СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000...»

Разработка урока математики в 5 классе в соответствии с ФГОС

Тема урока: «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. Практико-ориентированная.

Дидактическая цель: формировать правильные навыки деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов; способствование развитию у учащихся умения делить десятичную дробь на натуральное число.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…; знать и уметь применять на практике полученные знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать свое предположение; коммуникативные– уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь осознанно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Материалы и оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Основные термины, понятия: делимое, делитель, частное, целая часть числа, дробная часть числа.


Технологическая карта урока


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент


Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку

Демонстрирует готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Мотивация к учебной деятельности

Презентация

Слайд № 1



Приложение 1

Сегодня наш урок пройдет под девизом:

«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

- Одну из главных ролей на уроке исполняет…(запятая)

- Все свои достижения вы будите вносить в лист оценивания. (Звездочка – все правильно ответил, квадратик – ответ с недочетами, треугольник – ответ с ошибками)

Слушают учителя. Знакомятся с листом оценивания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя

III. Актуализация опорных знаний







Презентация

Слайд № 2








Слайд № 3

- Давайте вспомним, как умножают и делят десятичные дроби на натуральные числа.


- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите устно примеры и впишете буквы в таблицу с ответами.

3,4

21,36

3,1

8,4

3,1

2,4

4,26

2,2

3,6

8,4

5,8













2,13*2 У 0,22 * 10 Н 7,12 * 3 Ж

1,7 + 1,4 О 16,8 : 2 М 5 – 2,6 Л

7,8 – 4,2 Г 0,058 * 100 А 36,48 : 12 Д


- Это Джомолунгма.

- Кто знает ее второе название?

Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.





Решают устно примеры, вписывают ответы в таблицу




Эверест

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме

IV. Формулирование проблемы, планирование





Презентация

Слайд № 4





Слайд № 5






Слайд № 6


Эта высочайшая вершина мира – мечта любого альпиниста. Мы тоже сегодня постараемся покорить эту вершину. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

- Год покорения: 1953000 : 1000

- Высота: 884,8 : 100

- Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

- Все ли числа мы умеем делить?


- Посмотрите на эти примеры и сформулируйте более точно тему урока.

65,78 : 10 0,056 : 100

87 : 10 54 : 1000

8 : 10 4,12 : 100

12,43 : 100 768,9 : 1000

- Записываем в тетради тему урока


- Чему мы должны научиться на уроке?

Что должны открыть для себя?



Слушают учителя



Деление на 100, 1000 …


Первое число натуральное, умеем делить

Второе число, десятичная дробь, не умеем делить

- Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.


- Записывают в тетради число, классная работа, тему урока

- Познакомиться с правилом деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Научиться выполнятьделение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.по правилу.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного).

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации

V. Изучение нового материала

Работа с учебником

- Вспомните, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- Давайте проверим ваши предположения.

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы:

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- В каком случае дописывают нули перед целой частью?

- Формулируют правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

- Говорят свои предположения



Работают по учебнику


Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

VI. Закрепление изученного материала


Слайд № 7


Приложение 2









Слайд № 8



Слайд № 9

















Приложение 1

1. Организует выполнение упражнений

- А сейчас мы можем найти высоту горы Джомолунгмы?884,8 : 100

- Решим примеры:

65,78 : 10 = 6,578 0,056 : 100 = 0,00056

87 : 10 = 8,7 54 : 1000 = 0,054

8 : 10 = 0,8 4,12 : 100 = 0,0412

12,43 : 100 = 0,1243 768,9 : 1000 = 0,7689


2. Самостоятельная работа (тест №1). Карточка


- Поставьте букву правильного ответа в таблицу:

1

2

3


4

5

6

7




-






- Если вы решили правильно, то у вас получится фамилия известного узбекского математика Джемшида ибн – Масуд аль-Каши, который написал сочинение «Ключ арифметики».В своей работе он изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.



- Проверьте работу друг у другаи поставьте оценки:

Если совпали все буквы – оценка «5»

Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4»

Если 4 буквы не совпали – оценка «3»


- Поставьте свои оценки в лист оценивания.


Решают пример:

884,8 : 100 = 8,848 км = 8 км 848 м


Решают примеры, проговаривают правило.




Работают самостоятельно

  1. Выполните деление: 24,5 : 10

А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245

  1. Выполните деление: 57,31 : 100

О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1

3. Выполните деление: 374:10

О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74

4. Выполните деление: 24:100

Р) 24 К) 0,24 Ь)2,4 Ф) 0,024

5. Решите уравнение: 10у=48,3

В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83

6. Решите уравнение: 10х = 8

Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8

7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче

расположена левее:

И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54

Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: уметь составлять план последовательности действий, оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: уметь выделять необходимую информацию, создавать алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.


VII. Физминутка

Анимация

Приложение 3

Проводит физминутку

Выполняют физические упражнения

Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VIII. Повторение изученного материала



Слайд № 10






Слайд № 11



Приложение1

1. А вы знаете, какова длина (рост) попугая? Я вам предлагаю задачку на повторение:

Длина удава равна 9,12 м. Все знают из мультфильма, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна длина попугая?

- Какое правило мы здесь применим?


2. Проверим как усвоил каждый из вас тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Откройте компьютеры и выполните тест по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

- Занесите количество набранных баллов в лист оценивания.



Отвечают правило.

Решают задачу в тетрадях (работа парами).

Один ученик у доски.

9,12 : 38 = 0,24 м = 24 см



Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.


IX. Рефлексия учебной деятельности





Приложение1


Интерактив-ная доска

Слайд № 12


Организует рефлексию.

Что мы нового узнали на уроке?

- Расскажите, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

- В листе оцениванияпоставьте себе оценку за работу на уроке.

Рисует три ступеньки на слайде.

- Выставим свои результаты оценивания на гору Джомолунгма, посмотрим кто покорил вершину.

- А так же, в листе оценивания поставьте знаки:

! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно;

!? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями;

? – Помогите! Мне требуется помощь!

- Нарисуйте, какое у вас настроение.


Отвечают на вопросы учителя.



Выставляют себе оценку за работу на уроке в лист оценивания.



Выставляют результаты своего оценивания


Работа с листами оценивания

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание.

Личностные: осознание важности полученных знаний

X. Домашнее задание, подведение итогов урока

Учебник:

Стр. 208, п. 35.

№1375 (и - м), № 1379 (в, г), №1380 (г).

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания.


Отмечает учащихся активно работавших на уроке.

Оценки выставятся с учетом оценочных листов.

Слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!