СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Национального костюма.Сценарий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Национального костюмаДень Национального костюмам

Просмотр содержимого документа
«День Национального костюма.Сценарий.»

День Национального костюма



Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! 28 сентября в Кабардино-Балкарии празднуют День Черкесского костюма.

Ведущий 2: Международный День Черкесского национального костюма был впервые отпразднован 28 сентября 2011 года по инициативе Международной Черкесской Ассоциации в Адыгее. В 2012 году к чествованию черкески подключилась и Кабардино-Балкария. С 2014 года 28 сентября провозглашен Днем адыгейского национального костюма.

Ведущий 1. Это событие нас очень радует и мы уверены, что это все является связующей нитью между прошлым и будущим, обогащая каждого человека, приобщая его к своим корням, истокам, пробуждая любовь к себе и ближнему, воспитывая взаимоуважение и терпимость, рождая новые чувства и эмоции сопричастности к Красоте, Гармонии и Вечности.

Ведущий 2: Если бы мы с вами перенеслись на 200 или даже 100 лет назад и попали в горский аул, то, конечно же, зашли бы в гости к адыгской семье. Нас усадили бы в комнате, предназначенной для приёма гостей. Черкесские женщины, поставив на столик кушанья, быстро удалились, но мы бы успели рассмотреть их изящные костюмы.



Ведущий 1: Костюм – это стиль, вкус, красота.

Ведущий 2: Костюм - наиболее яркий "определитель" национальной принадлежности, воплощение понятия об идеальном образе представителя своей нации. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах.

Ведущий 2: Костюм – это плод коллективного труда многих поколений народных умельцев. Время устроило своеобразный конкурс находкам, привносимым в оформлении одежды каждым последующим поколением мастериц, оставляя лишь самое ценное и удачное.

Ведущий 1: Костюм - предмет особой гордости он входит в ритуалы семейных и сельских праздников, народных торжеств, фестивалей народного творчества. Можно проследить богатство вариаций народной одежды, ее эстетические достоинства, пластические возможностями и своеобразие манер ношения.

Ведущий 2: Национальная одежда каждого народа – это уникальный феномен, результат длительного исторического пути, выражающий гармоничное сочетание верности традициям и открытости внешнему миру.

Ведущий 1: Адыгский национальный костюм – это гимн нашему национальному духу. Это отражение национального характера – чувства собственного достоинства адыгских мужчин, их отчаянной храбрости, виртуозного владения тонкостями адыгского этикета.

Ведущий 2: Женский костюм – это отражение пленительного изящества адыгских женщин, их красоты и безупречного вкуса. Национальный костюм открывает для нас двери в прошлое, к народным истокам – стоит лишь его надеть.

Ведущий 1: Многие народы Кавказа заимствовали элементы адыгской культуры. Черкеска стала общекавказской, а два столетия назад её примерило и кубанское казачество.  В черкески одевались казаки собственного конвоя российского императора Александра III. В качестве официального облачения адыгский костюм выбирал также император Николай II.

Ведущий 2: История сохранила и автопортрет Михаила Лермонтова в черкеске. А личная охрана короля Иордании до сих пор носит черкеску как постоянную форму одежды.

Черкеска – это такой же этнический маркер, как адыгская шашка, черкесские сады, порода лошадей и адыгэ джэгу.

Ведущий 2: Народный костюм на Северном Кавказе отличается разнообразием форм, красочностью убранства и множеством украшений. По его отделке и покрою можно определить, к какому народу принадлежит человек, носящий его. Костюм для адыгов был средством создания совершенного образа человеческой фигуры.

Ведущий 1: Говорят, что идеальными пропорциями у черкеса считалось, если кошка в полный рост могла пройти под его талией, когда он лежал на спине. Форма костюма подчеркивала атлетичность тела и подразумевала прямую осанку, втянутый живот и благородное поведение

Ведущий 2: Длине, цвету и аксессуарам черкески уделялось особое значение. По этим параметрам многое можно было узнать о ее владельце. Существовали строгие правила ее ношения. Одежда в некотором смысле являлась социальным регулятором. Например, белые черкески были очень редки, и носили их только представители дворянского сословия.

