Просмотр содержимого документа
«Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования.»
Достижение предметных и метапредметных результатов является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Она включает в себя две составляющие:
• результаты промежуточной аттестации обучающихся
• результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
- прилежании и ответственности за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
- ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
2.
Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом обучения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
3.
Нравственно-этическая ориентация, в т.ч. и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.
- Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
- Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
- У ребенка развита рефлексия.
- У ребенка сформирована учебная мотивация
- У ребенка сформирована адекватная (этому возрасту) самооценка.
Диагностика формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования может являться частью мониторингового исследования по отслеживанию уровня сформированности УУД (наряду с регулятивными, коммуникативными, познавательными УУД).
Цель мониторинга: отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности личностных УУД на ступени основного общего образования.
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта оценка уровня сформированности личностных УУД на ступени основного общего образования должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.