СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

естественнонаучная грамотность по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности, 4 класс»

Фамилия Имя_________________________________класс_____________

Прочитай и выполни задания.

Задание 1.

Пётр Иванович ремонтирует дачу. Он оставил в багажнике своей машины бутылку воды, несколько гвоздей и деревянный брусок. После того, как машина три часа простояла на солнце, температура внутри нее достигла 40ºC.

Что произошло с предметами в машине?


Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

Произошло ли следующее с предметами в машине?

Да или Нет?


Температура всех предметов стала одинаковой.

Да / Нет

Спустя некоторое время вода начала кипеть.

Да / Нет

Спустя некоторое время гвозди накалились докрасна.

Да / Нет


Задание 2.

Пётр Иванович поставил на огонь две одинаковые кастрюли. Первая доверху наполнена свежим снегом, вторую кастрюлю полностью занимает лёд. В какой кастрюле при нагревании образуется больше воды?


Ответь и объясни: _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Задание 3.

В аля с мамой пошли за грибами рано утром. Когда они набрали полные корзины грибов, то решили пойти обратно в свою деревню Заворки, которая находится в южном направлении. Валя решила определить по солнцу, в каком направлении им идти.

В какое время Валя посмотрела на тень?

В каком направлении (прямо, назад, направо, налево) им нужно пойти? Объясни свой ответ.



Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З адание 4.

На уроке окружающего мира ученики проводили опыты. В одну стеклянную колбу положили 1 столовую ложку сахарного песка, а в другую колбу – одну столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы налили одинаковое количество воды, а затем взболтали содержимое обеих колб.

Какова была цель проведенного опыта?

1) Исследовать влияние количества вещества на вкус воды.

2) Продемонстрировать, что не все вещества растворяются в воде.

3) Исследовать скорость растворения веществ.

4) продемонстрировать влияние механического воздействия на растворение веществ.

Бобр - "Король грызунов"

   Бобр — один из самых больших представителей отряда грызунов, его зовут королём грызунов.

Длина его тела составляет от 1 до 1,2 м, достигает веса 30кг. (Отдельные особи могут достигать 32-33 кг.)

   "Король грызунов" имеет приземистое тело с короткими конечностями, на которых имеется по 5 пальцев, передние конечности намного слабее задних. Также между пальцами есть перепонки для плавания, более развитые на задних конечностях. Хвост у бобра массивный, имеет веслообразную форму, его длина — 25- 30 см, ширина — 10—12 см. Хвост практически лишён волосяного покрова и покрыт ороговевшими чешуйками (между ними растут небольшие волоски). Наверху, посередине хвоста, тянется гребень, который делает хвост более жёстким.

   

Жизнь бобров в природе


   Бобр - животное водное, поэтому жизнь бобров в природе проходит
около водоёмов. Чаще всего этот грызун выбирает маленькие реки или ручьи, небольшие озера или маленькие болотца в лесу. Это связано с особенностью питания и проживания этих животных: питаются они побегами молодых растений или водной растительностью. Для жизни им необходима нора или хатка, которую они могут занять или после прежнего владельца, или построить новую (хатку).

Они могут, как вырыть нору на берегу, так и построить хатку посреди водоёма. Для норы они выбирают крутые слегка возвышенные берега. Нора состоит из нескольких комнат, а вход в неё всегда расположен под водой, чтобы обезопасить себя и потомство от хищников.

Если берег реки не подходит для норы, тогда сооружается хатка. Как и в случае с норами, вход в жилище расположен под водой, а внутри него имеется несколько комнат.

Для борьбы с обмелением водоёмов эти животные строят плотины. Благодаря такому нехитрому сооружению увеличивается площадь водной поверхности. Водоём становится глубже и больше, что приводит к заболачиванию берегов и увеличению кормовой базы. 

   Особенностью размножения бобров является постоянный партнёр, что редко встречается в природе животного мира. В апреле или мае на свет появляются 3 или 4 детёныша.


Задание 5. Определи, на какой фотографии изображён бобер.



1) 2) 3)



Задание 6. Заполни таблицу:

Название животного

Размер

Вес

Способ питания

Жилище

Количество детёнышей


Бобр







Задание 7. Зачем бобры строят плотины? Приведи не менее двух доводов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Какая планета?


Действие фантастического романа, написанного почти сто лет назад, происходит на одной из действительно существующих планет Солнечной системы. Эта планета находится ближе к Солнцу, чем Земля, а по размерам она лишь немного меньше, чем наша планета.


Задание 8.

На какой планете Солнечной системы происходит действие романа? Выберите один ответ.

А. Юпитер

Б. Меркурий

В. Венера

Г. Марс


Задание 9.


Представь, что ты ведёшь дневник наблюдения, находясь с Мишей на борту космического корабля. Что ты запишешь о Солнце? Напиши ответ:

Солнце - это_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Прочитай текст и выполни задания.


На рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.






Задание 10.

В каком веке были изобретены часы?

Ответ прописью: в ___________________________________________________


Задание 11.

На сколько раньше/позже были изобретены часы, чем электрическая лампочка?

Ответ:_____________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!