СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассне мероприятие к 70-летию Победы. "Урок Победы. Дети войны".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;  Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера.     Задачи:  Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;  Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;  воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. 

     Оборудование: мультимедийный проэктор, презентация, фотографии героев войны с биографией, плакаты с военной тематикой, рисунки детей.

 

ХОД УРОКА

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассне мероприятие к 70-летию Победы. "Урок Победы. Дети войны".»



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида города Лабинска Краснодарского края




Внеклассное мероприятие к

70-летию Великой Победы



Урок Победы


Дети войны



3-4 классы











Учитель начальных классов Кабакова Ольга Ивановна.





Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; 
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера.
Задачи: 
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; 
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям; 
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. 

Оборудование: мультимедийный проэктор, презентация, фотографии героев войны с биографией, плакаты с военной тематикой, рисунки детей.



ХОД УРОКА

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Да, до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья, но пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Его я узнала не из книжки-

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Такие строки о своём военном детстве написал поэт А. Иоффе.

Я знаю, что Кубанские пионеры в годы войны внесли большой вклад в победу над врагом. В годы войны зародилось и развернулось всенародное ребячье движение. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью. Работали на заводах наравне со взрослыми, а чаще вместо них. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.

Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги, охотно ходили в кино. Но сегодня, когда мы узнаём о героических поступках детей в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над сильным и жестоким врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15 –летнего возраста. Я хочу назвать имена хотя бы некоторых из них, показать большой вклад детей в победу над фашизмом, рассказать, почему они это делали.

Юные герои Кубани.

АРАМ (МУСЯ) ПИНКЕНЗОН.

Ученик в 5 класса школы № 1 станицы Усть-Лабинской.

Он хорошо учился, много читал, играл замечательно на скрипке. Отец мальчика был врачом, работал в местной больнице, по национальности эта семья была евреями. Так вот когда в город Усть-Лабинск (тогда это была станица) пришли фашисты, они начали учинять расправы с людьми этой национальности. Однажды враги собрали к комендатуре многих стариков, женщин, детей и погнали их к крепости, где уже была вырыта большая яма. Вместе со всеми шел и Муся Пинкензон со своей скрипкой. Перед смертью он попросил сыграть любимую мелодию. Фашист разрешил. И вдруг все услышали, что мальчик заиграл «Интернационал». Раздалась автоматная очередь, мальчик упал, но теперь пели люди, которые были рядом с ним.

После Великой Отечественной войны подвиг Муси Пинкензона стал широко известен через статьи в центральной печати и радиопередачи. На месте расстрела скрипача был установлен многометровый обелиск, в конце 1970-х заменённый на бетонный памятник.

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

« Интернационал»!

ЮРА САЗОНОВ и КОЛЯ ТОКОРЕВ.




Жили в станице Даховской Были связными в в партизанском отряде, передавали партизанам ценные сведения, расклеивали в станице листовки. Юных разведчиков выследили и после долгих пыток в гестапо расстреляли в октябре 1942 года.







НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА.

Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

СЕРЁЖА АЛЕШКОВ

В августе 1942 года в списках 142-го гвардейского стрелкового полка появился новый боец – 6-летний Серёжа Алешков. Солдаты подобрали Серёжу, опухшего от голода, в лесу, где он бродил 7 суток. Фашисты расстреляли его мать-партизанку, а брата Петю повесили. Два старших брата были на фронте.
В полку очень полюбили маленького бойца. В часы отдыха Серёжа успевал побывать во всех ротах, разносил солдатам письма, газеты. Во время боёв Серёжа подносил бойцам патроны, воду. Одним своим присутствием он вдохновлял и на подвиги.
Однажды в бою под Сталинградом во время вражеского обстрела завалило блиндаж, где находился командир полка полковник Воробьёв. Мальчик под огнём фашистов сбегал за сапёрами, которые быстро разрыли блиндаж, и жизнь командира была спасена. За этот подвиг Серёжа был награждён медалью «За боевые заслуги», а командующий армией, ныне Маршал Советского Союза В.И. Чуйков подарил ему маленький пистолет.

Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь.

Дети войны - и веет холодом,

Дети войны - и пахнет голодом,

Дети войны - и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами,

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками

Трава поникла, где дети плакали

Дети войны боль отчаянна

И сколько надо им минут молчания!

Л.М.Голодяевская.

Вот как в стихах описал свои воспоминания о своём военном голодном детстве наш Лабинский поэт В. Колесников.


МЫ   ДЕТИ   ВОЙНЫ.


Родился   я  и  рос  в  те   годы.
Когда   страдала   вся   страна.
Под   тяжестью  войны   и  горя.
Стонала   Русская    земля.

Спасибо    маме,  ей    награда.
За   то,    что   Я   сейчас   живу.
Какое    счастье,   пой   Гренада.
Что    пережили   мы    войну.
Да!  Трудно   было  наше  детство.
В  грязи,  разруха,   нищета.
Макуху,  лебеду,   крапиву ели.
О   хлебе  лишь   была   мечта.
И    рано   слишком   повзрослели.
Голодны   были,  но   горды.
Россию   мы   свою   любили,
Не   видя  горя,   нищеты.
Всё   пережили,   голод,   холод.
Войну,   разруху,    нищету.
Верны,   мы   Родине   остались.
Усвоив   в   сердце    доброту.      
                          В.Колесников.   
                          1941-1960 годы.
                          Гор.  Лабинск.

Четыре года постоянного голода. Без помощи, без всякой надежды. Борьба за жизнь каждый день. Постоянный страх смерти от голода. С утра до вечера только одна мысль: найти что-нибудь съестное. Иногда я думаю, каково это — прийти домой, на тебя с надеждой смотрят голодные дети, а у тебя ничего нет поесть. Не удалось достать. Как объяснить это детям? Нам трудно это понять, но эти четыре года были настолько тяжелыми для них, и без того не избалованных жизнью, что главной мотивацией их дальнейших действий стало желание накормить детей. (Воспоминание женщины-блокадницы пережившей голодные годы войны)

Заключение.

Помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но для того, чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, сохранять память о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать своё существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который был фронтовиком, или займутся исследованием героических страниц Кубани.



"С дедом на парад!".
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Память – наша история. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе мы, дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны мы перестать волноваться, узнавая о них.

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют

Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…



Список использованной литературы.

1. «Говорят погибшие герои». Предсмертные письма советских борцов против немецко-фашистских захватчиков (1941 – 1945 гг.). Изд. 2. М.,Госполитиздат, 993г.

2. «История Великой Отечественной войны». Т. 6. Воениздат, М., 2003г.


3. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
4. Стихи Татьяны Шарыгиной.

RSRyo1.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/304/109304802_R


http://www.matrony.ru/neperelicovannaya-zhizn-nashix-babushek-2/#ixzz3X4kZctLr




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!