СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Рождение Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Рождение Пушкина»

Габова Алина И Сулейманова Альбина,721 группа

Работа над конспектом

«День рождение А.С.Пушкина»

Возраст- юношеский

Цель: расширять знания подростков о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас подростков;

Задачи:

Обучающая- углублять и расширять знания подростков о творчестве А. С. Пушкина.

Развивающая- развитие умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворений, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

Воспитательная-начать формирование у подростков интереса к художественной литературе.

Сценарий:

Организационный этап:

Добрый день, дорогие ребята! Мы поздравляем всех вас с днём рождения!!! С днём рождения Александра Сергеевича Пушкина! Именно в этот день, 6 июня, родился знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Конечно, вклад писателя или поэта в литературу измеряется и количеством, и объёмом написанных им произведений, и его влиянием на развитие литературы. Пушкина по праву считают создателем современного русского языка. Недаром один русский поэт сказал, что Пушкин – это наше всё. В 2011 году президент РФ подписал Указ о ежегодном праздновании Дня Пушкина или Дня русского языка именно 6 июня. Сегодня мы…

Основной этап:

Сегодня мы познакомимся с этим днём поближе и узнаем биографию этого поэта. Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. В г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 224 лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня Арина Родионовна Яковлева.

Практическая часть:

А теперь давайте поиграем.

1.  Продолжите строки стихотворений Пушкина.

А) Мороз и солнце…

Б) Ветер, ветер…

В) Буря мглою небо кроет…

Г) Я помню чудное мгновенье…

Д) Царь с царицею простился…

Е) Подруга дней моих суровых

2.   Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1) Стоит чудо-дерево,

На дереве мячики.

Летом зелёные,

Осенью румяные. (Яблоко).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается этот фрукт? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

2) Он – могучий, крона в тучах,

В кроне жёлуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается это дерево? (пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

3) Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух).

Вопрос: В каком произведении А.С. Пушкина встречается эта птица? («Сказка о золотом петушке»).

А сейчас мы вам предлагаем прослушать два стихотворения А.С.Пушкина

  1. «Красавица»

(В альбом Г****.)

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сиянье исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,—

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

Стихотворение «Красавица» было написано в 1832 году в альбом 25-летней графине Елене Михайловне Завадовской, первой красавице Петербурга. Стихотворение было напечатано в журнале «Библиотека для чтения». Стихотворение «Красавица» - это философское размышление о красоте женщины. Основная мысль: истинная красота божественна, поэтому, она всегда побуждает остановиться и полюбоваться, обратить глаза к Всевышнему, наблюдая Его творение. Стихотворение раскрывает талант Пушкина как истинного гения, который даже в традиционном альбомном стихотворении, написанном, по-видимому, случайной знакомой, сделал тему стихотворения - женскую красоту - предметом философских рассуждений и обобщений.



2) «Увы! зачем она блистает»

Минутной, нежной красотой?

Она приметно увядает

Во цвете юности живой…

Увянет! Жизнью молодою

Не долго наслаждаться ей;

Не долго радовать собою

Счастливый круг семьи своей,

Беспечной, милой остротою

Беседы наши оживлять

И тихой, ясною душою

Страдальца душу услаждать…

Спешу в волненье дум тяжелых,

Сокрыв уныние мое,

Наслушаться речей веселых

И наглядеться на нее;

Смотрю на все ее движенья,

Внимаю каждый звук речей, –

И миг единый разлученья

Ужасен для души моей.

Стихотворение А. С. Пушкина «Увы! Зачем она блистает…» пропитано печалью и сожалением. Это неудивительно, ведь оно обращено к одной из дочерей генерала Н. Н. Раевского, близкого друга поэта. Историки считают, что речь идёт о Екатерине Николаевне Раевской. Из-за её болезни Раевские в компании Александра Сергеевича приехали в Гурзуф, где в 1820 году и было создано это произведение.

Заключительный этап:

Наша встреча подходит к концу и мы бы хотели, чтобы вы поделились с нами вашими впечатлениями о мероприятие, рассказали, что вам запомнилось и понравилось больше всего.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!