СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по теме: "Размножение организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа может быть использована для подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по теме: "Размножение организмов"»

Диагностическая работа по теме: «Размножение организмов»

Вариант 1.

1.Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении

1) вегетативном

2) при помощи спор

3) половом

4) почкованием

2.Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

1) половое размножение

2) вегетативное размножение

3) почкование

4) регенерация

3.В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

 1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей

4.В организмах потомков объединяются признаки родителей, если происходит

1) гаструляция в зародыше

2) оплодотворение

3) дробление зародыша

4) размножение партеногенезом

5.Размножение человека, животных, растений, при котором происходит слияние двух специализированных клеток, называют

1) почкованием

2) партеногенезом

3) бесполым

4) половым

6.Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту).

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

 Перечень слов:

1) клонирование 2) митоз 3) половое 4) почкование

5) бесполое 6) оплодотворение 7) спора 8) гамета

 7. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. В ответ запишите последовательность цифр.

                             ПРИМЕР                       

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

A) почкование дрожжей

Б) образование спор у папоротника

В) выращивание традесканции из черенков    

Г) образование деток у лука

Д) образование плодов и семян у вишни   

Е) появление отпрысков у сливы   

1) бесполое

2) половое







8. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6) корни


9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.


10. Используя содержание текста «Размножение», ответьте на следующие вопросы.

1) О каких двух способах размножения организмов идёт речь в тексте?

2) Что происходит в процессе полового размножения?

3) Какой недостаток характерен для полового размножения? Свой ответ аргументируйте.

РАЗМНОЖЕНИЕ

Размножение − это воспроизведение генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Бесполое размножение осуществляется следующими способами: непрямым делением ядер материнской и каждой из последующих клеток надвое; вегетативно − отдельными органами или частями тела (растения, кишечнополостные); почкованием (например, дрожжи и гидра); спорообразованием.

В результате бесполого размножения возникает генетически однородное потомство. Только в тех случаях, когда споры образуются в результате мейоза, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным. 

При половом размножении объединяется генетическая информация от двух особей. Особи растений или животных разного пола образуют гаметы − яйцеклетки и сперматозоиды (или спермии), содержащие по одинарному (гаплоидному) набору хромосом. При слиянии гамет происходит оплодотворение и образование диплоидной зиготы. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат диплоидный (двойной) набор хромосом. Всё вышеперечисленное справедливо только для эукариотических клеток. Таким образом, при половом размножении происходит смешивание геномов двух разных особей одного вида. Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие женских и мужских половых клеток происходит в теле одной особи.

 








Диагностическая работа по теме: «Размножение организмов»

Вариант 2

1.У потомства, по­лу­чен­но­го при по­ло­вом размножении, в от­ли­чие от бесполого,

 1) воз­рас­та­ет ко­ли­че­ство мутаций

2) он­то­ге­нез про­те­ка­ет от­но­си­тель­но быстрее

3) ком­би­ни­ру­ют­ся при­зна­ки двух родителей

4) вос­про­из­во­дят­ся при­зна­ки ма­те­рин­ско­го организма

2.Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

1) половое размножение

2) вегетативное размножение

3) прорастание семян

4) рост вегетативных органов

3.Восстановление ди­пло­ид­но­го набора хро­мо­сом в зи­го­те происходит в результате

1) мейоза

2) митоза

3) оплодотворения

4) конъюгации

4.Из оплодотворенной яйцеклетки растений образуется

1) семя

2) зародыш

3) эндосперм

4) околоплодник

5.Половое размножение более прогрессивно потому, что оно

1) обеспечивает большую численность потомства по сравнению с бесполым

2) сохраняет генетическую стабильность вида

3) обеспечивает большее генетическое разнообразие потомства

4) сдерживает чрезмерную плодовитость вида


6.Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту).

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: __________(А) и __________(Б). Первый способ связан с __________(В), происходящим в результате слияния мужских и женских _________(Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

 Перечень слов:

1) клонирование 2) митоз 3) половое 4) почкование

5) бесполое 6) оплодотворение 7) спора 8) гамета


 7. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. В ответ запишите последовательность цифр.

                             ПРИМЕР                       

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

A) почкование дрожжей

Б) образование спор у папоротника

В) выращивание традесканции из черенков    

Г) образование деток у лука

Д) образование плодов и семян у вишни   

Е) появление отпрысков у сливы   

1) бесполое

2) половое





8. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6) корни


9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.


10. Используя содержание текста «Размножение», ответьте на следующие вопросы.

1) О каких двух способах размножения организмов идёт речь в тексте?

2) Что происходит в процессе полового размножения?

3) Какой недостаток характерен для полового размножения? Свой ответ аргументируйте.

РАЗМНОЖЕНИЕ

Размножение − это воспроизведение генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Бесполое размножение осуществляется следующими способами: непрямым делением ядер материнской и каждой из последующих клеток надвое; вегетативно − отдельными органами или частями тела (растения, кишечнополостные); почкованием (например, дрожжи и гидра); спорообразованием.

В результате бесполого размножения возникает генетически однородное потомство. Только в тех случаях, когда споры образуются в результате мейоза, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным. 

При половом размножении объединяется генетическая информация от двух особей. Особи растений или животных разного пола образуют гаметы − яйцеклетки и сперматозоиды (или спермии), содержащие по одинарному (гаплоидному) набору хромосом. При слиянии гамет происходит оплодотворение и образование диплоидной зиготы. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат диплоидный (двойной) набор хромосом. Всё вышеперечисленное справедливо только для эукариотических клеток. Таким образом, при половом размножении происходит смешивание геномов двух разных особей одного вида. Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие женских и мужских половых клеток происходит в теле одной особи.

 







Ответы на диагностическую работу

Вар.1

1. 3

2. 1

3. 2

4. 2

5. 4

6. 3568

7. 111121

8. 236


9 Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) (1) В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) (4) На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) (5) В результате гаметогенеза образуется одна полноценная яйцеклетка


10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) бесполое и половое

2) объединение генетической информации от двух особей

3) Половое размножения характерно только для эукариотических клеток.

 

Примечание - аргументы "недостатка полового размножения"

Необходима энергия на поиски партнера, происходит потеря гамет. Так же требуется время для достижения половозрелости, нужны определенные условия для скрещивания.


Вар. 2

1. 3

2. 1

3. 3

4. 2

5. 3

6. 3568

7. 111121

8. 236


9 Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) (1) В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) (4) На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) (5) В результате гаметогенеза образуется одна полноценная яйцеклетка


10. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) бесполое и половое

2) объединение генетической информации от двух особей

3) Половое размножения характерно только для эукариотических клеток.

 Задания 1-5 оцениваются 1 баллом

Задания 6-8 оцениваются 2 баллами (если допущена 1 ошибка – 1 балл)

Задания 9-10 оцениваются 3 баллами


Максимально – 17 баллов

Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%. Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!