СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род. собрание здоровый образ жизни.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род. собрание здоровый образ жизни.»

Интерактив "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?


Я хотела бы начать наш интерактив с народной мудрости "Что имеем, не храним потерявши - плачем".

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в школе Мудрого родителя. У нас по традиции работает "парковка", где вы можете "припарковать" любой вопрос, возникший в ходе нашей встречи.

- Предлагаю познакомиться поближе, для этого нам понадобится телефон, либо ваша личная вещь. Подумайте, какая фотография в вашем телефоне или вещь, описывают вашего ребенка. У вас есть 15 секунд, чтобы подобрать ассоциацию. Сейчас мы поделимся ответами. Опишите своего ребенка с помощью одного предложения. Например: "Мой сын похож на часы, потому что такой же заводной". Работаем по цепочке.

- Мы видим, что все дети разные, и мы сейчас это доказали! А насколько мы-учителя учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма "Смешарики".

- О чем по вашему мнению данный видеоролик? (О зож, о соблюдении зож).

- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?

- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни".

- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования стремления ребёнка к здоровому образу жизни. Отлично, мы без проблем определили цель.

2. ПРОБЛЕМА.

- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашему интерактива, опираясь на видеоролик. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …

Проблема: как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?

- Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее - это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно - способной страной когда будет здоровым её подрастающее поколение.

- Какой смысл вы вкладываете в слово "здоровье"?

В литературе выделяют различные виды здоровья их вы можете увидеть на слайде. Что такое "ЗОЖ"?

Родителям необходимо с ранних лет развивать у ребенка навыки здорового образа жизни. Именно в этот период времени человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);

Программа развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы "Воспитание гражданина России патриота Новосибирской области" по реализации Стратегии развитии воспитания в Российской Федерация на период до 2025 года; Семейный кодекс РФ Закон об образовании РФ;

Программа нравственного воспитания.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы отсутствия мотивации соблюдать здоровый образ жизни младшего школьника и отработать практические приемы оказания помощи в этой деятельности.

3. Причины.

- Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять, и прорабатывать с помощью приема "ДЖОТ ТОТС" (Мысли на столе).

- Работать будете в парах. У каждого из вас есть 2 листочка, от которых нужно как можно быстрее избавиться: проговорить вслух причину отсутствия стремления к соблюдению ЗОЖ, чтобы другие ее не брали, записать на листочке и положить в центр стола. На выполнение задания 1 минута. Время пошло.

- В паре обсудите причины и распределите их на столе по степени значимости. Назовите вслух первую причину. (К.Р. записывает на доске)

- Запишите самую значимую причину в левую сторону постера. (18)

4. РАБОТА В ПАРАХ.

- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации в парах.

- Выполним данную работу с помощью креативной техники Уолта Диснея. Суть метода заключается в том, что вам предлагается решить ситуацию с позиции одной из трех ролей: мечтателя, реалиста и критика.

(Вытягивают карточки с цветами) Вы:

- Мечтатели находите необычные и не всегда реальные решения.

- Реалисты оценивают события и выдвигают конкретные решения.

- Критик высказывает сомнения в выполнении креативных идей и ищут целесообразные пути решения.

- (21) Вариант решения запишите себе в постер. На работу 1 минута.

5. ОБМЕН ОПЫТОМ.

- Обсудим варианты решения. А, выйдите, образуйте внутренний круг и развернитесь. Рядом образуйте внешний круг, вариант В так, чтобы образовались пары. Поделитесь своими вариантами решения проблемы с различных позиций. Докажите, что именно ваш вариант верный. На работу 1 минута.

- Вариант В. сделайте шаг вправо. У вас образовались новые пары для обсуждения. (24)

- Допишите на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый который вы будете использовать.

Конечно, самый бесценный опыт - накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.

6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых СОВЕТОВ по формированию стремления к зож у детей и зафиксируйте их в постере.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.

-На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение - 1 минута, начали.

- Посмотрите, на нашей "парковке" есть вопрое: "Какую литературу вы посоветуете для решения данной проблемы?". Я предвидела такой вопрос и подготовилась. (28)

- У вас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру. (29)

- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру, У нас получилась готовая модель постера. Их я помещу в блоге класса как постер-консультацию для родителей.

- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.

- Вспомните народную мудрость, с которой был начат наш интерактив. Скажите, какой отношение она имеет к проведенному собранию? - Верно. Поэтому я советую вам относиться бережно к своему здоровью и учить своих детей тому же.

-Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики "Три в 1". Запишите 1 ценный момента интерактива; 1 совет, который поможет в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне. Эта информация будет денной для организации индивидуальной работы.

- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!