День зимних именинников 4 класс
Цель: поздравить зимних и весенних именинников с днём рождения.
Задачи:
• формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
• развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
• воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, усидчивость.
Оборудование: воздушные шары ,любая небольшая игрушка, компьютер, проектор, бананы , апельсины, обручи, подарки для именинников, диск «Детские песни».
Возраст участников: 7 - 8 лет.
Ход мероприятия
Песня «С Днём Рождения» группы «Барбарики».
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения зимой и весной. Начинаем наш праздник .
Давайте проверим, как вы все готовы, слушаем внимательно и выполняем
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
именинников поздравить?.. (Да)
Или к бабушкам отправить?.. (Нет)
им подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
- Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Ведущий:
Какие месяцы считаются зимними?
– Декабрь, январь, февраль.
Ведущий:
Декабрь — первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Название этого месяца родственно слову дециметр. Оба эти слова образованы от латинского «децем», что значит «десять». Дециметр – десятая часть метра, а декабрь у римлян был десятым месяцем. Название это сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым, последним в году. В древние времена на Руси декабрь называли «студень»: в этом месяце начиналась зима, приходила стужа.
- В декабре празднует свой день рождения: Ксюша
приветствуем её аплодисментами. (Именинники выходят)
И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
Месяц январь – «зимы государь» - так народ говорит. Январь – самый холодный месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег Январь в старину на Руси называли «сечень», так как он рассекает, или делит, зиму на две половины. Древние римляне этот месяц называли в честь Януса –бога солнца и света – январем. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое – молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки Януса было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году
Выходят именинники, рожденные в январе.
- Это Наиль, Егор, Ефим
Ведущий:
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Ведущий:
В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Название этого месяца также латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название – февраль. Древнерусское название февраля – «лютый». В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.
Выходит именинник, рожденный в феврале: Наиль
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль — придет весна!
Ведущий.
Посмотрите на именинников:
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются ваши родители,
А также окрестные жители.
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Будут лучшие друзья
Пожеланья вам читать.
1 ученик
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
2ученик
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3 ученик
А ещё мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
4 ученик
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Ведущий:
Вас сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Именинник, ко мне скорее выходи,
И всем друзьям себя ты покажи!
Игра «Поздравлялки»
разделить детей на две команды. По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Перепутать детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат «С Днём Рождения»
-Поздравлялки были, а желалки?
Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
С Днём рождения поздравляем! …(Да, да, да!)
И, конечно же, желаем! …Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми …Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? ….Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила!... Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ….? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! …Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! ….Да, да, да!
Игра «Наш реактивный шарик». Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают
Игра "Скованные одной цепью"
Каждому ребенку выдать по 3 скрепки. По команде все начинают соединять свои скрепки. Как только первые участники соединят свои, они передают это звено вторым участникам, вторые - третьим и т. д. Побеждает команда, которая быстрей собрала свою цепь. Можно объявить, что это испытание дружности и слаженности команды. Ну и ловкости рук, конечно.
Игра «Апельсин в ложке». На линии старта выстраивается 3 команды. Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Игра ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова:
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!"
Игра «Кто быстрее съест фрукты»
Разделить детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.
Игра «Передай игрушку».
Музыкальная игра. Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д.
Ведущая:
Давайте напишем зимним и весенним именинникам поздравительные открытки! Давайте вспомним самые хорошие слова-признаки, которые мы знаем!
Текст открыток:
_______ наши именинники! Поздравляем вас с вашим ____ днем рождения! Мы очень рады учиться в одном классе с такими _____ и ________ ребятами! Все девочки очень _____, а мальчики - ________. Желаем вам оставаться такими же ________ и ________ друзьями! Желаем радовать _______ оценками ваших ________ родителей! К этому поздравлению присоединяются ваши ________ учителя
Дорогие наши родители! Мы вас поздравляем и желаем вам добра,
здоровья, терпения с нами. Мы вас очень любим и ценим.
Ведущий: А в заключении, я хотела бы тоже вас поздравить мои дорогие именинники и вручить на память вот такие празднички.
Всем, удачи и хорошего настроения!