СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление. Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме " Деление натуральных чисел и его свойства". В ходе урока обучающиеся выполняют две самостоятельных работы. Подобраны задачи из ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Деление. Решение уравнений.»

Тема: Деление. Решение уравнений. Деление с остатком. Решение задач.

Учитель: Ковшик Л. Н.

Цель: 1)обобщить знания обучающихся по теме «Деление натуральных чисел и его

свойства;

2)развивать: а) навыки самостоятельной работы; б) логическое мышление ;

3)воспитывать математическую культуру речи; умение слушать и слышать.

Оборудование: индивидуальные листы с заданиями для выполнения самостоятельных

работ; карточки для рефлексии; слайды.

Структура урока;

  1. Организационный момент: сообщение темы и цели .

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с тобой отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач. (Слайд 1)

  1. Разминка. Фронтальный опрос. (На протяжении всего урока обучаемые заполняют индивидуальные карты).

  1. Что называем делением?

  2. Как называют число, которое делят?

  3. Как называют число, на которое делят?

  4. Как называют результат деления?

  5. Найти частное: 6237 : 9.

  6. Как найти неизвестное делимое?

  7. Как найти неизвестный делитель?

  8. Решить уравнения: а) 387: х = 129; б) х : 18 = 23 (два ученика решают у доски, остальные следят и проверяют).

  9. Что за формулы записаны на доске и все ли они верны? (Слайд 2)

a = b r + c, a = c r + b, a = b c + r.

  1. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

  2. Найти делимое, если делитель равен 13, неполное частное – 8, остаток – 7. (13*8 +7 = 111).

  1. Самостоятельная работа № 1 (выполняется на листах)

  2. Решение задач. (Тексты на слайдах. Задачи подобраны из ГИА и ЕГЭ).

  1. Бутылка кефира стоит 28 рублей. У мальчика есть 100 рублей и он хочет купить как можно больше кефира. Сколько бутылок кефира купит мальчик и сколько рублей сдачи получит? (3 бутылки, 16 рублей).

  2. Девочка подала за три пакета сливок 200 рублей и получила сдачи 35 рублей 60 копеек. Сколько стоит один пакет сливок? (54 рубля 80 копеек).



Физкультурная пауза.



  1. Ваня купил 2 банки сметаны по 40 рублей 10 копеек и получил сдачи 19 рублей 80 копеек. Сколько денег подал Ваня продавцу? (100 рублей)

  2. У Миши в коллекции 243 марки. Он хочет разместить их в кляссеры. В каждый кляссер входит 36 марок. Сколько потребуется кляссеров? (7)



  1. Самостоятельная работа № 2 (выполняется на тех же листах).

Для успевающих . Решить уравнения: а) 2у – 15 = 23; б) 40 – 3х = 10.

  1. Домашнее задание: п. 11, 12. ? с.95, 104, № 440 (д, е), 443

  2. Итог урока: что должны запомнить?

Сдать листы с самостоятельной работой, карточки (рефлексия).



Карточка. Я: ______________________________________________________

На уроке: (ставят плюсы)

а) ответил(а) по своей инициативе - правильно

б) ответил(а) по своей инициативе – не правильно

в) ответил(а) по просьбе учителя – правильно

г) ответил(а) по просьбе учителя – неправильно

д) не отвечал (а).

Задания на индивидуальных листах для 1 уровня:

  1. С. Р.№1. Найди делимое, если делитель - 12, неполное частное – 38, остаток – 2 .

С. Р. № 2. На пошив одного платья требуется 4 метра ткани. Сколько можно сшить платьев из 27 метров? Сколько метров ткани останется?

  1. С. Р. № 1. Найди делимое, если делитель – 11, неполное частное – 31, остаток – 2.

С. Р. № 2. Бутылка кефира стоит 24 рубля. У Маши есть 100 рублей и она хочет купить как можно больше кефира. Сколько бутылок кефира она купит и сколько сдачи получит?

Задания 2 уровня:

С. Р. № 1. Реши уравнение: 28 х – 42 = 546.

С. Р. № 2. Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно

отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?



Задания 3 уровня:

  1. С. Р. № 1. Реши уравнение: 232 : Х + 21 = 50

С. Р. № 2. Автобус пятого маршрута идёт изАбашево до вокзала 40 минут. Пять минут отдыхает на вокзале, 10 минут – на конечной остановке. Сколько рейсов сделает автобус, если выедет с конечной остановки в 7 часов утра и закончит работу в 13 часов дня? Останется ли у него время на обед?





  1. С. Р. № 1. Придумай число, при делении которого на 25 получается остаток 8.

С. Р. № 2. Администрация шахты организовала поездку шахтеров на базу отдыха. Поедут 486 шахтёров. Сколько автобусов потребуется, если каждый автобус вмещает 42 человека?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!