Интерактив "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?
Я хотела бы начать наш интерактив с народной мудрости "Что имеем, не храним потерявши - плачем".
1. Вступление
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в школе Мудрого родителя. У нас по традиции работает "парковка", где вы можете "припарковать" любой вопрос, возникший в ходе нашей встречи.
- Предлагаю познакомиться поближе, для этого нам понадобится телефон, либо ваша личная вещь. Подумайте, какая фотография в вашем телефоне или вещь, описывают вашего ребенка. У вас есть 15 секунд, чтобы подобрать ассоциацию. Сейчас мы поделимся ответами. Опишите своего ребенка с помощью одного предложения. Например: "Мой сын похож на часы, потому что такой же заводной". Работаем по цепочке.
- Мы видим, что все дети разные, и мы сейчас это доказали! А насколько мы-учителя учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма "Смешарики".
- О чем по вашему мнению данный видеоролик? (О зож, о соблюдении зож).
- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?
- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни".
- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования стремления ребёнка к здоровому образу жизни. Отлично, мы без проблем определили цель.
2. ПРОБЛЕМА.
- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашему интерактива, опираясь на видеоролик. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.
- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …
Проблема: как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?
- Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее - это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно - способной страной когда будет здоровым её подрастающее поколение.
- Какой смысл вы вкладываете в слово "здоровье"?
В литературе выделяют различные виды здоровья их вы можете увидеть на слайде. Что такое "ЗОЖ"?
Родителям необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки здорового образа жизни. Именно в этот период времени человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.
Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
Программа развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы "Воспитание гражданина России патриота Новосибирской области" по реализации Стратегии развитии воспитания в Российской Федерация на период до 2025 года; Семейный кодекс РФ Закон об образовании РФ;
Программа нравственного воспитания.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы отсутствия мотивации соблюдать здоровый образ жизни младшего школьника и отработать практические приемы оказания помощи в этой деятельности.
3. Причины.
- Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять, и прорабатывать с помощью приема "ДЖОТ ТОТС" (Мысли на столе).
- Работать будете в парах. У каждого из вас есть 2 листочка, от которых нужно как можно быстрее избавиться: проговорить вслух причину отсутствия стремления к соблюдению ЗОЖ, чтобы другие ее не брали, записать на листочке и положить в центр стола. На выполнение задания 1 минута. Время пошло.
- В паре обсудите причины и распределите их на столе по степени значимости. Назовите вслух первую причину. (К.Р. записывает на доске)
- Запишите самую значимую причину в левую сторону постера. (18)
4. РАБОТА В ПАРАХ.
- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации в парах.
- Выполним данную работу с помощью креативной техники Уолта Диснея. Суть метода заключается в том, что вам предлагается решить ситуацию с позиции одной из трех ролей: мечтателя, реалиста и критика.
(Вытягивают карточки с цветами) Вы:
- Мечтатели находите необычные и не всегда реальные решения.
- Реалисты оценивают события и выдвигают конкретные решения.
- Критик высказывает сомнения в выполнении креативных идей и ищут целесообразные пути решения.
- (21) Вариант решения запишите себе в постер. На работу 1 минута.
5. ОБМЕН ОПЫТОМ.
- Обсудим варианты решения. А, выйдите, образуйте внутренний круг и развернитесь. Рядом образуйте внешний круг, вариант В так, чтобы образовались пары. Поделитесь своими вариантами решения проблемы с различных позиций. Докажите, что именно ваш вариант верный. На работу 1 минута.
- Вариант В. сделайте шаг вправо. У вас образовались новые пары для обсуждения. (24)
- Допишите на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый который вы будете использовать.
Конечно, самый бесценный опыт - накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.
6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых СОВЕТОВ по формированию стремления к зож у детей и зафиксируйте их в постере.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.
-На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение - 1 минута, начали.
- Посмотрите, на нашей "парковке" есть вопрое: "Какую литературу вы посоветуете для решения данной проблемы?". Я предвидела такой вопрос и подготовилась. (28)
- У вас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру. (29)
- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру, У нас получилась готовая модель постера. Их я помещу в блоге класса как постер-консультацию для родителей.
- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.
- Вспомните народную мудрость, с которой был начат наш интерактив. Скажите, какой отношение она имеет к проведенному собранию? - Верно. Поэтому я советую вам относиться бережно к своему здоровью и учить своих детей тому же.
-Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики "Три в 1". Запишите 1 ценный момента интерактива; 1 совет, который поможет в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне. Эта информация будет денной для организации индивидуальной работы.
- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение.