СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети войны - мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дети войны - мероприятие»

«Дети войны»

Сценарий школьного мероприятия для учащихся 5-х классов


Начало. Фильм «Дети войны».

Ведущий (Злата): Он любит рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждёт волну, большую-пребольшую, чтобы зарисовать её в тетрадку с загнутыми уголками. Он любил рисовать синие и зелёные Крымские горы, где они играют с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть он станет художником, а может быть моряком или инженером. Он станет мужественным, отважным, смелым. И пусть его мечта обязательно сбудется. Пусть над его головой светит ясное солнце и слышится ото всюду только бесконечный смех детей.

(слайд 1 «Деревенька»)

Ведущий (Лера): Лето 1941-го года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, в садах поспевала клубника.

И вдруг – ВОЙНА! Что это такое? Какое это страшное, непонятное слово!

(слайд 2 «1941-1942»)

Фильм о начале войны.

Ведущий (Злата): Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки. Им предстояло выжить войну.

(слайд 3 «Дети войны», слайд 4 «Семья», слайд 5 «Разрушенный дом»)

Ребёнок 1 (Ксюша): В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А летом и весной нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

(слайд 6 «Дети с колбочками», слайд 7 «Дети собирают траву»)

Ребёнок 2 (Никита): 28 июля 41 года мне исполнилось 7 лет. И в первый же месяц войны я был изувечен… ещё до дня рождения.

(слайд 8 «Дети в госпитале», слайд 9 «Дети встречают Новый год»)

Ребёнок 3 (Тимур): В начале войны я сильно заболел и не мог выходить из дома. А когда стало можно выходить, город показался мне странным и чужим. Окна во всех домах были заклеены крест-накрест бумажными полосками. Всюду эти кресты, кресты, кресты…

(слайд 10 «Кресты», слайд 11 «Дети, кресты»)

Ребёнок 4 (Саша): Когда началась война мне было 9 лет. В нашу деревню ворвались фашисты. Они согнали всех людей в сарай и подожгли его. Собаки рвали детей, а немцы хохотали. Я чудом остался жив.

(слайд 12 «Ребенок и фашисты»)

Ведущий (Лера): Детская память неточная. Она запоминает только страх и только хорошее. Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу, как работали на заводах по 12 часов в сутки, как получали от погибших отцов похоронки, как усыновляли их чужие люди, как увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.

(слайд 13 «Русские солдаты кормят ребенка», слайд 14 «Дети в госпитале», слайд 15 «Дети на предприятии», слайд 16 «Партизаны»)

Ведущий (Злата): Маленькие герои большой воны. Они были повсюду: воевали на передовой линии фронта и в партизанских отрядах, заменяли ушедших на фронт отцов на заводах и в поле.

(слайд 17 «Дети», слайд 18 «Ребенок и взрослые», слайд 19 «Улыб. мальчик»)

Ведущий (Лера): На оккупированной врагом территории создаются партизанские отряды. Вместе со взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети 10-14 лет, теперь это ваши прабабушки и прадедушки. Их, детей-героев, было много. Обыкновенные школьники, ставшие партизанами, отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. Давайте вспомним имена некоторых из них…

(слайд 20 «Дети войны»)

Зина Портнова (Ева) – ленинградская пионерка, принимала участие в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, не раз ходила на задания и в разведку. При выполнении одного из заданий была схвачена и зверски замучена фашистами.

(слайд 21 «Зина»)

Марат Казей (Рушан) – школьник из Белоруссии. Был разведчиком в партизанском отряде. Погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.

(слайд 22 «Марат»)

Лёня Голиков (Костя) – деревенский парнишка, не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, подрывал вражеские поезда, автомашины, разрушил мосты, уничтожал склады, выносил с поля боя раненых. Погиб в бою под селом Острая Лука.

(слайд 23 «Леня»)

Валентин Котик (Антон) – подпольщик – разведчик из Шепетовки. Подрывник в партизанском отряде. На счету шесть взорванных эшелонов. Погиб в бою с немцами.

