СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Детский сад – моя жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Как же просто было в детстве... и как тяжело осознавать, что оно уходит так быстро и безвозвратно. До сих пор трудно понять, что больше никогда такого не будет - не будет того беспечного веселья и радости, и чувства, что жизнь будет длиться бесконечно!

                                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«« Детский сад – моя жизнь»»

Детский сад – моя жизнь

Для России наше село – частица

А для нас – родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем

Актуальность темы:

С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашего села, района, нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Малая Родина – это колыбель человека. Собственная история есть у человека, у дома, улицы, на которой он живет, у памятников, украшающих его край, несущих многолетнюю память и значение. Но формирование личности происходит иногда в неприметном уголке, и где с утра до вечера звенят детские голоса, где доброе, вечное поселяется в детские души, где познаются и понимаются первые законы жизни.

Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к малой Родине, семье, где родился, к детскому саду.

Задачи проекта:
- прививать любовь к малой Родине и Отечеству, гордость за людей, трудами талантами которых славится Россия, родной край;

- узнать историю «Ельниковского детского сада №1»;

- воспитывать любовь и уважение, гордость к детскому саду, сотрудникам, – сотрудникам ветеранам, бережное отношение к ценностям и традициям, чувство сопричастности к жизни детского сада.



Детский сад.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в детский сад человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много детских садов в нашей огромной стране, но у каждого есть свой, родной. Для небольшого села, такого как наши Ельники, значение детского сада особенно велико.

Детское дошкольное воспитание стало развиваться в районе в основном в послевоенные годы. Детские ясли и сады размещались в приспособленных помещениях, чаще всего в домах раскулаченных.

1913 год, детские сады действовали автономно и, как правило, решали вопросы присмотра за воспитанниками. С начала 1917 года и начало 30 гг. на территории Мордовии сохранились три основных вида детских садов: детские ясли, площадки и сады. По продолжительности работы в течение календарного года все учреждения подразделялись на сезонные (летние) и постоянные. В эти годы отмечалось непропорциональное развитие стационарной и сезонной дошкольной сети, с преобладанием летних яслей и детских площадок. В одних учреждениях присмотр за воспитанниками, в других наряду с присмотром, решались задачи познавательного и речевого развития, в третьих работа строилась на основе учета национальной принадлежности детей, открытости этносоциуму, опоры на родной язык.

Интенсивное развитие многофункциональной дошкольной сети пришлось на 30-50 годы. В селе Ельники в этот период (1946 г) и был открыт детский сад №1.

Ельниковский детский сад №1 имеет очень давнюю историю. Это послевоенный

1946 год. Размещался детский сад в приспособленном помещении. На улице Шичкиной стояла лавка Дмитрия Березенцева, дом же себе он построил у моста через речку Варма. Обе постройки сохранились. Винная лавка, или как называют её старожилы, кабак, в годы коллективизации стала колхозным складом, а в доме Березенцева размещался детский сад.

Дом был расположен на берегу реки, весной из окон можно было любоваться заливными лугами, цветущими одуванчиками, слушать журчание ручейков.

Это был одногрупповой разновозрастной детский сад на 25 мест.

Начало было далеко нелегким. Комнаты для спальни не было, и тогда приходилось каждый раз ставить для детей раскладушки для сна в игровой. Кладовка для продуктов находилась на улице в сарае.

Много испытаний легло на плечи педагогов: нужно было организовывать работу открывшегося садика, в котором была одна группа из разновозрастных детей, а в дальнейшем благоустраивать его. Материальная база детского сада была очень бедной.

Сначала деткий сад №1 подчинялся г. Саранску, в начале 1960 годов был передан Ельниковскому районному отделу образования. В этот период детский сад работал по государственной образовательной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», которая рассматривалась как обязательный программно-методический документ, ДОУ стремилось функционировать как сложная система, в которой налаживалась ресурсо - обеспечение и управленческая подсистема, совершенствовался педагогический процесс. Уделялось внимание планомерности сбалансированности специально организованной деятельности детей, умственной и физической нагрузок с учетом возраста воспитанников, уделялось внимание на подготовку детей к последующему обучению в школе, прививалась любовь к родному краю, традициям. Много внимания уделялось созданию благоприятных условий на участке детского сада и групповых комнатах.

В 1996 году «Ельниковский детский сад №1» стал называться Муниципальное дошкольное образовательное учреждение и получил лицензию на право осуществления воспитательной и образовательной деятельности по комплексной программе «Детство» определяющий содержание дошкольного образования исходя из приоритетных целей и задач, уникальности периода дошкольного детства.

