СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с обыкновенными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действия с обыкновенными дробями.»

Тема. Действия с обыкновенными дробями.

Цели: *обобщить знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навыки сложения и

вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; расширять знания об окружающем

мире;

*воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу;

*развивать быструю работу мысли, внимательность и смекалку, умение высказываться,

развивать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы должны вспомнить и закрепить всё, что мы знаем про обыкновенные дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навык решения примеров и задач по данному правилу. Для того, чтобы наша работа не была однообразной, какие-то задания будут групповыми, а какие-то индивидуальными. Старшие в группах будут отмечать на листочке работу своих товарищей.

  1. Устные упражнения.

  1. Прочитайте дроби: ; ; ; ; ; ; ; .

  2. Какие из дробей правильные?

  3. Какие из данных дробей неправильные?

  4. Сравните эти дроби с 1.

  5. Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?

  6. Какие значения может принимать знаменатель, чтьбы дробь была неправильной?

  7. Поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а вы, если услышите среди них неправильную дробь, хлопаете в ладоши. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

  8. Сравните дроби и .

  9. Выделите в этих дробях целую часть.

  10. Вычислите: а) 1 + ; б) 1 - .

  1. Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей.

  1. Это задание займёт очень мало времени, но будет показательным. Оно покажет, умеете ли вы складывать и вычитать дроби, и то, как от одной ошибки зависит результат всего класса. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом найти свою букву. Результат вы записываете на карточке рядом с примером, а букву – на обратной стороне карточки. Все буквы складываются в центре стола. Затем составляется фраза и записывается на доске. Если кто-то неправильно решил пример и нашёл букву, то предложение не получится.



Карточки с примерами.








  1. +


8) 2 - 2


15) 4 +2


22) 1 +


  1. +


9) 1 +2


16) +


23) 7 - 2


  1. -


10) +


17)1-


24)2 +2


4) +


11)1 +1


18)3 -2


25)7 +4


5)1-


12)4 -2


19)3 +


26)2 +


6)2 +


13)4 +


20)7 +2


27) +


7)1 +1


14)1 +2


21)3 -2




Таблица с алфавитом.


А - 1


Ж - 2


Н -


У - 2


Ь,ъ - 6


Б - 7


З - 3


О - 3


Ф - 5


Ы – 1


В - 2


И,й - 5


П -


Х -


Э –


Г - 1


К - 12


Р - 4


Ц - 2


Ю –


Д - 7


Л - 3


С - 11


Ч - 2


Я – 9


Е - 10


М -


Т - 4


Ш,Щ - 1


----- - 1





Получится фраза: «Нам нужно учить математику».

  1. Решение задач.

Теперь «Показательные выступления». На уроке закрепления обязательно должно быть решение задач. У каждой группы своя задача и 3 минуты на её решение, обсуждение и запись. После этого, начиная с первой задачи, вызывается один ученик из группы, который должен прочитать задачу, записать условие и решение на доске.

Задачи.

  1. Отремонтировали 80 тракторов, что составило всех тракторов. Сколько всего было тракторов?

  2. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошёл этого пути. Сколько км ему осталось пройти?

  3. В коробке было 24 мяча. Красные мячи составляли мячей, а зелёные - остатка. Сколько зелёных мячей было в коробке?

  4. Пктя прочитал книги, что составило 60 страниц. Сколько страниц в книге?

  5. В классе 28 человек. Сколько девочек в классе, если число мальчиков составляет всех учащихся?

  1. Самостоятельная работа.





Карточка 1.

Номер задания


Б


У


А


К


Р


С


1






1



2









3



32


10


20


28


24


2


4



7


8


6



5


6


5



6


6


10



7


6


6



20


10


9


10


15


7





Задание к карточке 1.



  1. Среди дробей ; ; ; найдите неправильную дробь.

  2. Сравните числа и 1, выберите меньшее.

  3. В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?

  4. 5 =

  5. В одной коробке 6 кг конфет. Во второй коробке на кг больше. Сколько конфет во второй коробке?

  6. 14 + 1 - 5 =







Карточка 2.

Номер

задания


Е


К


Б


У


Р


Т


1










2



8



18



12


9


10


28


3


3



3


3


4


2


4


4



4


3


4


3


4


3


5



5


7


6


6



6


6




1







Задание к карточке 2.

  1. Среди дробей ; ; ; выберите правильную дробь.

  2. Длина маршрута 12 км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько км они прошли до привала?

  3. Решите уравнение + х = 3.

  4. Отрезок АВ равен 3 см. Отрезок MN на см длиннее. Чему равен отрезок MN?

  5. 7 - 4 + 3 =

  6. 1 - =



Карточка 3.

Номер

задания


Я




К


Л


О


С


У


1









2









3



240


180


300


100


320


80


4



9


9


10


10


11


10


5



3


3


3



3


4


6



11


7


11


15


13


19



Задание к карточке 3.

  1. Среди дробей ; ; ; выберите правильную дробь.

  2. Сравните числа и , выберите наибольшее.

