СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в  2 вариантах. При составлении работы использовались материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии. Разроботка содержит ответы и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»»

Диагностическая работа по теме:

«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

1 вариант

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

1. Женские гаметы называются:

а) Фолликулы;

б) Яйцеклетки;

в) Сперматозоиды;

г) Лимфоциты

2. Зигота человека содержит:

а) 23 хромосомы;

б) 46 хромосом;

в) 48 хромосом;

г) 92 хромосомы.

3. Внутренний зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой

б) энтодермой

в) бластулой

г) мезодермой

4. Процесс образования женских половых клеток:

а) митоз;   

б) амитоз;  

в) сперматогенез;   

г) овогенез

5.А.В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

а) размножения;   

б) роста;    

в) созревания;  

 г) формирования


6. Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;   

 б) бластула;  

  в) морула;     

г) нейрула

7. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез;

б) почкование;

в) спорообразование;

г) черенкование

8. Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?


а) бла­сту­ла

б) ней­ру­ла

в) зи­го­та

г)гаструла


9 Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для животных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми особями, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные

про­пор­ции тела

а) эмбриональное

б) непрямое

в) с метаморфозом

г) прямое

10. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

11. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.

Выберите 3 верных ответа из 6

12. Выберите осо­бен­но­сти ми­то­ти­че­ско­го де­ле­ния клетки.

 1) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся дву­х­ро­ма­тид­ные хромосомы

2) к по­лю­сам рас­хо­дят­ся сест­рин­ские хроматиды

3) в до­чер­них клет­ках ока­зы­ва­ют­ся удво­ен­ные хромосомы

4) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся две ди­пло­ид­ные клетки

5) про­цесс про­хо­дит в одно деление

6) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные клетки

13. Бесполое раз­мно­же­ние характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены толь­ко материнского организма

2) потомство ге­не­ти­че­ски отличается от ро­ди­тель­ско­го организма

3) в об­ра­зо­ва­нии потомства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве происходит рас­щеп­ле­ние признаков

5) потомство раз­ви­ва­ет­ся из неоплодотворённой яйцеклетки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских клеток

14. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

15. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.

 ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ

 

ВИД ДЕЛЕНИЯ

A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки

Б) обеспечивает рост органов

B) происходит при образовании спор растений и гамет животных

Г) происходит в соматических клетках

Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов

Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях

 

1) митоз

2) мейоз

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


16. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

(1) Овогенез у животных – это процесс образования диплоидных половых клеток – яйцеклеток. (2) В стадии размножения диплоидные клетки многократно делятся митозом. (3) В следующей стадии – роста – деления клеток не происходит. (4) В третьей стадии – созревания – происходит одно мейотическое деление клеток. (5) Из каждой исходной клетки в конце гаметогенеза развиваются по четыре полноценные гаметы – яйцеклетки. (6) На стадии созревания гамет заканчивается овогенез. (7) Сперматогенез завершается стадией формирования.




Диагностическая работа по теме:

«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

2 вариант

В заданиях 1-9 необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов

1. Женские гаметы называются:

а) Фолликулы;

б) Яйцеклетки;

в) Сперматозоиды;

г) Лимфоциты

2. Зигота человека содержит:

а) 23 хромосомы;

б) 46 хромосом;

в) 48 хромосом;

г) 92 хромосомы.

3. Внутренний зародышевый листок у эмбриона хордовых называется

а) эктодермой

б) энтодермой

в) бластулой

г) мезодермой

4. Процесс образования женских половых клеток:

а) митоз;   

б) амитоз;  

в) сперматогенез;   

г) овогенез

5.А.В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

а) размножения;   

б) роста;    

в) созревания;  

 г) формирования


6. Стадия однослойного зародыша:

а) гаструла;   

 б) бластула;  

  в) морула;     

г) нейрула

7. Способом полового размножения многоклеточных организмов является:

а) партеногенез;

б) почкование;

в) спорообразование;

г) черенкование

8. Какая ста­дия раз­ви­тия за­ро­ды­ша по­ка­за­на на рисунке?


а) бла­сту­ла

б) ней­ру­ла

в) зи­го­та

г)гаструла


9. Какой тип раз­ви­тия ха­рак­те­рен для животных, потом­ство ко­то­рых сход­но со взрос­лы­ми особями, но имеет не­боль­шие раз­ме­ры и иные про­пор­ции тела

а) эмбриональное

б) непрямое

в) с метаморфозом

г) прямое

10. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

11. У пло­до­вой мухи дро­зо­фи­лы в со­ма­ти­че­ских клетках со­дер­жит­ся 8 хромосом, а в по­ло­вых клетках? В ответ запишите только соответствующее число.

Выберите 3 верных ответа из 6

12. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют мейоз?

 1) на­ли­чие двух сле­ду­ю­щих одно за дру­гим делений

2) об­ра­зо­ва­ние двух кле­ток с оди­на­ко­вой на­след­ствен­ной информацией

3) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в раз­ные клетки

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ных до­чер­них клеток

5) от­сут­ствие ин­тер­фа­зы перед пер­вым делением

6) конъ­юга­ция и крос­син­го­вер хромосом

13. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

14. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса сперматогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) об­ра­зу­ют­ся мужские по­ло­вые клетки

2) об­ра­зу­ют­ся женские по­ло­вые клетки

3) умень­ша­ет­ся вдвое число хромосом

4) об­ра­зу­ют­ся четыре по­ло­вые клетки из одной

5) об­ра­зу­ет­ся одна по­ло­вая клетка

.15. Установите со­от­вет­ствие между видом клет­ки и спо­со­бом её образования.

 ВИД КЛЕТКИ

 

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ

А) спора мха

Б) спер­ма­то­зо­ид мха

В) спер­ма­то­зо­ид обезьяны

Г) яй­це­клет­ка подсолнечника

Д) мик­ро­спо­ры мака

Е) клет­ка ар­хе­го­ния папоротника

 

1) митоз

2) мейоз

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

16. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.

Ответы на диагностическую работу

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

г

в

б

а

г

г

партеногенез

11. 20

12. Ответ: 245.

13. Ответ: 136.

14. Ответ:24

15. Ответ: 212112.

16. Элементы ответа.

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.

1) (1) В овогенезе образуются гаплоидные яйцеклетки.

2) (4) На стадии созревания происходят два мейотических деления.

3) (5) В результате гаметогенеза образуется одна полноценная яйцеклетка


Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

б

г

в

б

а

г

г

Половое

11. 4

12.   Ответ: 136.

13. Ответ: 245.

14. Ответ: 25

15. Ответ: 212121.

16.

1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента оплодотворения и образования зиготы; заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.

2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма и эктодерма. (убрали мезодермут.к. мезодерма закладывается на стадии нейрулы).

3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке

Критерии оценивания

За задания 1-11, 14 – 1 балл (максимальное количество 12 баллов)

За задания 12,13,15 – 2 балла (максимально -6 баллов)

За задание 16 выставляется 4 балла (1 балл за номера предложений, в которых допущены ошибки, по 1 баллу за каждую исправленную ошибку)

Всего баллов 22 балла

19-22 баллов - оценка «5»

15- 18баллов - оценка «4»

9-14 баллов - оценка «3»

Меньше 8 - оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!