СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий. ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СКАЗКА: «КАК ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ХОТЕЛА ЗАВОЕВАТЬ ШКОЛУ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: профилактика различного рода зависимостей.

 

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

1. Противопоставить вред вредных привычек здоровому образу жизни

2. Формировать  понятия: «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «полезные привычки» и др.

3. Развивать ассертивность – способность сказать «нет» негативным предложениям.

4. Этическое, морально-нравственное, эстетическое воспитание.

5. Развивать навыки дискуссионной беседы и творческой активности среди семей учащихся.

 

Материалы и оборудование: магнитофон с фонограммами песен, фортепиано, наглядный материал: плакат «Здоровый образ жизни» (или интерактивная доска со слайдами), раздаточный материал – карточки «Здоровый образ жизни», костюмы  и атрибуты участников-семей - действующих лиц сказки, атрибуты Вредной Привычки.

     Зал, где происходит собрание, оформлен фотоматериалами, программами, наглядными пособиями по профилактической работе, проводимой в школе, по работе системы дополнительного образования  в школе и районе

Ход мероприятия: Дети и родители сидят семьями, каждая семья за отдельным столом.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий. ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СКАЗКА: «КАК ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ХОТЕЛА ЗАВОЕВАТЬ ШКОЛУ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ».»

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

СКАЗКА: «КАК ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА ХОТЕЛА ЗАВОЕВАТЬ ШКОЛУ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ».


Тема: профилактика различного рода зависимостей.


Цель: формирование основ здорового образа жизни.


Задачи:

1. Противопоставить вред вредных привычек здоровому образу жизни

2. Формировать понятия: «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «полезные привычки» и др.

3. Развивать ассертивность – способность сказать «нет» негативным предложениям.

4. Этическое, морально-нравственное, эстетическое воспитание.

5. Развивать навыки дискуссионной беседы и творческой активности среди семей учащихся.


Материалы и оборудование: магнитофон с фонограммами песен, фортепиано, наглядный материал: плакат «Здоровый образ жизни» (или интерактивная доска со слайдами), раздаточный материал – карточки «Здоровый образ жизни», костюмы и атрибуты участников-семей - действующих лиц сказки, атрибуты Вредной Привычки.

Зал, где происходит собрание, оформлен фотоматериалами, программами, наглядными пособиями по профилактической работе, проводимой в школе, по работе системы дополнительного образования в школе и районе


Ход мероприятия: Дети и родители сидят семьями, каждая семья за отдельным столом.


Картина 1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители и дорогие дети. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. За те годы, что мы с вами вместе, мы много узнали, поняли, сделали. Наши дети освоили грамоту, научились читать, писать, считать, познакомились с доброй феей Гармонией, которая творит чудеса и дарует всем знания и радость, победили зловредную старуху Злыдню со своей свитой, которые мешали овладению знаний. Но, к сожалению, не все плохое сразу кончается. Есть у Злыдни любимая сестра, которая проникает во все сферы жизни человека, даже в детские учреждения, мешает здоровому образу жизни людей. А что такое «здоровый образ жизни» мы с вами хорошо знаем и уже не раз беседовали по этому поводу. А зовут эту сестру Злыдни Вредная … (прерывает монолог ужасный стук в дверь). Ой, кто это так безобразничает? Пойду посмотрю, извините. (Уходит учитель за дверь).


Картина 2. Председатель родительского комитета:

Пока Людмила Михайловна отлучилась, давайте вспомним, что значит «здоровый образ жизни» - идет дискуссия между детьми и родителями.


Картина 3. Появляется непонятное существо (с бумажным макетом сигареты, в кармане макет бутылки с надписью «алкоголь», развязное поведение, небрежный наряд) – Вредная Привычка (она же – бывшая учительница):

- Ха-ха-ха, и они еще говорят о здоровом образе жизни. Что хорошего в здоровом образе жизни? Пить нельзя, курить нельзя, ни телевизор не посмотреть, ни в компьютер не поиграть с утра до вечера, ни слово никакое не скажи. А вашу училку я в заложницы взяла, авось переделаю на свой лад.

