КОД__________________________________
Диагностическая контрольная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
учени__________5 класса « »
МАОУ «СОШ №_____» _________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40-45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы к заданиям 1-9 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или буквами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Диагностическая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс ВАРИАНТ 3
КОД__________________________________
№ зад | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего | Оценка |
Крит. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К 7 | К8 | К9 | | | |
Макс | 5б | 5б | 1б | 6б | 3б | 1б | 1б | 3б | 10 б | 3б | 37 б | |
Рез. | | | | | | | | | | | | |
ВАРИАНТ 3
1.Прочитайте текст, перепишите его,раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1)Цв..ток лотос символ ч..стоты и благородства.2) Он зач..стуюпроизр..стает в ил.. и мутн.. воде но не загр..зняет.ся ими. 3)(С) лотос..м можно сравнить людей которые себя (не)зап..тнали(не)пок..рились злу и тяж..лой суд..бе.
4) Зацвета..т лотос летом(в) тих.. прудах. 5) Толпы уд..влённыхлюдей (с) утра (до) вечера ( не) покидают берега водоёмов. 6) Лотос дру.. солнца п..сали в священных книгах Индии.
2.Определите и запишите тему текста :_____________________________
3.Выпишите 4 предложение и разберите его синтаксически:
1) подчеркните графически главные и второстепенные члены предложения,
2) определите и надпишите над каждым словом (предложения) части речи,
3) в скобках дайте характеристику по цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов.
4.Выпишите из 4предложения словосочетания, соответствующие схемам:
Х
А) глаг.+сущ.________________________________________________
Х
Б)прилаг.+сущ.______________________________________________
Х
В)глаг.+ нареч._______________________________________________
5.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными:
6.Выпишите из 1 абзаца (1-3) номерасложных предложений :
7.Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.
Составьте схему предложения______________________________.
1) Бекки ты когда-нибудь дружила с мальчиком
2) Том наивно проговорил Бекки всегда дружила только с девчонками
3) По словам Бекки она дружит только с девочками
4) Том робко предположил что Бекки будет дружить с мальчиками
8.Расставьте и объясните графически знаки препинания:
1)Снег замёл всё и дороги и тропинки и просеки.
2)Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна.
3)Не трещите морозы в заповедном бору!
4)Норки хищные и прожорливые зверьки.
5) Вожатая объявила На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей.
9.Установи соответствие между цифрами и буквами в таблице, чтобы получились верные определения:
1. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные | а. называется распространённым |
2. Однородные члены предложения | б. разговор двух или нескольких лиц |
3. Диалог – это | в. отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения |
Ответ:
ВАРИАНТ 3
Ключи:
1 задание(Макс.- 10 б)
1)Цветок лотос - символ чистоты и благородства.2) Он зачастую произрастает в иле и мутной воде,но не загрязняется ими. 3)С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.
4) Зацветает лотос летом в тихих прудах. 5) Толпы удивлённых людей с утра до вечеране покидают берега водоёмов. 6)« Лотос-друг солнца»,- писали в священных книгах Индии.
2 задание(Макс.- 1б) Тема текста : Лотос
3 задание(Макс.- 6 б, если есть 1 ошибка в характеристике предложения, определении части речи, членов предложения – снимается по 1б. )
Синтаксический разбор:
Глаг.сущ. наречиепредл.
Зацветает(сказуемое) лотос(подлежащее)летом(обстоятельство) в
прил.сущ.
тихих (определение) прудах(обстоятельство).(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
4 задание(Макс.- 3 б. )
Х
А) глаг.+ нареч.зацветает летом
Х
Б) прилаг.+ сущ.в тихих прудах
Х
В) глаг. +сущ.зацветаетв прудах
5задание(Макс.- 1 б. )
Ответ: 1
6. задание (Макс.- 1 б. )
Ответ: 2,3
7.задание(Макс.- 3 б. )
1) Бекки, ты когда-нибудь дружила с мальчиком [О,..? ]
8задание(Макс.- 10 б. (пунктуация 5б+ схемы 5б))
1)Снег замёл всё: и дороги, и тропинки,и просеки.
2)Мы перебрались через большой овраг, и перед нами открылась большая поляна.
3)Не трещите, морозы, в заповедном бору!
4)Норки- хищные и прожорливые зверьки.
5) Вожатая объявила: « На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей».
9 задание (Макс.- 3б. )
1. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные | а. называется распространённым |
2. Однородные члены предложения | б. разговор двух или нескольких лиц |
3. Диалог – это | в. отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения |
Ответ: