СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков. Оценочный лист.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков.»

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков

Опросный лист

Инструкция. Вам будет предложен ряд высказываний: пожа­луйста, прочитаете их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

«+ +» - сильное согласие (конечно, да);

«+» - слабое согласие (скорее да, чем нет);

«О» - ни да, ни нет;

«-» - слабое несогласие (скорее нет, чем да);

«- -» - сильное несогласие (конечно, нет).

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки вы можете записы­вать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо.

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не смо­жет долго существовать.

2. Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.

3. Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решение большинства.

4. Дети из более богатых семей не должны иметь права учить в особых школах, даже за свои собственные деньги.

5. Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.

6. Вид молодого человека с бородой и длинными волосами не­приятен для всех.

7. Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя не­которые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.

8. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.

9. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.

10. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руко­водителями над белыми людьми.

11. Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.

12. Истоки современного терроризма следует искать в ислам­ской культуре.

13. Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная грата государственных денег.

14. Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.

15. Даже самые странные люди с самыми необычными увле­чениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

16. Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономиче­ском развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.

17. Человека, который любит другую страну и помогает ей боль­ше, чем своей, необходимо наказывать.

18. Мы не должны ограничивать въезд в наш город представи­телей других народов.

19. Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африкан­ских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.

20. Все чеченцы по своей натуре одинаковы.

21. Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способно­стях и талантах.

22. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.

23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

24. Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.

25. То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.

26. Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.

27. Человека надо оценивать только по его моральным и дело­вым качествам, а не по его национальности.

28. Истинной религией может быть только одна религия.

29. Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.

30. То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.

31. Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.

32. Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что другие также должны это понять.

33. Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей нацио­нальности.

34. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.

35. Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ле­нивы.

36. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.

37. Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.

38. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет не похожие на «общепринятые» взгляды и поведение.

39. Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.

40. Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.

41. Люди другой расы или национальности, может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

42. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.

43. Стране станет легче, если мы избавимся от психически боль­ных людей.

44. Идти на уступки - это значит проявлять слабость.

45. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.


Обработка и интерпретация результатов

За оценку каждого утверждения респондент получает опреде­ленный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «+ +», то получает 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «О», то 0 бал­лов. Если «-», то - 1 балл. Если «- -», то - 2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7,14, 15,16, 18, 19,22,25,27,30, 34,37, 38, 39,40 знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1,2,4, 5, 6,8,9, 10, 11, 12, 13, 17,20,21,23,24,26,28,29,31,32,33,35,36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги:
от -90 до -45 - высокий уровень развития интолерантности;
от -45 до 0 - невысокий уровень интолерантности;
от 0 до 45 - невысокий уровень толерантности;
от 45 до 90 - высокий уровень толерантности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!