  3. Маша прочитала всей книги. Сколько страниц во всей книге, если она прочитала 240 страниц?

  4. 9 + =

  5. Длина прямоугольника равна 3 см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника.

  6. 13 + 2 - 4 =



Карточка 4.

Номер

задания



Х


В


Ь


У


Ы


О


Л


1










2



1




1





3



80


200


40


160


100


300


50


4




4


5


6


5


5


7


5



4


5



4



3



6



4


3


4


9



4


4


7



4


4


5


1


5


0


5


8



11


11


11


11



9


10







Задание к карточке 4.

  1. Среди дробей ; ; ; найдите правильную дробь.

  2. Сравните числа 1 и . Выберите большее.

  3. В книге 240 страниц. Вася прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?

  4. 6 - =

  5. Отрезок АВ равен 4 см. Отрезок KM длиннее отрезка АВ на см. Вычислите длину отрезка KM.

  6. 9 – 5 =

  7. 4 + =

  8. 10 - 3 + 4 =

Карточка 5.

Номер

задания



С


А


О


М


Х


Р


1









2








1


3



36


35


25


20


30


5


4



8


7


9


7


8


9


5



5


4


5


4


5



6



5


4


4


5


3


5


7



1







8



2


3


1


4


2


4



Задание к карточке 5.

  1. Среди дробей ; ; ; выберите неправильную дробь.

  2. Сравните числа и , выберите наименьшее.

  3. Турист прошёл намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км.

  4. 8 + =

  5. Одна сторона треугольника равна 4 см.Вторая его сторона на см меньше. Вычислите длину второй стороны треугольника.

  6. Решите уравнение х + = 5.

  7. Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?

  8. 2 - + 1 =





4.Подведение итогов.

- Что вспомнили и закрепили на уроке?

5.Выставление оценок.

1. Тем, кто отвечал у доски, оценки ставит учитель.

2. Остальным – старшие в группах.

6.Д/з – подготовиться к контрольной работе, №1103, 1104, 1108(1).






  1. +


8) 2 - 2


15) 4 +2


22) 1 +


  1. +


9) 1 +2


16) +


23) 7 - 2


  1. -


10) +


17)1-


24)2 +2


4) +


11)1 +1


18)3 -2


25)7 +4


5)1-


12)4 -2


19)3 +


26)2 +


6)2 +


13)4 +


20)7 +2


27) +


7)1 +1


14)1 +2


21)3 -2





  1. +


8) 2 - 2


15) 4 +2


22) 1 +


  1. +


9) 1 +2


16) +


23) 7 - 2


  1. -


10) +


17)1-


24)2 +2


4) +


11)1 +1


18)3 -2


25)7 +4


5)1-


12)4 -2


19)3 +


26)2 +


6)2 +


13)4 +


20)7 +2


27) +


7)1 +1


14)1 +2


21)3 -2







  1. +


8) 2 - 2


15) 4 +2


22) 1 +


  1. +


9) 1 +2


16) +


23) 7 - 2


  1. -


10) +


17)1-


24)2 +2


4) +


11)1 +1


18)3 -2


25)7 +4


5)1-


12)4 -2


19)3 +


26)2 +


6)2 +


13)4 +


20)7 +2


27) +


7)1 +1


14)1 +2


21)3 -2





А - 1


Ж - 2


Н -


У - 2


Ь,ъ - 6


Б - 7


З - 3


О - 3


Ф - 5


Ы – 1


В - 2


И,й - 5


П -


Х -


Э –


Г - 1


К - 12


Р - 4


Ц - 2


Ю –


Д - 7


Л - 3


С - 11


Ч - 2


Я – 9


Е - 10


М -


Т - 4


Ш,Щ - 1


----- - 1




А - 1


Ж - 2


Н -


У - 2


Ь,ъ - 6


Б - 7


З - 3


О - 3


Ф - 5


Ы – 1


В - 2


И,й - 5


П -


Х -


Э –


Г - 1


К - 12


Р - 4


Ц - 2


Ю –


Д - 7


Л - 3


С - 11


Ч - 2


Я – 9


Е - 10


М -


Т - 4


Ш,Щ - 1


----- - 1




А - 1


Ж - 2


Н -


У - 2


Ь,ъ - 6


Б - 7


З - 3


О - 3


Ф - 5


Ы – 1


В - 2


И,й - 5


П -


Х -


Э –


Г - 1


К - 12


Р - 4


Ц - 2


Ю –


Д - 7


Л - 3


С - 11


Ч - 2


Я – 9


Е - 10


М -


Т - 4


Ш,Щ - 1


----- - 1




А - 1


Ж - 2


Н -


У - 2


Ь,ъ - 6


Б - 7


З - 3


О - 3


Ф - 5


Ы – 1


В - 2


И,й - 5


П -


Х -


Э –


Г - 1


К - 12


Р - 4


Ц - 2


Ю –


Д - 7


Л - 3


С - 11


Ч - 2


Я – 9


Е - 10


М -


Т - 4


Ш,Щ - 1


----- - 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!