СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" 6 июня день рождение А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 июня день рождение самого великого русского писателя А.С. Пушкина.Моя разработка поможетпровести занятие в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«" 6 июня день рождение А.С.Пушкина"»


НОД Посвященный Дню Рождения А.С.Пушкина


Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей;

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, герои сказок (золотая рыбка, кот ученый, белочка), палочка.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

Ход занятия.

Звучит волшебная музыка, дети с воспитателям стоят в кругу.

В: Ребята у каждого из вас, наверное, есть свой любимый сказочный герой.

Д: да

В: А где же живут сказочные герои?

Д: в сказках

В: А кто же придумывает всех сказочных героев?

Д: писатель.

(Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики)

В: ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение?

Д: да

В: Кто автор этого стихотворения … 

Д: (А. С. Пушкин)

В: правильно, Александр Сергеевич Пушкин. Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор

Сейчас ему было бы 224 год.

 И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вы готовы?

Д: да

В: А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина…

(воспитатель достает из коробочки кота ученого)

К: мяукает…

К: здравствуйте, ребята! Я - кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

В: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина.

К: О, с удовольствием помогу.  Вы готовы, ребята?

Д: да

К:Тогда вот первое задание. ( воспитатель помогая коту показывает иллюстрации картинки по сказкам Пушкина: Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́неСалта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о попе и работнике его балде, сказка о Золотом Петушке)

К: Какие вы молодцы, вы все сказки узнали.

 Физ минутка:

В: Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок:

Д: давайте

В: тогда повторяйте все за мной.

- Старик тянет невод из моря.

-Белка щелкает орешки.

- Кот ходит по цепи кругом.

- Золотая рыбка уплыла в синее море.

В: Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. При. Предлагаю пройти на свои места.

К: А теперь я посмотрю, знаете ли вы еще одну сказку А.С. Пушкина.

( Кот загадывает загадку)

Она красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем она помогает,

И желанья исполняет! (золотая рыбка)

В: к нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.

Д: (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение волна) Встречают рыбку.

Р: здравствуй ребята

Д: здравствуй рыбка.

Р: Я  к вам пришла не одна, а принесла вам волшебную палочку и хочу с вами поиграть вы согласны?

Д: да

Р: (Проводит игру «Волшебная палочка»).

- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)

А теперь поиграем в «Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго, вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.

В: ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие. (Следующее задание: «Из какой сказки отрывок?»)

В: я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря… («Сказка о царе султане»)

В: Молодцы ребята, вы и с этим заданиям справились.

К: я кот ученый, и люблю загадывать загадки.

Вот моя очередная сказочная загадка:

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
Д: (Белочка)

В:К нам пришла белочка и хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Д: да

В: А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек»

В: на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет.

(Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).

В: и опять вы справились с заданием. Молодцы!

В: Давайте скажем белочке до свидания.

Ведущая: — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А. С. Пушкина мы вспомнили, сколько вспомнили героев его сказок. Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие!

Кот: спасибо и вам ребята! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!