Целостность педагогического процесса достигалась путем квалифицированного подбора современных комплексных и парциальных программ. В ДОУ использовались как традиционные, так и интегрированные или комбинированные занятия, игровые технологии, позволяющие гармонично объединять познавательный материал из разных областей знаний. Обновление деятельности детского сада  тесно связано с внедрением национально-регионального компонента, учитывающего особенности региона и обеспечивающие естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации, как составную часть общечеловеческого культурного наследия.

Эти исторические материалы говорят о том, что детский сад прошел исторический путь преобразования. За время работы детский сад достиг высоких показателей работы и был награжден грамотами, дипломами, благодарственными письмами.

Благодаря знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к юным воспитанникам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения. Малыши любят свой садик и каждое утро с удовольствием спешат сюда, зная, что им здесь рады…

Заведующие детского сада № 1 принимали дошкольное учреждение, набирали сотрудников и организовали всю работу. Много сил и труда вложили  в работу детского сада заведующие Тивикова Н.С. (1948 год), Недякина Е. И. (1960 год), Крючкова П. И. (1977 год), Шмелева Н. П. (1983 год), Климцова Н. И. (2000 год), Быкова М.Ф. (2008 год)

Именно эти женщины на протяжении многих лет занимались обустройством и озеленением площадки детского сада, материально – техническом оснащением, пополняли библиотечный фонд методической литературой.

В связи аварийным состоянием здания, находившегося по адресу

ул. Заречная д. 190 в 2008 году детский сад прекратил свое существование. Но история данного детского сада на этом не закончилась.

С повышением рождаемости очередь в сети дошкольных учреждений увеличилась, и Администрация Ельниковского муниципального района принимает решение в 2009 году капитально отремонтировать здание интерната Ельниковской школы под детский сад на 55 мест. Детский сад №1 переезжает на новое место жительства по адресу ул. Ленина д.23а.

С 2010 года руководит детским садом №1 замечательный человек, талантливый педагог - Чепанова Татьяна Михайловна. Без преувеличения можно сказать, что Татьяна Михайловна талантливый педагог и уникальный человек с добрым и отзывчивым сердцем. Я думаю, что перечислять нет смысла. Этот человек с большой буквы, много времени и сил, уделяющим работе с педагогами и родителями.

В настоящее время МДОУ «Ельниковский детский сад №1» расположен в экологически чистой зоне в центре села Ельники в типовом двух этажном здании. Территория большая, разбиты цветники, теневые навесы, для каждой возрастной группы имеется индивидуальный прогулочный участок с необходимым набором игрового оборудования, площадка по изучения ПДД, поделок из бросового материала для эстетического украшения участка.

В условиях внедрения ФГОС детский сад работает по программе «От рождения до школы» и региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем», а также авторской программе «Моя малая Родина» утвержденная Республиканским экспертным советом при министерстве образования Республики Мордовия.

В детском саду сформированы и продолжает развиваться система духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников, приобщение к национальным традициям. Углубленно ведется работа по ознакомлению с мордовской и русской культурой. Продолжается традиция по благоустройству территории детского сада под девизом «Игровая площадка – цветущий оазис».

Традиционно проводятся мероприятия патриотической направленности: встречи с ветеранами, фестивали, осуществляется связь с общественными организациями, приобщение детей к традициям народа, праздникам.

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, хочется отметить системный характер работы по обеспечению безопасности детей, проводимый с родителями и социумом.   

МДОУ «Ельниковский детский сад №1» живет мечтой создать музейную педагогику. Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится все более привычной в практике духовно-нравственного, художественно-эстетического, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания детей в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, его информатизации, ориентированное на сотрудничество музея и детского сада, - суть новой образовательной парадигмы XXI века.

Мечты осуществляются, когда трудятся педагоги – родители – дети.

За время работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось?

Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненно, думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. 
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми Ваниной И.Н. заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ, Вельдиной О.Н., Гниловой Л.И.. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 

Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Анастасия, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Игорь окончил университет и трудится на заводе.
Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Педагогический коллектив ДОУ активен, полон энергии, не останавливается на достигнутом, постоянно находится в поиске новых форм и технологий в работе с детьми. У нас растет хорошая молодая смена, которая хранит и продолжает традиции старшего поколения.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.