(слайд 24 «Валя»)

Володя Дубинин (Гайсар) – водил за нос отряд гитлеровцев, которые выслеживали партизан в крымских каменоломнях, запоминал с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах. Погиб, подорвавшись на мине.

(слайд 25 «Володя»)

Ведущий (Злата): Подростки проявляли удивительное мужество и стойкость. Как героически они умирали. Некоторые из них, несмотря на жестокие избиения, не проронили ни слезинки, не плакали при расстреле.

(слайд 26 -28 «Детские рисунки», слайд 29 «Мальчик. Родина»)

Лера, Ксеша, Милена – песня.

(слайд 30 «Старое фото»)



Нелегко жилось детям в военную пору и в глубоком тылу – в нашем родном городе Сибай.

В суровое военное лихолетье в нашем городе работала школа № 1, основанная в 1930 году.

В годы войны под руководством учителей активно работала тимуровская команда, оказывая шефскую помощь семьям фронтовиков, инвалидам войны и эвакуированным семьям.

Ученическая производственная бригада шефствовала над подхозами «Худолаз», колхозами имени Кагановича и Калинина. Дети трудились в колхозе до окончания уборочных работ, учебные занятия начинались с 1-го октября.

Комсомольцы и молодежь рудника, возглавляемые Раисой Валиуллиной, во внерабочее время с привлечением учащихся промыли 2,5 кг. золота и сдали его в Фонд обороны страны.

23 февраля 1944 года в адрес рудничной комсомольской организации пришло благодарственной письмо от Верховного главнокомандующего И. В. Сталина в этих успехах немалый труд учащихся средней школы. «В старательной артели «Сибайзолото», организованной в 1943 году, в комсомольско – молодежной бригаде немало было подростков школьного возраста. Эта бригада напоминала пионерский отряд, так как в нём работали в основном подростки, худёнькие, одетые не по росту. Но скидку на возраст им никто не делал, трудились они на равных со взрослыми» - пишет в своих воспоминаниях Клавдия Волостнова.

В школе организованно походил сбор средств на постройку танковых колонн «Пионер Башкирии», «Учитель Башкирии» и других. Учащиеся активно занимались общественно – полезным трудом, они организовали сбор металлолома, стеклянных бутылок, лекарственных трав. В 1944 году дети собрали и сдали в Фонд обороны страны 20 кг. берёзовых почек, около 40 кг. сушеного шиповника.

Кроме того, учащиеся вязали тёплые носки, шили кисеты, и носовые платки, посылками отправляли их бойцам Красной Армии. Каждому школьнику было нужно выработать не менее 100 трудодней, собрать 4 кг. лекарственных трав.

Несмотря на трудности военных лет, учёба в школе не прекращалась ни на день. Шла борьба за всеобуч, за успеваемость, за жизнь каждого ученика.

Дети были полуголодные, полуголые. Бывали случаи, когда во время урока они обессиленные, голодные падали с парт на пол.

В военные годы многие остались сиротами, не было ни одной семьи, не испытавшей горе и несчастье.

(слайды 30-32)







Война прошлась по детским судьбам грозно

Всем было трудно, трудно для страны

Но детство изувечено серьезно

Страдали дети тяжко от войны.


Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова

И в каждом доме будет счастье и уют

И люди не останутся без крова.


Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны

Как хорошо, что кружится планета

Как хорошо на свете без войны!


Преклоняем колено перед мужеством вашим!

Преклоняем колено перед памятью павших!

И ложатся цветы на гранитные плиты

Да, никто не забыт и ничто не забыто!

(слайды 33-36)


Л.Латышева

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Люди! Покуда сердца стучаться, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Во все времена бессмертной земли – помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли.

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!...

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаем, - помните!

Объявляется минута молчании.

(слайд 37 «Бессмертный полк», слайд 38 «Минута молчания»)

Песня в исполнении 5 В класса «Верные Отечеству сыны».

(Видеофильм «Герои войны» или слайд 39, 40)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!