СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика познавательных процессов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Игра на выявление внимания уч-ся.
  3. Игра на выявление слуха уч-ся.
  4. Игра на выявление памяти уч-ся.
  5. Диагностика познавательных процессов младших школьников.
  6. Интерпретация полученных результатов.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Организация уч-ся на выход

Просмотр содержимого документа
«Диагностика познавательных процессов.»

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика познавательных процессов.

3.Цель занятия: создать условия для исследования развития мышления, памяти, речи, воображения, внимания у учащихся 1 класса.

Оборудования занятия: листы А4 с заданием, оборудование для игр.

Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.





План занятия:

  1. Приветствие учащихся.

  2. Игра на выявление внимания уч-ся.

  3. Игра на выявление слуха уч-ся.

  4. Игра на выявление памяти уч-ся.

  5. Диагностика познавательных процессов младших школьников.

  6. Интерпретация полученных результатов.

  7. Подведение итогов занятия.

  8. Организация уч-ся на выход

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ……….., и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.

- Ребята, скажите вы любите играть?

Тогда мы с вами немного поиграем!

- Встаньте, все пожалуйста в один общий круг.

- Сейчас, мы с вами проверим, кто из Вас самый внимательный.

- Итак, начнем!

Первая игра с вами будет «Четыре стихии»

«Земля» – руки вниз, «Вода» – руки вперед, «Воздух» – руки вверх, « Огонь» – руки вращаются в локтевых суставах.

- Молодцы, ребята!

- А сейчас, мы посмотрим у кого из вас самая лучшая память.

- Вторая игра « Испорченный телефон».

С первого по последнего игрока передается любое слово по кругу.

- Молодцы, ребята!

- А теперь, мы проверим у кого из Вас самый лучший слух.

-Третья игра «Не зевай!» Данная игра проводится под музыку. У водящего в руках снежок из бумаги, под музыку необходимо передавать этот снежок по кругу, а как только закончится музыка, нужно выбросить снежок в середину круга. Тот, кто не справился с заданием, садится в круг.



А) Приветствует учащихся.




Б) Объясняет правила игр уч-ся.

Здравствуйте!




Отвечают на вопросы учителя.








Играют в игры.





РД





ПД

Ос Основная часть.


Диагностика познавательных процессов.

Методика «Определение типа памяти» у младших школьников

Цель: Определение преобладающего типа памяти.

Оборудование: листочки, шариковые ручки.

Для запоминания на слух: машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, попугай.

Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.

Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, слива, линейка, лето, абажур, река, гром, ягода, тарелка, гусь.

Для запоминания при комбинированном восприятии: поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

Порядок исследования. Ученику сообщают, что ему будет прочитан ряд слов, которые он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать.

Читается первый ряд слов. Интервал между словами при чтении ? 3 секунды; записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда.

Предложите ученику про себя прочитать слова второго ряда, которые экспонируются в течение одной минуты, и записать те, которые он сумел запомнить.

Экспериментатор читает ученику слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.

Экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает их ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.

Обработка и анализ результатов. О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С). C= a / 10, где а ? количество правильно воспроизведенных слов. Тип памяти определяется по тому, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

Тест «Особенности творческого воображения»

Цель: Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.

Оборудование: листочки, шариковые ручки.

Порядок исследования:  Испытуемые прослушивают начало рассказа. «Темнело, Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг..»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу - 10 минут.

Обработка и анализ результатов: В качестве критерия оценки используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

Цель: Проследить особенности творческого воображения.

Порядок исследования:  Испытуемые записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить логически связанный рассказ, используя все данные слова.

Оценка рассказов по критериям предыдущей задачи.

Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)

 

 Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

 Порядок исследования:  «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

 Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка и анализ результатов:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0-2 – высший уровень внимания;
3-4 – средний уровень внимания;
более 5 – низкий уровень внимания.

А) Проводит диагностику уч-ся по теме занятия.











































Собирает листы с ответами уч-ся.



Обрабатывает полученные результаты.

Отвечают на вопросы в диагностике.


























































ЛД






















КД








































КД

За Заключительная часть.


А закончить наше занятие, мне бы хотелось интересной пословицей: Труднее всего в нашей жизни – это шевелить своими мозгами.

Поэтому, ребята старайтесь все время пополнять и расширять свой кругозор и обогащаться новыми знаниями.


Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.


А) Подводит итог занятия.


Б) организовывает уч-ся на выход.







До свидания!





ЛД

Учитель_____________________________ Методист_______________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!