Урок «Обыкновенные дроби» - урок на повторение и закрепление пройденного материала,а также ученики узнают интересные факты, связанные с одним из самых популярных видов спорта – футболе.Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа снова происходит в групповой форме. Это дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.
Цели урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.
Планируемые результаты:
Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Материалы и оборудование урока:
Организационная структура урока:
1.Организационный этап.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2.Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа с учащимися:
Прежде чем сформулировать тему урока, учитель предлагает учащимся отгадать загадку.
Загадка: «Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь)слайд 1-3
Сегодня мы вспомним всё об обыкновенных дробях, а также узнаем интересные факты, связанные с одним из самых популярных видов спорта.
Задание1 :Прочитайте и назовите числитель и знаменатель дроби. Слайд 4
Что показывает знаменатель дроби?(На сколько равных долей разделили целое) Что показывает числитель?(Сколько равных долей взяли)
Задание 2.(слайд 5)
Выполните задания, сопоставьте число букве, и вы узнаете название самой массовой современной спортивной игр
часа - 20 мин. ( ф)
км – 500 м (у)
-10 мин (т)
часа - 40 мин (б)
метра- 30 см (о)
дм -5см (л)
Учитель:Футбол ( от англ. foot – нога, ball – мяч) – спортивная командная игра, целью которой является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) наибольшее количество раз за установленное время, стараясь при этом не пропустить мяч в собственные ворота. В футболе прикасаться к мячу руками игрокам разрешено только при вбрасывании мяча в игру из-за боковой линии. Единственным игроком, которому позволено играть руками, но только в пределах штрафной площадки у своих ворот, является вратарь.слайд 6,7.
Задание 3
Класс разбивается на 3 команды, выбираем вратаря.
Задание для вратарей.
На столе лежат карточки с записанными на них заданиями. На доске на магнитах прикреплены карточки с ответами. Представители команд по очереди выбирают задание и выполняют , а затем переворачивают карточки с соответствующими ответами. В результате должна появиться картинка – мяч.
Найти часть от числа:
1)Найти от 42.(28)
2) Найти от 27.(18)
3) Найти от 45.(27)
Весь класс решает задачу .Слайд 8
Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут и дополнительного времени 15 минут. Какова общая продолжительность игры в часах?
Решение:
1)45 мин. = часа = часа
2)2∙ + =1(часа)
Проверяем выполнение задания вратарей слайд 9
Учитель: Игры с мячом были популярны с давних времен у многих народов. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Греции и Египте. Индейцы племени сиу называли игру с мячом Тапа Банка Яп (бросание мяча), эскимосы – тунгатгак, китайцы - цуцзю (толкать ногой), итальянцы – кальчо.
Физминутка. Слайд 10
Руки вверх – правильная дробь.
Руки в стороны - неправильная дробь.
Хлопок смешанное число.
Работа в парах:
I команда:
1)Решить уравнение:
X + =
Л) Б) Д ) 1
2)Вычислить: +
А) Е) Ц)
II команда
1)Решить уравнение:
X - =
щ) В)1 Д ) 1
2)Вычислить: -
А) Е) Я)
III команда
1)Решить уравнение:
X + =
ШИ) В)1 Ф ) 1
2)Вычислить: -
В) Н) К) (слайд 11)
Слайд 12,13.
Решить задачу.
Домашнее задание
3-х уровневый тест. Рефлексия.
Тест
Фамилия И. ___________________________________________
| № | Задание | Решение и(или) ответ | Кол-во баллов |
А уровень | 1 | Выпишите правильные дроби: | | 1 |
2 | Выпишите неправильные дроби | | 1 |
3 | Запишите в виде дроби частные: 5:7, 3:5, 9:2 | | 1 |
4 | Запишите дробь в виде частного и вычисли: | | 1 |
В уровень | 5 | Выполните действия:
| | 2 |
6 | Реши уравнение: | | 2 |
С уровень | 7 | Площадь поля – 50га. За день бригада трактористов вспахала поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день? | | 3 |
8 | За день было отремонтировано 15км дороги, что составило всего пути. Найдите длину всей дороги, которую нужно будет отремонтировать? | | 3 |
Количество баллов ______11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»;
1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1» Оценка______________
11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»;
1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1» Оценка______________
-
3:5, 13:11, 11:11
1
-
20 га
50 км
Оценка______________
Открытый урок по теме :
”Обыкновенные дроби”
Составила: Гуренко Лариса Петровна