СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс»

КОД__________________________________




Диагностическая контрольная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



учени__________5 класса « »

МАОУ «СОШ №_____» _________________


______________________________________

______________________________________

_______________________________________


Инструкция по выполнению работы



На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40-45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.

Ответы к заданиям 1-9 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или буквами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

















Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс ВАРИАНТ 3


КОД__________________________________



зад

1


2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Оценка

Крит.

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К 7

К8

К9




Макс

10 б

37 б


Рез.















ВАРИАНТ 3

1.Прочитайте текст, перепишите его,раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


1)Цв..ток лотос символ ч..стоты и благородства.2) Он зач..стуюпроизр..стает в ил.. и мутн.. воде но не загр..зняет.ся ими. 3)(С) лотос..м можно сравнить людей которые себя (не)зап..тнали(не)пок..рились злу и тяж..лой суд..бе.

4) Зацвета..т лотос летом(в) тих.. прудах. 5) Толпы уд..влённыхлюдей (с) утра (до) вечера ( не) покидают берега водоёмов. 6) Лотос дру.. солнца п..сали в священных книгах Индии.


2.Определите и запишите тему текста :_____________________________


3.Выпишите 4 предложение и разберите его синтаксически:

1) подчеркните графически главные и второстепенные члены предложения,

2) определите и надпишите над каждым словом (предложения) части речи,

3) в скобках дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов.

4.Выпишите из 4предложения словосочетания, соответствующие схемам:

Х

А) глаг.+сущ.________________________________________________

Х

Б)прилаг.+сущ.______________________________________________

Х

В)глаг.+ нареч._______________________________________________


5.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными:



6.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номерасложных предложений :



7.Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения______________________________.


1) Бекки ты когда-нибудь дружила с мальчиком

2) Том наивно проговорил Бекки всегда дружила только с девчонками

3) По словам Бекки она дружит только с девочками

4) Том робко предположил что Бекки будет дружить с мальчиками


8.Расставьте и объясните графически знаки препинания:

1)Снег замёл всё и дороги и тропинки и просеки.


2)Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна.


3)Не трещите морозы в заповедном бору!


4)Норки хищные и прожорливые зверьки.


5) Вожатая объявила На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей.

9.Установи соответствие между цифрами и буквами в таблице, чтобы получились верные определения:

1. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные

а. называется распространённым

2. Однородные члены предложения

б. разговор двух или нескольких лиц

3. Диалог – это

в. отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения


Ответ:

1

2

3










ВАРИАНТ 3

Ключи:


1 задание(Макс.- 10 б)

1)Цветок лотос - символ чистоты и благородства.2) Он зачастую произрастает в иле и мутной воде,но не загрязняется ими. 3)С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.

4) Зацветает лотос летом в тихих прудах. 5) Толпы удивлённых людей с утра до вечеране покидают берега водоёмов. 6)« Лотос-друг солнца»,- писали в священных книгах Индии.


2 задание(Макс.- 1б) Тема текста : Лотос


3 задание(Макс.- 6 б, если есть 1 ошибка в характеристике предложения, определении части речи, членов предложения – снимается по 1б. )

Синтаксический разбор:



Глаг.сущ. наречиепредл.

Зацветает(сказуемое) лотос(подлежащее)летом(обстоятельство) в

прил.сущ.

тихих (определение) прудах(обстоятельство).(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).


4 задание(Макс.- 3 б. )



Х

А) глаг.+ нареч.зацветает летом

Х

Б) прилаг.+ сущ.в тихих прудах

Х

В) глаг. +сущ.зацветаетв прудах


5задание(Макс.- 1 б. )

Ответ: 1



6. задание (Макс.- 1 б. )

Ответ: 2,3

7.задание(Макс.- 3 б. )

1) Бекки, ты когда-нибудь дружила с мальчиком [О,..? ]


8задание(Макс.- 10 б. (пунктуация 5б+ схемы 5б))


1)Снег замёл всё: и дороги, и тропинки,и просеки.

2)Мы перебрались через большой овраг, и перед нами открылась большая поляна.

3)Не трещите, морозы, в заповедном бору!

4)Норки- хищные и прожорливые зверьки.

5) Вожатая объявила: « На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей».



9 задание (Макс.- 3б. )

1. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные

а. называется распространённым

2. Однородные члены предложения

б. разговор двух или нескольких лиц

3. Диалог – это

в. отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения


Ответ:

1

2

3

а

в

б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!