удобную обувь.

  1. Чтобы избежать инфекции в полости рта,

  1. регулярно чисти зубы.

  2. не ешь просроченные продукты.

  3. жуй жвачку 2 часа.


  1. Начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины.


1 класс

Отрывок из сказки о животных «Медведь и Бурундук»

«Давным-давно жили в одном доме два брата Медведь да Бурундук. Жили они дружно, все у них ладилось и спорилось, работу выполняли вместе. Все горести и радости делили пополам. И вдруг в один день Медведь обиделся и говорит:

- Что-то в нашей жизни не так. Делаем мы все вместе, делим все пополам, а от тебя же, Бурундук, никакого толка. Давай будем жить отдельно, каждый сам по себе.

Прошло некоторое время, Медведь обращается к Бурундуку с просьбой:

- Слазь-ка, брат, за шишкой на дерево.

- Нет, - отвечает Бурундук, - каждый сам по себе, вот и лезь ты».

Вопрос: как бы ты поступил на месте Бурундука?

  1. Помог достать шишку с кедра.

  2. Хотел бы помочь, но обида мешает.

  3. Не достал бы шишку Медведю


2 класс

Отрывок из легенды «Старший брат»

«Это было низко и высоко, близко и далеко, на небе и на земле, в верхнем мере, в небесных летних избушках жили-поживали Солнце и Луна. Брат и сестра.

Солнце днем сияло, Луна ночью. Брат с сестрою жили дружно.

Луна днем до блеска звезды песком натирала, вечером по небу их рассыпала, светом зажигала – строго следила, чтобы звезды куда-нибудь не закатились, не пропали, да ночные птицы их не склевали. Чтобы они ярче светили, показывали тропы к лесовним и рыбацким избушкам запоздавшим рыбакам и охотникам.

У Луны был сын, звали его Кота. Кота был ленив, совсем не помогал матери. Спал долго, поднимался поздно. Спит-спит, проснется, схватит со стола кусок, проглотит его на ходу и запрыгает по небу, то на одной ноге, то на другой. Так прыгает, что продавит небо – сделает отверстие в нем. После сам не залатает его, и матери ничего не скажет. Убежит.

Вечером Луна не заметит отверстие, рассыплет звезды по небу. Попадет какая-то звезда в отверстие – упадет на землю и затеряется».

Вопрос: Сын Луны так поступал, потому что … (закончи фразу)

  1. Не воспитан и безответственен, не понимал последствия своих поступков.

  2. Мама была занята больше своей работой.

  3. Все маленькие всегда проказничают и это забавно.


3 класс

Отрывок из сказки «Ленивая дочь»

«Давным-давно в жаркий день на берегу живуна, в верховье, жила в берестяном чуме ленивая девочка с красивой мамой. Девочка качала в берестяной люльке тряпичную куклу и напевала усыпительную песенку. Мать была занята шитьем. На коленях у нее лежал недошитый тянт для дочери, а на тянтку – доска, на котором она острым ножиком вырезала из меха нарядный орнамент «заячьи ушки». Но вдруг стала распалятся в маме жажда.

- Доченька, во рту пересыхает, принеси попить.

- Ага… - не подняв головы, отозвалась дочь, но продолжала заниматься своим делом.

На просьбу матери она молча перепеленывала тряпичную куклу, которая не умела плакать, которая никогда не хотела пить, которая никогда не хотела есть.»

Вопрос: правильно ли поступила дочь?

  1. Да, правильно поступила дочь, так как ей очень хотелось доиграть с куклой.

  2. Нет, надо было оставить девочке свою игру и принести воды маме.

  3. Она не принесла воды, потому что не расслышала просьбу мамы.


4 класс

Отрывок из легенды «Вожак Ивыр»

«В Евру манси пришли очень давно. Может, с тех пор прошло сотыр тал – тысяча лет, а может, и того больше. Вот так и было. Однажды зимой пришли к манси враги. Как пришли – собой всю землю накрыли. Как пустили стрелы – солнце и небо закрыли. Сильные манси, храбрые манси тоже много стрел навстречу вражеским пустили. Всех побили враги, только один старик Петока и маленький Паломей в живых остались, которые были вместе на охоте.

Поломей взял дедушку за руку и повел к лосиной янге (молодое болото). Много ли, мало ли прошли, дедушка остановился и стал прислушиваться.

- Ты что, дедушка, может, устал?

- Нет, сынок, вон в том кедраче я слышу плач ребенка.

Побежал Паломей к темному кедровнику, увидел пайву – берестяной кузов, он висел в густых ветвях кедрача и чуть-чуть покачивался. В ней лежал ребенок в заячьей шкурке.»

Вопрос: как ты думаешь, как дальше поступил Паломей.

  1. Поломей снял пайву с ветвей и надел на спину и пошел к дедушке.

  2. Паломей стал бы размышлять, что ему делать.

  3. Паломей не взял пайву с ребенком, так как думал, что дедушке будет тяжело идти с ним по лосиной янге.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!