- Я Вредная Привычка, одурманиваю слабых людей.

Я им говорю обычно: « Забудь выраженье «не смей!»

(Вредная Привычка поет на мотив песни Леди Винтер из мюзикла «Три Мушкетера»):

1. Злодей, вина налей-ка, в нашем деле не к месту вода.

Хорошая злодейка свой бокал отравляет всегда

Припев: Я с самого детства обожаю злодейство,

Нету выше призванья, чем творить злодеянье.

2.Хорошая идея – редкий гость в голове добряка,

А в голове злодея – столько подлости! Жаль, жизнь коротка!

Припев:

3.Союз злодеев прочен, в нем немало достойных людей

Всяк человек – порочен, не волнуйся – и будешь злодей.

Припев:


Картина 4. Подарки Вредной Привычки семьям

4.1. Вредная привычка

Ну что, понравилась я вам? А сейчас я буду раздавать подарки. Ох, и жизнь у вас начнется – веселая, беззаботная. (Подходит к одной из семей).

(Подает папе одной из семей бутылку с надписью «алкоголь»)

Вот в подарок – алкоголь. Все уйдет – тоска и боль.

Сам попей, дитю налей, да и женщине своей.

Папа 1: - Выпью. Вдруг она права (делает глоток).

Ох, закружилась голова,

Закололо что-то бок,

Я не чую даже ног.

Мама 1 (испуганно): Небольшая вроде доза,

А побелел, как от мороза.

Язык заплетается,

Ну а как шатается!

Ребенок 1 (выхватывает у папы бутылку и выбрасывает ее в мусорное ведро):

Ой, не надо, папа, пить. Ведь здоровым лучше быть.

Вот от этих «малых доз» будет печени цирроз.

Цирроз печени – это острое воспаление печени, сморщивание органа.

(Демонстрируется изображение здоровой и больной печени).

4.2. Вредная Привычка:

Несговорчивая семья попалась. (Подходит к другой семье и вручает макет сигареты папе). Вот, дружочек, папироска, как младенцу будет соска.

Папа 2: - Почему б не закурить? С перерывом буду жить.

Головка затуманится и спокойней станется.

Мама 2: - Что ты? Что ты? Никотин лошадь убивает.

А от «курева», от дыма – противно всем бывает.

Ребенок 2: Да! Курительный процесс дает легкого абсцесс. Абсцесс легкого – это гнойное расплавление легочной ткани и дыхательных путей.

(Папа, одобряя сына, выбрасывает сигарету в мусорную корзину)

4.3. Вредная Привычка подходит к третьей семье:

А ты что такой печальный? Сейчас тебе весело станет. Не сомкнешь от смеха ротик, коль попробуешь наркотик

Папа 3 (возмущенно): - Вред творят наркотики, причиняют боль,

И от этой гадости ты меня уволь. Пробовать наркотики! Нет! Я не хочу!

Лучше я тебя, Привычка, сейчас отколочу! (с кулаками «напирает» на Вредную Привычку).

Мама 3: - Не волнуйся, милый, вот возьми-ка сумки.

Пробуют наркотики только недоумки (в сторону Вредной Привычки).

Дети 3: - Да! С наркотиков станешь мумией.

Быстро смерть придет и безумие.

4.4. Вредная Привычка:

Что за люди! Подарков не берут. Но дети то меня поймут

У меня есть три разрешения на безвременное пользование.

Разрешение первое – на бесконечный просмотр телевизионных передач (выдает письменное разрешение)

На, смотри с утра до ночи, пусть твои устанут очи.

Пусть твои устанут уши, хорошо же «бить баклуши».

Разрешение второе (выдает следующей семье) – на бесконечное пользование компьютерными играми.

