СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детский музыкальный театр. Опера".

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта к уроку  музыки поможет учителю при подготовке  по теме.

Просмотр содержимого документа
«"Детский музыкальный театр. Опера".»

Технологическая карта урока музыки


Программа, автор(ы ) УМК «Школа России» Учебник: Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.] –4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 129с.: ил.

Класс 2 класс. (2 полугодие)

Раздел В музыкальном театре.

(содержательная линия)

Тема урока "Детский музыкальный театр. Опера".

Цель урока Освоить понятия выразительности и изобразительности в музыке, создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности, побудить интерес к театральным музыкальным жанрам.

Основное содержание урока,

термины и понятия Песенность, танцевальность в опере.Интонации музыкальные и речевые.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Сценическое воплощение учащимися

отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль.


Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- освоение понятий: музыкальный театр, сказка, песня, вокальная музыка, инструментальная музыка, диалог, музыкальный диалог.


-формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.



Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

Окружающий мир

Изо

1. Учебник «Музыка» 2класс

2. Рабочие тетради

3. Классная доска

4. Мультимедийный проектор

5. Компьютер

6. Музыкальные диски

7. Видеоролики

- фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;

-работа в группах




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


1. Организационный момент.


-Дети входят в класс. Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Музыкальное приветствие. (Упражнение-распевание)




Обучающиеся слушают марш.


Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных

образов.

Предметные:

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,

- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности


2.Актуализация опорных знаний

-На прошлом уроке мы познакомились с понятием музыкальная сказка. Сегодня сказка нас приведёт в необычный дом, и сказки там звучат необычные. Чтобы понять, как называется этот дом, я предлагаю посмотреть видеоролик.

ВИДЕОРОЛИК «ПРИХОДИ СКАЗКА»

Кто догадался, как называется этот дом?

В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Казани, в Йошкар-Оле.

- Как вы думаете, а детский музыкальный театр, есть в Омске?

-А где он располагается?

-Какие там ставят сказки?

-А кто артисты?

-Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

-Итак, тема урока «Детский музыкальный театр.»

-А цель нашего урока?

-Дети слушают вопросы,

фрагменты из композиции и отвечают.

Музыкальный театр.









-Да


Музыкальные






-Узнать о музыкальном

театральном жанре

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Предметные:

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям


3. Открытие нового знания


- У вас текст с пропусками. Ваша задача после просмотра видеофрагмента заполнить пропуски.

Работаете каждый сам, а потом обсудив в группе даёт ответ.

- Этот детский музыкальный театр находится в Москве. Его создательница Н.Сац.

Ежегодно в этом театре можно увидеть десятки балетов, опер, мюзиклов, музыкальных сказок.

-С чем сегодня нам предстоит встретиться в театре вы узнаете выполнив следующее задание.

-Вам нужно разгадать ребусы.

-Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ

-Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои...? Что делают?

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».

-"Детский музыкальный театр"























-Дети слушают оперу "Волк и семеро козлят".



-Дети прослушивают оперу отвечают, что зашифровано слово (опера).

-Герои (поют и танцуют).

под сопровождение оркестра.

Личностные:

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

Метапредметные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Предметные:

- освоение понятий: музыкальный театр, сказка, опера, вокальная музыка, инструментальная музыка, диалог, музыкальный диалог;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведения.

4. Физминутка.


-Сейчас мы тоже с вами разыграем сказку и побудем актерами.

-Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.


-Делаем физминутку.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

5. Практически-творческая деятельность

-Всем знакома эта сказка.

Кто герои этой сказки?

Как звали козлят?

В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть. Чтобы выяснить их имена давайте послушаем хор козлят. Слушайте и запоминайте их имена.

-Кто запомнил, как звали козлят?

Посоветуйтесь в группе.



- Какие герои ещё есть в опере?


-Все герои интересные и музыка, которая их характеризует носит разный характер: песенный , танцевальный, маршевый .

В ходе знакомства, вы должны будете заполнить таблицу, где будут записаны музыкальные номера.

-Начнём с мамы Козы.

-Как вы думаете, какая она?

-Перед вами текст арии козы. Попробуйте сочинить мелодию .

Обсудите в группах и самый лучший вариант представьте.

-Давайте послушаем как М.Коваль сочинил.

Какой жанр он использовал, какой голос? Какой характер музыки?

Запишите в таблицу.

Давай те разучим и исполним арию мамы Козы.


-А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки.

Почему ему дали такое имя?

Давайте разучим его арию.

- «А я знаю за лежанкой

Прячет мать с вареньем банку».

Давайте послушаем и определим характер.

-Если бы вы были артистами театра, как бы вы его изобразили. Сыграйте роль Всезнайки.

-Как называется музыкальный номер , в котором поют два героя

Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки.

-Топтушка- почему его так назвали?

-«Я на венике верхом

Объезжаю всё кругом

Ты беги мазилка вслед

Ну догонишь или нет?»

Бодайка-(у него самая простая песенка.

«За- Бо- Даю!»

Давайте послушаем и определим характер .

Запишите в таблицу.

Давайте ещё раз почувствуем себя в роли артистов. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки.

-Каким вы представляете Малыша?

Послушайте арию и определите характер

Малыша.

Каким его представил М.Коваль?

Кто попробует сыграть роль Малыша.

-С какими героями мы не познакомились?

С ними мы познакомимся на следующем уроке.






-Слушание. Хор «Семеро козлят».

- Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.


- Мама, петух, волк, Баба яга.










Добрая, любящая, заботливая.

-Слушают арию.







Мелодичный.






-Много знал.

-Слушание отрывка из арии




Всезнайки.

Короткая театрализация.





-Дуэт.

-Слушают

диалог Топтушки и Бодайки
















-Командиром.




-Дети перечисляют всех героев из арии.

Личностные:

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.

Метапредметные:

- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные:

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.





6. Подведение итога.

Рефлексия. Дом.задание.

-Какая тема нашего урока?

-Какая цель урока?

-Дома найти и прослушать музыкальное произведение. Поработать над характером музыки и героев.



-У вас на столах

-Если вам урок понравился, вы усвоили новый материал, то в тетрадь прикрепи "Веселого Снеговичка". А если остались вопросы и ты в чем - либо сомневаешься, то "Грустного Снеговичка".

-Дети проговаривают тему, цель урока.

Опера. Музыка.

Музыкальный театр.


Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Предметные:

-освоение понятий: музыкальный театр, сказка, вокальная музыка, инструментальная музыка, диалог, музыкальный диалог.



Список использованной литературы:

1. Учебник: Музыка. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 129с.: ил.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 09.02.2018).

3.DVD -диски для прослушивание. Приложение к программе.

4. Музыка. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. УМК "Школа России"

5 Автор: Г.Сергеева,Е.Критская,Т.Шмагина. Методика работы с учебником " Музыка".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!