Алмазной россыпью по всему свету рассыпались наши выпускники детского сада. Около тысячи дошколят прошли через наши руки. Агрономы, моряки, учителя, механизаторы, доярки и... просто мамы и папы. Детский сад помнит своих воспитанников, гордится их успехами, радуется при встрече.



Из воспоминаний Куракиной М.С. (Журавлевой) посещающей детский сад №1

с 1948 г. по 1952 год.

В детский сад я пришла в 3 года. Меня познакомили с другими детьми. В группе нас было около 40 детей. Я была маленького роста с белокурыми волосами.

Когда переступаешь первый раз порог детского сада, то стараешься поскорее спрятаться за маму, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой.

Со временем, постепенно жизнь детского сада начинает приносить удовольствие. С утра подгоняя родителей, бежишь в детский сад, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей Еленой Семеновной. Сколько интересных событий ожидает тебя в течение дня.

Утро начинается с зарядки. Ведь нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Именно зарядка настраивает нас на бодрый, активный день.

Дальше завтрак. Мы послевоенные дети – все время нам очень хотелось кушать. Вкусная кашка, приготовленная заботливым поваром О.П.Сидориной, аромат на весь детский сад. Этот аромат я буду помнить всегда, он останется со мной как запах детства, заботы о нас, добра.

Дальше увлекательные занятия и игры. Сколько нового мы познавали каждый день. Все, что мы узнали, нам пригодилось в будущем.

Готовились к праздникам, учили стихи, пели песни, помогал баянист Шмелев М.Н. Очень любили, праздник новогодний. Наша любимая воспитательница сама для нас готовила новогодние костюмы.

В послевоенные годы детские вещи вообще не продавались, но в магазинах были ткани. Рубашки, платья и пальто шили наши мамы и бабушки, что-то перешивали из старых своих вещей. Но у нас в детском саду была форма, все девочки ходили в одинаковых платьицах.

Игрушки были деревянные, которые делали папы, дедушки и т.д.

А прогулка, как же мы любили прогулку! Помогая друг другу одеваться,  торопимся поскорее побежать на детскую площадку. Интересные игры, увлекательные наблюдения, экскурсии разве это можно забыть!

И еще в детском саду тихий час.

Заканчивается день обычной дошкольной жизни. Наступает вечер.

 Прыгая и радуясь в распахнутые родительские объятия, мы будем всю дорогу, до самого дома взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня, а завтра снова пойдем в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, мир детства, сказки, чуда!

Еще у нас была добрая няня. Мы все ее просто звали тетя Катя.

В этом садике всегда работали прекрасные педагоги, няни, повара. Детский сад стал родным домом для детей и нескольких поколений моей семьи.

Три поколения моей семьи посещала этот сад. Я и мой муж (1948 – 1952г.), мои дети сын Анатолий (1973 – 1978г.), дочь Татьяна (1980 -1985г.), внуки (1995 – 2008г.) у меня их трое.





Из воспоминаний Вельдиной О.Н. (Тюриной) посещающей детский сад №1

с 1970 г. по 1974 год.

Иногда очень приятно  и немного грустно вспоминать, как мы в те далёкие советские времена с удовольствием бежали в детский сад. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду и каждый раз  убеждаюсь, что это были одни из самых счастливых и беззаботных дней  моей   жизни. Постараюсь вспомнить, как это было….

      Мама уходила рано на работу и меня часто приводила в детский сад самой первой. Я видела тяжелый труд нянечки. С самого раннего утра она приносила дрова и топила галанки. Приносила воду из колодца, который находился напротив детского сада. Нашу нянечку мы все дети звали тетя Таня, она наводила порядок и чистоту во всем саду.

Детский сад находился около речки, одноэтажные, кирпичные здание. Хорошо был ухожен двор. Летом вокруг цвели цветы, от которых разносился необыкновенный аромат. Была беседка домик, карусели, машина и скамеечка. Всё было всегда раскрашено в яркие краски. Я до сих пор помню «запах моего детского сада»!!! Утром всегда вкусно пахло завтраком: любимой манной кашей и какао. Любимый воспитатель Елена Семеновна была педагогом  от Бога, мы её все любили. Это была справедливая, строгая женщина. Она была полная, среднего роста с приятным голосом.

Больше всего мне запомнилось, когда мы всей группой отправились на экскурсию, на птицефабрику. Это ферма находилась в конце улице. Но мы отправились не по улице, а по берегу речки Вармы. Местами мне казалось, что там нельзя пройти, но мы преодолели все преграды. Нашему взору открылось огромная площадь, где была, огорожена и там было много очень много белых кур.

