1. Организационный момент. | -Дети входят в класс. Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Музыкальное приветствие. (Упражнение-распевание) | Обучающиеся слушают марш. | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. Предметные: -формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, - развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности |
2.Актуализация опорных знаний | -На прошлом уроке мы познакомились с понятием музыкальная сказка. Сегодня сказка нас приведёт в необычный дом, и сказки там звучат необычные. Чтобы понять, как называется этот дом, я предлагаю посмотреть видеоролик. ВИДЕОРОЛИК «ПРИХОДИ СКАЗКА» Кто догадался, как называется этот дом? В каждом большом городе есть музыкальный театр. В Москве, в Казани, в Йошкар-Оле. - Как вы думаете, а детский музыкальный театр, есть в Омске? -А где он располагается? -Какие там ставят сказки? -А кто артисты? -Попробуем ответить на эти и другие вопросы. -Итак, тема урока «Детский музыкальный театр.» -А цель нашего урока? | -Дети слушают вопросы, фрагменты из композиции и отвечают. Музыкальный театр. -Да Музыкальные -Узнать о музыкальном театральном жанре | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Предметные: -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям |
3. Открытие нового знания | - У вас текст с пропусками. Ваша задача после просмотра видеофрагмента заполнить пропуски. Работаете каждый сам, а потом обсудив в группе даёт ответ. - Этот детский музыкальный театр находится в Москве. Его создательница Н.Сац. Ежегодно в этом театре можно увидеть десятки балетов, опер, мюзиклов, музыкальных сказок. -С чем сегодня нам предстоит встретиться в театре вы узнаете выполнив следующее задание. -Вам нужно разгадать ребусы. -Из первых букв каждого слова сложить слово. Посоветовавшись в группе вы называете ответ -Итак, опера-музыкальный спектакль, в котором герои...? Что делают? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю познакомиться с детской оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят». | -"Детский музыкальный театр" -Дети слушают оперу "Волк и семеро козлят". -Дети прослушивают оперу отвечают, что зашифровано слово (опера). -Герои (поют и танцуют). под сопровождение оркестра. | Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. Метапредметные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Предметные: - освоение понятий: музыкальный театр, сказка, опера, вокальная музыка, инструментальная музыка, диалог, музыкальный диалог; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведения. |
4. Физминутка. | -Сейчас мы тоже с вами разыграем сказку и побудем актерами. -Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. | -Делаем физминутку. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
5. Практически-творческая деятельность | -Всем знакома эта сказка. Кто герои этой сказки? Как звали козлят? В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть. Чтобы выяснить их имена давайте послушаем хор козлят. Слушайте и запоминайте их имена. -Кто запомнил, как звали козлят? Посоветуйтесь в группе. - Какие герои ещё есть в опере? -Все герои интересные и музыка, которая их характеризует носит разный характер: песенный , танцевальный, маршевый . В ходе знакомства, вы должны будете заполнить таблицу, где будут записаны музыкальные номера. -Начнём с мамы Козы. -Как вы думаете, какая она? -Перед вами текст арии козы. Попробуйте сочинить мелодию . Обсудите в группах и самый лучший вариант представьте. -Давайте послушаем как М.Коваль сочинил. Какой жанр он использовал, какой голос? Какой характер музыки? Запишите в таблицу. Давай те разучим и исполним арию мамы Козы. -А теперь познакомимся с козлятами. Предлагаю начать с Всезнайки. Почему ему дали такое имя? Давайте разучим его арию. - «А я знаю за лежанкой Прячет мать с вареньем банку». Давайте послушаем и определим характер. -Если бы вы были артистами театра, как бы вы его изобразили. Сыграйте роль Всезнайки. -Как называется музыкальный номер , в котором поют два героя Давайте послушаем дуэт Топтушки и Бодайки. -Топтушка- почему его так назвали? -«Я на венике верхом Объезжаю всё кругом Ты беги мазилка вслед Ну догонишь или нет?» Бодайка-(у него самая простая песенка. «За- Бо- Даю!» Давайте послушаем и определим характер . Запишите в таблицу. Давайте ещё раз почувствуем себя в роли артистов. Сыграйте роль Топтушки и Бодайки. -Каким вы представляете Малыша? Послушайте арию и определите характер Малыша. Каким его представил М.Коваль? Кто попробует сыграть роль Малыша. -С какими героями мы не познакомились? С ними мы познакомимся на следующем уроке. | -Слушание. Хор «Семеро козлят». - Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш. - Мама, петух, волк, Баба яга. Добрая, любящая, заботливая. -Слушают арию. Мелодичный. -Много знал. -Слушание отрывка из арии Всезнайки. Короткая театрализация. -Дуэт. -Слушают диалог Топтушки и Бодайки -Командиром. -Дети перечисляют всех героев из арии. | Личностные: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. Метапредметные: - формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме. Предметные: - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |
6. Подведение итога. Рефлексия. Дом.задание. | -Какая тема нашего урока? -Какая цель урока? -Дома найти и прослушать музыкальное произведение. Поработать над характером музыки и героев. -У вас на столах -Если вам урок понравился, вы усвоили новый материал, то в тетрадь прикрепи "Веселого Снеговичка". А если остались вопросы и ты в чем - либо сомневаешься, то "Грустного Снеговичка". | -Дети проговаривают тему, цель урока. Опера. Музыка. Музыкальный театр. | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. Предметные: -освоение понятий: музыкальный театр, сказка, вокальная музыка, инструментальная музыка, диалог, музыкальный диалог. |