Просмотр содержимого документа
«Диагностика для изучения школьного коллектива.»
Развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения
«Страна Х» (коллективный рисунок)
Цель: Развитие навыков участия в совместной деятельности.
Материалы: Большой лист бумаги, фломастеры, восковые пастели, и т.д. Детям предлагается вместе придумать свою страну, дать ей название и нарисовать. Каждый ребенок рисует на общей картине то, что хочет. Взрослый также может участвовать в коллективном рисовании.
«Нарисуй узор» (картинки-варежки)
Цель: Тренировка умения осуществлять совместную деятельность.
Материалы: Несколько пар вырезанных из бумаги варежек с различными узорами. Количество «половинок» должно быть равно количеству детей в группе.
А) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» - две; они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем ей дается только один набор карандашей и фломастеров.
Б) Каждой паре детей даются чистые варежки. Они должны договориться, как их украсят. Условие присутствия одного набора карандашей сохраняется.
После этой игры можно устроить конкурс варежек.
3.Рисунок «Мои друзья»
Цель: Диагностика отношений детей в классе.
Детям предлагается нарисовать своих друзей, как им хочется: или как людей, или в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После рисования можно обсудить рисунки детей, спросить, кто здесь нарисован, почему нарисованы именно эти дети?
И др.