Диагностическая контрольная работа.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Март самое начало в..сны. Сне(к/г) ещё глубокий но очень рыхлый. Птиц.. перелетают к..рмит..ся (из)леса на бе..крайние весенние поля. Они ищ..т те места, где в..дны ч..рные проталины з..мли. За..ц с трудом скач..т (по)снегу. Он пр..валивает..ся до земли и св..им брюхом п..дламывает наст.
(С)неба вместо снега уже капает дождь. Л..тят вни(с/з) капли св..ркают и гас..нут (на)снежном п..крывал... И от этого сне(к/г) ст..нов..тся мокрым и з..рнистым.
На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавит, документ, звонишь, свекла, начался, торты, каталог.
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На стене висела картинка в раме из дерева.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Он говорил о своей любви к книгам
3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
4) Она просила рассказать ей эту историю
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.
2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.
3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.
4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.
Диагностическая контрольная работа.
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Март самое начало в..сны. Сне(к/г) ещё глубокий но очень рыхлый. Птиц.. перелетают к..рмит..ся (из)леса на бе..крайние весенние поля. Они ищ..т те места, где в..дны ч..рные проталины з..мли. За..ц с трудом скач..т (по)снегу. Он пр..валивает..ся до земли и св..им брюхом п..дламывает наст.
(С)неба вместо снега уже капает дождь. Л..тят вни(с/з) капли св..ркают и гас..нут (на)снежном п..крывал... И от этого сне(к/г) ст..нов..тся мокрым и з..рнистым.
На р..змытой дорог.. вид..ш.. последние остатки льда. Они похож.. на хру(п/б)кие чере(б/п)ки. И на этих л..дяных обломках за..ц оставил едва з..метные сл..ды‚ когда пер..б..рался чере(с/з) д..рогу ноч..ю.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавит, документ, звонишь, свекла, начался, торты, каталог.
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На стене висела картинка в раме из дерева.
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Он говорил о своей любви к книгам
3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
4) Она просила рассказать ей эту историю
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.
2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.
3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.
4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.