Диагностическая контрольная работа для 7 класса по разделу «Кулинария» к учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. «Технологии ведения дома» по ФГОС ООО
1. Кисломолочными продуктами являются: (выберите правильные варианты ответа) а) молоко; б) кефир; в) творог; г) мороженое; д) сметана. |
2. Установите правильную последовательность приготовления блинчиков. В ответ запишите ряд букв. А. Всыпать муку и вымесить тесто без комочков Б. Яйца взбить с солью и сахаром В. Выпекать блинчики на сковороде с добавлением масла Г. Развести массу частью молока Д. Добавить остальное молоко, размешать Ответ ________________ |
3. Назовите одним словом Цукаты, конфеты, безе_________________________ |
4. У вас прокисло молоко. Предложите варианты его использования _________________________________________________________________________________________ |
5. Девочки приготовили печенье из песочного теста. Ответьте на вопросы, почему они имеет следующие недостатки? А) Изделие не рассыпчатое, плотное, жесткое. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Изделие сырое, плохо пропеченное, с подгорелыми корками. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Изделие имеет бледную поверхность. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6. Полезен ли сыр в питании человека? Приведите аргументы |
____________________________________________________________________________ |
7. Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Праздничный сладкий стол». Сформулируй проблему проекта и определи его цель и задачи Проблема________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель_____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Задачи:_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
8. Как ты оцениваешь себя при выполнении данной диагностической контрольной работы? Мне было трудно Мне было не очень трудно Мне было легко Вопросы были интересные, необычные Вопросы были знакомые, обычные Твои замечания по работе______________________________________ |
Диагностическая контрольная работа для 7 класса
по разделу «Кулинария» к учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технология. «Технологии ведения дома» по ФГОС ООО
1-й компонент
Предметные задания репродуктивного характера, направленные на проверку знаний (по Таксономии Б. Блума уровни – знание (УЗ), понимание (УП).
Задание № 1 на проверку знаний по теме «Молоко и кисломолочные продукты»»
Выберите правильные варианты ответа.
1. Кисломолочными продуктами являются:
а) молоко;
б) кефир;
в) творог;
г) мороженое;
д) сметана.
Задание № 2 на систематизацию знаний по теме «Изделия из жидкого теста». Проверяет умение восстанавливать последовательность.
2. Установите правильную последовательность приготовления блинчиков. В ответ запишите ряд букв.
А. Всыпать муку и вымесить тесто без комочков
Б. Яйца взбить с солью и сахаром
В. Выпекать блинчики на сковороде с добавлением масла
Г. Развести массу частью молока
Д. Добавить остальное молоко, размешать
Ответ: _________________
Задание № 3 на смысловое чтение, проверяет умение обобщать
3. Назовите одним словом
Цукаты, конфеты, безе_________________________
2-й компонент
Задания продуктивного характера на оценку предметных или метапредметных умений (по Блуму: применение в новой ситуации (УПр), анализ (УА), синтез (УС), оценка (УО); познавательные УУД по ФГОС ООО).
Задание № 4 на умение использовать изученный материал в конкретных условиях
4. У вас прокисло молоко. Предложите варианты его использования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5 на умение оценивать качество готового блюда по критериям
5. Девочки приготовили печенье из песочного теста. Ответьте на вопросы, почему они имеет следующие недостатки?
А) Изделие не рассыпчатое, плотное, жесткое. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Изделие сырое, плохо пропеченное, с подгорелыми корками.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Изделие имеет бледную поверхность.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6 на анализ с точки зрения полезности продукта 6. Полезен ли сыр в питании человека? Приведите аргументы _______________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________ |
3-й компонент
Метапредметные умения (регулятивные, часть коммуникативных и личностные УУД).
Задание № 7 проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.
7. Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Праздничный сладкий стол». Сформулируй проблему проекта и определи его цель и задачи
Проблема____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й компонент
Рефлексивная оценка своей работы (оценка и самооценка через регулятивные УУД).
Задание № 8 проверяет умение оценивать свою деятельность
8. Как ты оцениваешь себя при выполнении данной диагностической контрольной работы?
Мне было трудно
Мне было не очень трудно
Мне было легко
Вопросы были интересные, необычные
Вопросы были знакомые, обычные
Твои замечания по работе______________________________________
Ключи оценивания
Задание № 1. на проверку знаний по теме «Молоко и кисломолочные продукты»
Верный ответ | Ключ оценивания |
Б, В, Д | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал все правильные ответы | 3 | Указал 2 правильных ответа | 2 | Указал 1 правильный ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 2. на систематизацию знаний по теме «Изделия из жидкого теста». Проверяет умение восстанавливать последовательность
Верный ответ | Ключ оценивания |
Б, Г, А, Д, В | Критерии оценки | Кол-во баллов | Умеет составлять последовательность | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 3. на смысловое чтение, проверяет умение обобщать
Верный ответ | Ключ оценивания |
Сладости | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал правильный ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 4. на умение использовать изученный материал в конкретных условиях
Верный ответ | Ключ оценивания |
Творог, оладьи, блинчики, пирог, вареники, пончики, лепешки | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал 3-5 правильных ответов | 3 | Указал 2 правильных ответа | 2 | Указал 1 правильный ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 5. на умение оценивать качество готового блюда по критериям
Верный ответ | Ключ оценивания |
А. длительный замес; использование большого количества тестовых обрезков; количество сахара и масла не соответствует рецептуре или качеству муки. Б. завышенная температура выпекания, недостаточная продолжительность выпечки при нужной температуре. В. заниженная температура выпекания; недостаточная продолжительность выпечки. | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал 3 правильных ответа | 3 | Указал 2 правильных ответа | 2 | Указал 1 правильный ответ | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 6. на анализ об оценке полезности продукта |
|
Верный ответ | Ключ оценивания |
сыр делают из молока. Поэтому в нем содержатся все те полезные микроэлементы, что и в молоке, но только в концентрированном виде основной компонент всех сыров - белок, он почти полностью усваивается в организме. в сыре содержится фосфор и кальций в сыре большое содержание витамина А и В, а также в нем есть аминокислоты, которые необходимы человеку | Критерии оценки | Кол-во баллов | Указал 3 правильных ответа | 2 | Указал 1-2 правильных ответа | 1 | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ | 0 |
|
Задание № 7. проверяет умение определять и формулировать цель деятельности (понять всвои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно) на уроках, в жизненных ситуациях.
Ключ оценивания |
Критерии оценки | Кол-во баллов | Дал верный и полный ответ | 2 | Дал верный, но неполный ответ | 1 | Не справился | 0 |
|
Задание № 8. проверяет умение оценивать свою деятельность
Критерии оценки | Кол-во баллов |
Умеет оценивать свою деятельность | 2 |
Умеет оценить свою деятельность, но испытывает небольшие затруднения при формулировке | 1 |
Не может оценить свою деятельность | 0 |
ИТОГО:
17-12 баллов – повышенный уровень,
11-6 баллов – базовый уровень,
5-0 балла – низкий уровень