Ведущий 1: Также очень важна была и манера носить черкеску. Ее носили застегнутой и подпоясанной узким ременным поясом, на котором висел кинжал, иногда пистолет и шашка. Наиболее бросающейся в глаза деталью были газырницы — нагрудные карманы с мелкими отделениями, в которых хранились трубочки с зарядами для оружия — газыри.
Со временем черкеска стала самым популярным костюмом на Кавказе.

Ведущий 2: Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьем, басонными изделиями – позументами, тесьмой, галунами и серебряными изделиями.

Ведущий 1: Создавая себе наряд, каждая мастерица старалась сделать его как можно лучше. Она вкладывала в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Поэтому адыгский национальный костюм отличался разнообразием и красочностью. Считалось, что такой костюм убережет его хозяйку от порчи и сглаза и придаст ей силу, здоровье и красоту. Изготовляемая вручную, праздничная женская одежда бережно хранилась и передавалась от матери к дочери, служила не одному поколению, и поэтому в ней так устойчивы традиционные черты.

Ведущий 1: Кабардино-Балкария– многонациональная республика. Здесь мы можем видеть все многообразие национальных костюмов. И все их объединяет красота тканей, сложных и богато орнаментированных головных уборов, различных видов обуви, высокохудожественных ювелирных украшений.

Ведущий 2: Испания – это море, солнце, путешествия, Фламенко и Коррида. Испания – страна страсти. Испанское платье обязательно длинное, с широкой юбкой, которая украшена воланами и оборками. Юбка – солнце при каждом движении в танце раскрывается и живет своей жизнью. Самые первые испанские костюмы были сшиты из ткани в горошек, с обязательными элементами красного и черного. Еще одна часть образа – это специальные туфли с каблуками, чтобы отбивать ритм во время танца. Испанское платье привлекает внимание, отлично смотрится в движении и не оставит никого равнодушным!

Ведущий 1: Русский народный костюм – это прежде всего костюм крестьянский. В народном костюме слились воедино два начала – функциональное и эстетическое. Человек, чья жизнь была подчинена каждодневному – от восхода до заката – изнурительному труду, исходил не только соображений удобства. Чутко реагируя на красоту, он старался окружать себя ею. Поэтому и одежда, созданная народными мастерицами, грела не только тело, но и душу.

Ведущий 2: Одежда русской крестьянки, даже повседневная, украшалась с любовью. Издавна сердце русского человека пленял образ павы – красивой гордо выступающей птицы. Ей уподобляли славянских женщин, известных своей царственной статью и плавной походкой. Сарафанный комплекс женской одежды самый распространенный на Руси. Именно стройный силуэт русоволосой красавицы в парчовом сарафане, увенчанный кокошником, во всем мире ассоциируется с образом русской женщины.

Армянский костюм. Национальный костюм восточных армянок состоял из длинной рубахи – “ халав” (у восточных армян она была красной - красный цвет считался оберегом, символом женского начала, плодородия, у западных - белой) с косыми клиньями по бокам, с широкими и прямыми рукавами с ластовицами, с круглым вырезом горловины, с расшитым продольным разрезом на груди, под которую надевали длинные штаны "похан" , нижняя часть которых шилась из более дорогой, орнаментированной вышивкой ткани. Поверх восточные армянки надевали плечевую одежду, длинное платье типа“архалуха”, сшитый из ситца, сатина или шелка, обычно синего, зеленого или фиолетового цвета, с изящным длинным вырезом на груди, застегивающийся только на талии. Ниже бедер архалух имел боковые разрезы, так что получалось три полы - широкая сзади и две узкие, распашные спереди.

Греческий костюм. В современной Греции насчитывается около 40 видов национального костюма. Не смотря на такое видовое разнообразие, все же существуют наиболее популярные формы. Фустанелла Цолиас, которые носили политики и воины, этот костюм был объявлен национальным костюмом для мужчин; он носился в гористых областях и носился главным образом в Центральных и Южных частях Греции. Карагоуна является известным женским костюмом в Фессалии, в Центральной Греции. Костюм Карагоуна — подвенечное платье с яркими цветами, символизирующими богатство долины Фессалии. Название произошло от способа, которым женщины могли двигать только своими головами из-за веса костюма и их драгоценностей. Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белый покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами, на верху длинный белый жилет, украшенный черно-красным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.



Демонстрация адыгского костюма:

– Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины

Вместе мы непобедимы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!