Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества
(для 1 класса)
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: Плакаты «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», «С праздником! 23 февраля», презентации, оборудование для проведения конкурсов, аудиозаписи песен.
Чтецы (2 мальчика и 2 девочки)
1. Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
2. И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
3. В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
4. Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Песня
Учитель:
- В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
- В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?
(Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.)
- Какое оружие вы видите?
(Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.)
- На чём передвигались богатыри?
(На конях богатырских.)
- Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
- Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.
- В наше время защитницей страны является Российская Армия.
- В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин и женщин-военных. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Презентация
- Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.
(Дети рассматривают иллюстрации.)
- Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.
- Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики.
- В ракетных войсках самая мощная современная техника – ракеты.
- Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Видеоролик
Мальчики:
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Стихотворение «Сон» Ф.Э. Резник
(читает мальчик)
Снится мне однажды сон,
Будто я уже солдат.
Вот трубит горнист подъём –
Я берусь за автомат.
Только нету автомата –
Перед тем, как лечь в кровать
Кинул я его куда-то,
Что теперь не отыскать.
И, как дома, по привычке
Раскидал я сапоги.
Нету старшей здесь сестрички,
Кто поможет их найти?
Не могу найти я брюки,
И ремень пропал опять,
В рукава не сунуть руки –
Просто не во что совать.
И пока я собирался,
Полк ушел мой без меня,
Он с врагами где-то дрался –
Одевался я три дня.
Я проснулся, что-то вспомнил,
Быстро на пол соскочил,
Всю одежду с пола поднял
И на стуле разложил.
Слово я даю ребята,
Не сгореть чтоб со стыда,
Чтоб хорошим стать солдатом,
Буду делать так всегда!
Конкурсная программа
- Какими качествами должен обладать солдат?
- Солдат должен быть сильным, выносливым, умным, сообразительным!
- А сейчас наши мальчики, будущие защитники Отечества, пройдут испытания и покажут, насколько готовы воспитывать в себе эти качества!
Мальчикам, справившимся с заданием, выдается фишка. В конце подсчитывается количество полученных фишек и определяется победитель.
1. Конкурс «Строевая подготовка»
Выполнить команды «налево», «направо», «кругом»
2. Конкурс «Не урони гранату».
Положить теннисный мяч на ложку и донести до черты и обратно.
3. Конкурс «Переправа».
Вам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Задача – не оступиться. Если нога полностью окажется на полу, вы не преодолели переправу.
4. Конкурс «Атака бумажных самолетиков»
Мальчикам выдается по листу бумаги, они делают самолетики. Посередине класса натягивается веревка. С одной стороны становятся мальчики, с другой – девочки. Мальчики запускают самолетики на территорию девочек, девочки поднимают их и запускают обратно. Игра продолжается в течение одной минуты. Затем сосчитать самолетики у девочек и у мальчиков. У кого меньше, тот победил.
5. Конкурс «Заминированное поле»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки).
6. Конкурс «Меткий стрелок»
Участники строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто промахнется, тот проиграл. У каждого одна попытка.
7. Интеллектуальный конкурс «Викторина»
Презентация
8. Конкурс «Каша из топора»
Участникам необходимо собрать ингридиенты для приготовления манной каши.
Мальчики вытаскивают бумажку с названием продукта.
Каждый участник определяет, нужен ли данный продукт для приготовления манной каши (молоко, картофель, манная крупа, капуста, вода, морковь, сахар, свекла, масло, мясо, лук, чеснок).
- Итак, наши мальчики с честью прошли испытания, старались проявить все необходимые качества. Еще есть время до того момента, когда вы станете защитниками Отечества, для тог, чтобы научиться всему необходимому.
- А сейчас для вас, мальчики, поздравления от девочек!
Поздравление девочек
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рожденья.
Частушки
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Скоро вырастут, ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойдут.
Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
10. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
11. А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
12. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
И хотим, чтоб вы за это
Громко нам похлопали!
Вручение подарков
Учитель:
- На этом наш праздник заканчивается. Желаем нашим мальчикам здоровья, успехов в обучении и хорошего настроения.