После долгожданного обеда все мои подружки не торопясь шли  спать. Нужно отметить, что кроватки у нас были в те времена были совсем другие. Кровати представляли собой деревянный каркас с сеткой. Для меня и, наверное, многих ребят было удовольствием укачивать себя на кроватях, за что нас частенько наказывали.  Можно напомнить, что в то время постель была вся белой. Ещё запоминающейся и отличающейся чертой моего детства стали многочисленные прогулки на полянах устраивались летние детские  соревнования и гуляния.

Вечером, покидая уже привычные, любимые и родные стены детского сада было немного грустно. Когда я уходила из сада, мама держала меня за руку, а я долго махала ребятам и воспитателю, думая уже о том, что завтра  вновь прибегу сюда.

Много ещё чего можно рассказать о моём славном и действительно весёлом времяпровождении в детском саду, но это, наверное, самые памятные воспоминания.

Детство невозможно вернуть даже на минуту, поэтому  помните, где и  с кем Вам было хорошо.





Из воспоминаний Родичкиной О.Н. (Власовой) посещающей детский сад №1

с 1972 г. по 1977 год.

Детство! Какое чудное слово:) Даже став взрослыми, мы храним светлую память о нем. Детство -  счастливое прошлое, время тихой радости. Хотите вернуться ...туда, где нас, по-прежнему любят, жалеют и ждут? Туда, где все легко и просто! Где родители молодые и красивые, где полно друзей и все друзья на всю жизнь, где нет предательства и боли...
Как же просто было в детстве... и как тяжело осознавать, что оно уходит так быстро и безвозвратно. До сих пор трудно понять, что больше никогда такого не будет - не будет того беспечного веселья и радости, и чувства, что жизнь будет длиться бесконечно!

Детский садик, куда я ходила, был небольшим одноэтажным зданием. Во дворе стояли качели, горка, была устроена песочница, и настоящая машина у нее открывались двери и крутился руль. Таким образом, наш дворик был поделен на две части.

Мне интереснее, конечно, описать не свой детский сад, а свои воспоминания о нем. В те годы я копалась в песочнице, строила сооружения из кубиков, возилась с конструктором, а мечтала стать поваром.

В детском саду я любила играть. Среди моих маленьких друзей были подружка Анжела и друг Толя. Мы бегали по детскому саду, носились взад и вперед по нашей игровой комнате.

В детском саду нас все годы вели две воспитательницы и одна нянечка. Звали их Полина Ивановна, Нина Петровна и тетя Таня. Они были хорошими, добрыми людьми. Я уже тогда ощущала, что доброта в этом мире очень много значит. Воспитатели много занимались с нами рисованием, лепкой, чтением, созданием разных поделок. Рисовать я любила больше всего, меня было не оторвать от этого занятия.

Мы ходили на улицу. Я катались на качелях, пускала кораблики по весенним ручьям, сидела на лавочке, и болтала, о чем хотела. Играли в прятки, "дочки-матери", прыгали в скакалки...

У нас были праздники. Самый любимый это ёлки в детских садах, где девочки обычно были "снежинками", а мальчики - "зайчиками", хороводы и искренняя вера в Деда Мороза! А подарки, которые мы так ждали, а запах мандаринов, который до сих пор ассоциируется с Новым годом! В выпускной группе мне дали роль снегурочки. Как гордилась я. На праздники приглашали своих родителей. Каждый, наверное, помнит, как закончилось беззаботное садиковское детство и начались школьные годы...

Я думаю, нет ничего трогательнее, чем увидеть человека, вернувшегося в  место своего детства...и начавшего со слезами счастья перебирать свои воспоминания.… Тысячи воспоминаний кружат голову, хочется плакать и улыбаться. Ведь это прекрасное время прошло, но оно когда-то было! 

У меня осталась так много ярких, светлых, радостных воспоминаний о детстве! Для меня - это самое счастливое время в моей жизни!!!  Мое детство было, действительно, радостным, беззаботным,  неповторимым и мимолетным, а оттого и незабываемым.

Из воспоминаний Деминой Е.В. (Козловой) посещающей детский сад №1

с 1980 г. по 1985 год.

Прошло немало лет с выпускного в детском саду. Но, тем не менее, в памяти остались самые тёплые, нежные и замечательные воспоминания о годах, проведённых в нашем детском садике.

