СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с обыкновенными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме :"Действия с обыкновенными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Действия с обыкновенными дробями.»

Урок «Обыкновенные дроби» - урок на повторение и закрепление пройденного материала,а также ученики узнают интересные факты, связанные с одним из самых популярных видов спорта – футболе.Все задания подобраны таким образом, чтобы максимально заинтересовать учеников. Работа снова происходит в групповой форме. Это дает положительный результат, потому что у детей не сильных в математике имеется возможность несколько раз услышать и посмотреть, как выполняется то или иное задание. Кроме заданий для общего решения, есть задания для индивидуального решения. В них проявляется самостоятельность детей. Занимательно сформулированная проблема позволяет учащимся высказывать идеи, соответствующие их уровню развития.

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробяхзакрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатным лучом.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, быструю работу мысли, внимательность и смекалку; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.

Планируемые результаты:

Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, научится пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма по повторяемой теме, закрепит навыки действий с обыкновенными дробями, научится применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности, самостоятельно выбирать способ решения задачи.



Материалы и оборудование урока:

  • Раздаточный материал (карточки с задачами, карточки тесты)

Организационная структура урока:

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2.Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа с учащимися:

Прежде чем сформулировать тему урока, учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Загадка: «Она бывает охотничья, барабанная и математическая». (дробь)слайд 1-3

Сегодня мы вспомним всё об обыкновенных дробях, а также узнаем интересные факты, связанные с одним из самых популярных видов спорта.

Задание1 :Прочитайте и назовите числитель и знаменатель дроби. Слайд 4

Что показывает знаменатель дроби?(На сколько равных долей разделили целое) Что показывает числитель?(Сколько равных долей взяли)

Задание 2.(слайд 5)

Выполните задания, сопоставьте число букве, и вы узнаете название самой массовой современной спортивной игр

часа - 20 мин. ( ф)

км – 500 м (у)

-10 мин (т)

часа - 40 мин (б)

метра- 30 см (о)

дм -5см (л)



Учитель:Футбол ( от англ. foot – нога, ball – мяч) – спортивная командная игра, целью которой является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) наибольшее количество раз за установленное время, стараясь при этом не пропустить мяч в собственные ворота. В футболе прикасаться к мячу руками игрокам разрешено только при вбрасывании мяча в игру из-за боковой линии. Единственным игроком, которому позволено играть руками, но только в пределах штрафной площадки у своих ворот, является вратарь.слайд 6,7.

Задание 3

Класс разбивается на 3 команды, выбираем вратаря.

Задание для вратарей.

На столе лежат карточки с записанными на них заданиями. На доске на магнитах прикреплены карточки с ответами. Представители команд по очереди выбирают задание и выполняют , а затем переворачивают карточки с соответствующими ответами. В результате должна появиться картинка – мяч.

Найти часть от числа:

1)Найти от 42.(28)

2) Найти от 27.(18)

3) Найти от 45.(27)

Весь класс решает задачу .Слайд 8

Футбольный матч состоит из двух таймов по 45 минут и дополнительного времени 15 минут. Какова общая продолжительность игры в часах?

Решение:

1)45 мин. = часа = часа

2)2∙ + =1(часа)

Проверяем выполнение задания вратарей слайд 9

Учитель: Игры с мячом были популярны с давних времен у многих народов. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Греции и Египте. Индейцы племени сиу называли игру с мячом Тапа Банка Яп (бросание мяча), эскимосы – тунгатгак, китайцы - цуцзю (толкать ногой), итальянцы – кальчо.

Физминутка. Слайд 10

Руки вверх – правильная дробь.

Руки в стороны - неправильная дробь.

Хлопок смешанное число.

Работа в парах:

I команда:

1)Решить уравнение:

X + =

Л) Б) Д ) 1

2)Вычислить: +



А) Е) Ц)





II команда



1)Решить уравнение:

X - =

щ) В)1 Д ) 1

2)Вычислить: -



А) Е) Я)

III команда



1)Решить уравнение:

X + =

ШИ) В)1 Ф ) 1

2)Вычислить: -



В) Н) К) (слайд 11)

Слайд 12,13.

Решить задачу.

Домашнее задание

3-х уровневый тест. Рефлексия.

Тест

Фамилия И. ___________________________________________


Задание

Решение и(или) ответ

Кол-во баллов

А уровень

1

Выпишите правильные дроби:


1

2

Выпишите неправильные дроби


1

3

Запишите в виде дроби частные:

5:7, 3:5, 9:2


1

4

Запишите дробь в виде частного и вычисли:


1

В уровень

5

Выполните действия:


2

6

Реши уравнение:


2

С уровень

7

Площадь поля – 50га. За день бригада трактористов вспахала поля. Сколько гектаров вспахала бригада за день?


3

8

За день было отремонтировано 15км дороги, что составило всего пути. Найдите длину всей дороги, которую нужно будет отремонтировать?


3

Количество баллов ______11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»;

1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1» Оценка______________



11-14 баллов – оценка «5»; 8-10 баллов – оценка «4»; 4-7 баллов –оценка «3»;

1-3балла- оценка «2», 0 баллов – оценка «1» Оценка______________



  1. 3:5, 13:11, 11:11

  2. 1

  3. 20 га

  4. 50 км

Оценка______________

































Открытый урок по теме :

”Обыкновенные дроби”

Составила: Гуренко Лариса Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!