На компьютере игры разные, есть азартные, есть безобразные.

Ты играй, пусть будет страшно. Это, право, не опасно.

Пусть болят головки, глазки. Но зато, какие краски!

Разрешение третье на повсеместное употребление ненормативной лексики.

Верь, дружок, что в моде он, ненормативный лексикон.

Ляпай разные слова, пусть отдыхает голова.

Бормочи хоть что невнятно, лучше – если непонятно.

Чтобы правильно сказать мысли надо напрягать.

4.5. Ученица (выхватывает из рук разрешения):

Да что же это такое, откуда ты взялась, такая вредная привычка!

Все знают, что долгое сидение за телевизором и компьютером

Очень неважно влияет на зрение

И к детям не сразу приходит прозрение.

Что это тоже привычка вредная,

И, увы, совсем небезвредная.

Семья 4:

А я хочу сказать о ненормативном лексиконе. Зачем засорять некрасивыми бранными непонятными словами наш «Великий, прекрасный, могучий русский язык»!

Дети и родители все:

А ну-ка убирайся, Вредная Привычка, и вот, что мы сделаем с твоими разрешениями ( рвут их). Мы поняли, ты хочешь сделать нас больными и глупыми. И сейчас же верни нам нашу учительницу!

(Вредная Привычка уходит)


Картина 5. Председатель родительского комитета:

В мире есть много интересных занятий, полезных привычек, которые украшают жизнь, помогают интересно жить и учиться, и не дают места вредным привычкам. (Групповая дискуссия о том, какие бывают полезные привычки, которые могут стать альтернативой вредным привычкам).


Картина 6. Появляется учительница:

А вот и я. Порадовали вы меня сегодня. Вредная Привычка убежала из нашей школы и по дороге кричала, что больше никогда не вернется в этот класс и в эту школу. Вредным привычкам нет места в нашем классе и в нашей школе. Давайте сделаем памятки для себя лично и для всей школы: что полезно и что вредно для здоровья людей. (На доску вывешиваются карточки \или слайды на интерактивной доске\, каждой семье выдается карточка, которая в последствии становится памяткой (приложение 2), с тем же изображением. Идет дискуссия, в ходе которой зачеркиваются изображения с вредными привычками и обводятся красным цветом полезные занятия и привычки).


Картина 7. Родители предлагают альтернативные занятия:

Выходят семьи, занимающиеся спортом:

Вредным привычкам дадим отпор

Лучшая привычка – это спорт! (Показывают спортивные номера).

Семьи, читающие:

Из своей семейной жизни все плохое исключаем

Ах, какое наслажденье, когда вместе мы читаем! (читают стихотворения, показывают инсценировку).

Музыкальные семьи:

Музыка – наслаждение,

Это и отдых, это и лечение (выступление музыкантов пианистов и домристов).

Выступление иных семей, желающих продемонстрировать свои увлечения и достижения.


Картина 8. Подведение итогов. Учитель:

Итак,

Всему хорошему всегда, скажем … (Да – хором)

Привычкам вредным наш ответ – только (Нет – хором)

Звучит гимн Здоровому Образу Жизни (на мелодию «Мы желаем счастья вам.)

1. В этом мире много есть чудес,

Много вызывает интерес

И добру, и злу, уму место в мире есть.

Надо, чтобы все: и стар, и мал

Про привычки вредные узнал,

И свое здоровье от несчастий охранял.


Припев: Хорошо здоровым быть,

В небе соколом парить,

Про привычки вредные забыть,

Все хорошее любить.

Все хорошее любить,

О печалях позабыть,

С детства с разумом дружить

И улыбки всем дарить.

Мы желаем счастья Вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья Вам

И оно должно быть таким:

Когда ты счастлив сам -

Счастьем поделись с другим.








Евдокимова Людмила Михайловна МОУ СОШ № 74 Верх-Исетского района г.Екатеринбурга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!