Помнится, как весной появились на клумбах росточки, как весело качались на качелях, играли в песочнице, лепили пирожки. Как любили залазить на горку, сделанную в виде ракет, и представлять, что мы  отважные космонавты, летящие покарать далёкие планеты.

  Но больше всего мне нравились музыкальные занятия, когда приносили «волшебный» проигрыватель и включали «волшебные» виниловые пластинки с детскими песнями, а мы хором подпевали.

Когда я вспоминаю детский сад, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло  столько времени, а я до сих пор помню, – Нина Петровна Шмелева и Татьяна Ивановна Козлова. Их доброта и забота навсегда остались в моём сердце. Каждый день, проведённый в саду, они старались сделать для нас интересным и не похожим на предыдущий, придумывали различные игры, увлекательные занятия, вместе с нами сочиняли сказки. Они научили нас дружбе, отзывчивости, взаимопомощи, трудолюбию.

Конечно, есть и менее приятные воспоминания. Первое – это еда. Ненавистная манная каша. Кипячёное молоко, продукты, которые мой организм не принимал и не принимает до сих пор, а настойчивые воспитатели все же старались приучить меня к ним, каждый раз я придумывала всё новые и новые попытки, чтобы не есть кашу и не пить молоко. Второе, что мне не нравилось – обязательный послеобеденный сон. Я никак не могла уснуть и постоянно ворочалась, а строгая нянечка покрикивала на меня  и говорила, что расскажет всё родителям.

Очень часто я сбегала из детского сада во время прогулки. Собиралась уйти, куда глаза глядят, или просто погулять и вернуться. Зачем? Не знаю, шла домой, благо мой дом находился близко к детскому саду. Но меня встречали строгие мамины глаза как следствие и возврат в детский сад.

И, тем не менее,  то время, проведённое в детском саду, всегда будет вспоминаться с особым трепетом и нежной лёгкой грустью о ом, что его уже не вернёшь, потому что эта часть самого радостного и беззаботного, самого важного и потрясающего времени в жизни человека - детства.







Никишова Н.Н. мама воспитанника детского сада Никишова Романа 2012-2015гг:

Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу детского сада МДОУ "Ельниковский детский сад №1" за высокий профессионализм, душевный подход к детям и невероятно комфортную обстановку, созданную там!

Мой ребенок не просто с большой радостью ходил в этот сад, но и буквально зачеркивал в календаре те редкие выходные дни, которые все-таки иногда случались, чтобы они поскорее прошли, и можно было снова пойти к любимым воспитателям и друзьям.

Домашний уют, вкусная и здоровая (что немаловажно!) еда, интересные занятия, индивидуальный подход, очень удобный график работы...

А какие потрясающие праздники устраивали Ольга Николаевна и Валентина Владимировна! Это настоящий фейерверк из эмоций и детского смеха. Да что там детского, взрослые буквально рвались, чтобы посмотреть, поучаствовать и почувствовать себя хоть немного счастливым ребенком.

В общем, мне кажется, очень много достоинств можно перечислять, но ведь лучшая рекомендация - это личный пример, ведь так? Так вот, личным примером со дня открытия детского сада и перехода в школу мы доказали, что лучше сада нет!

Спасибо вам большое, еще раз, от лица всей семьи Никишовых.















Список литературы


Ельниковский район. Красота примокшанья, полей благодать. 2008г.


Край Ельниковский Исторические очерки 1998г.


Ельники 400 лет История села Е. Никишова, Т Шашанова. 2015г.


http://ds-1-elniki.nubex.ru


Край родной Ельниковский


Воспоминание воспитанников детского сада









































Недякина Е. И. (1960 год) - заведующая

Левый первый ряд Тивикова Н.С. (1948 год) - заведеющая

Левый второй ряд Дунаева А. повар







Детский сад 1962год

Ельники 400 лет История села Е. Никишова, Т Шашанова. 2015г.



Детский сад 1977 год

С лева Дунаева А. повар

В середине Шмелева Нина Петровна воспитатель

С права Крючкова Полина Ивановна заведующая







Детский сад 1982 год

С лева Шмелева Нина Петровна заведующая

С права Крючкова Полина Ивановна воспитатель






Суханова Валентина Ивановна (1990 – 2002 год) воспитатель

Козлова Татьяна Ивановна (1983 – 1987 год) воспитатель

Шмелева Нина Петровна (1977 – 2008 год) воспитатель

(1983 – 2000 год) заведующая



Натейкина Надежда Ивановна (1987 – 2008 год)воспитатель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!