СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диаграммы, мониторинги

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                                                                                    Приложение 1.

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

 

Показатели

 (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого результата

Возможное число баллов

Методы диагностики

1. Организационно волевые качества

  1.  

Терпение

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Воля

 

 

 

 

 

 

3. Самоконтроль

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течении определенного времени, преодолевать трудности

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Терпения хватает менее чем на ½ занятия. Более чем на ½ занятия, на все занятие

 

 

 

 

Волевые усилия ребенка побуждаются извне

Иногда- самим ребенком

Всегда самим ребенком

 

 

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне. Периодически контролирует себя сам.

 Постоянно контролирует себя сам

1

5

10

 

 

 

 

 

 

         1

        5

       10

 

 

 

 

 

 

 

        1

         5

        10

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

    

 

 

Наблюдение

2. Ориентационные качества

1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

Анкетирование

2.Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

Продиктован ребенку извне

Периодически поддерживается самим ребенком

Постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

1

5

10

Анкетирование

 

 

3. Поведенческие качества

1.Конфликтность

(отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

 

 

 

 

 

 

2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Периодически провоцирует конфликты

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

 

 

Избегает участия в общих делах

Участвует при пробуждении извне

Инициативен в общих делах

0

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

0

 

5

 

 

10

Тестирование, метод незаконченного предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

  Приложение 2.

 

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по дополнительной образовательной программе

(в балах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

 

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________

Вид и название детского объединения____________________________________________

Ф.И.О. педагога_______________________________________________________________

Дата начала наблюдений________________________________________________________

 

 

                                           

 

 

 

 

показатели

Первый год

обучения

Второй год

обучения

Конец 1

полугодия

Конец 2

полугодия

Конец 1

полугодия

Конец 2

полугодия

1.Теоретическая под-

Готовка ребенка

1.1. Теоретические знания:

а) умение работать с литературой;

б) читать схемы.

1.2. владеть специальной терминологией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки

а) работать с инструментами;

б)последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие.

2.2.Владение специаль-

ным оборудованием и оснащением.

 

 

 

 

 

2.3.Творческие навыки

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

3.1.Учебно-интеллекту- альные умения:

а) подбирать и анализировать специальную литературу.

3.2.Учебно-коммуника-тивные умения:

а) слушать и слышать педагога;

б) вести полемику, участвовать в дискуссии.

3.3. Учебно-организаци-онные умения и навыки:

а) умение  организова-

ть свое рабочее место;

б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности;

в) умение аккуратно вы-полнять работу

 

 

 

 

 

4. Предметные достиже-ния учащегося.

4.1.На уровне детского объединения.

4.2.На уровне района поселка.

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!