СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика в 6 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа представляет собой диктант с грамматическим заданием.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 5 классе по программе М.М. Разумовской.

В качестве диктанта предлагается текст для комплексной проверки речевых и языковых умений учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика в 6 классе по русскому языку»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку за курс 5 класса.

Пояснительная записка к контрольному материалу

для 6 класса.

Учитель – Жукова О.А.

Год – 2014-2015

Класс – 6 а, 6б


Данная контрольная работа представляет собой диктант с грамматическим заданием.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 5 классе по программе М.М. Разумовской.

В качестве диктанта предлагается текст для комплексной проверки речевых и языковых умений учащихся; диктант, развивающий орфографическую зоркость, умение видеть орфограммы и различать их. Особое внимание уделяется грамматическому заданию, связанному с проверкой таких разделов русского языка, как «Орфография», «Пунктуация», «Лексика», «Синтаксис», «Пунктуация». В заключение контрольной работы даётся задание, связанное с созданием собственного высказывания учащимся и его письменным оформлением, что является подготовительным этапом при подготовке к ЕГЭ.

Работа рассчитана на 45 минут (урок).


Диктант.

Что дороже?


У одной матери было два сына. Оба ее любили, но характеры у них были разные.

Наступил день рождения матери.

Первый сын встал в этот праздничный день до рассвета. Он помнил, как понравились однажды матери белые цветы – эдельвейсы.

Он забрался высоко в горы и выкопал там крохотный кустик эдельвейсов. Когда мать проснулась, она увидела горшочек с цветами у себя на рабочем столике.

Второй сын спохватился, что сегодня день рождения матери, поздно вечером, когда возвращался с работы. Он быстро забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и преподнес матери.

Теперь попробуй ответить на вопрос: какой подарок был ей дороже – скромный кустик эдельвейсов или роскошные розы?

(По А. Дорохову.)

Задание.

1.Разберите по составу слова:

роскошные (розы), (до) рассвета, праздничный, подарок

2.Найдите предложение с однородными членами, выпишите его, графически объясните постановку знаков препинания.

3. Проведите синтаксический разбор предложения

Он забрался высоко в горы и выкопал там крохотный кустик эдельвейсов.

4. Как вы поняли смысл слова «спохватился». Запишите.

5. Ответьте письменно на вопрос, заданный в тексте.







Критерии оценивания


«5»

Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 не содержит орфографических и пунктуационных ошибок;

Возможен допуск не более одной орфографической или пунктуационной ошибки;

В построенном высказывании прослеживается логичность, правильность вывода и письменной формулировки ответа;

В грамматическом задании нет ошибок или допущено не более 1 ошибочного варианта ответа

«4»

Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит не более 2-3 орфографических или пунктуационных ошибок;

В построенном высказывании прослеживается логичность, правильность вывода и письменной формулировки ответа;

В грамматическом задании допущено не более 2 ошибочных вариантов ответа


«3»

Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит не более 4 орфографических или пунктуационных ошибок;

В построенном высказывании прослеживается логичность, но вывод неверный;

В грамматическом задании допущено не более 3 ошибочных вариантов ответа


«2»

Работа над записью диктанта и выполнением задания №5 содержит 5 и более орфографических или пунктуационных ошибок;

В построенном высказывании не прослеживается логичность, и вывод неверный;

В грамматическом задании допущено 4 ошибочных вариантов ответа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!