СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность - социальная сущность человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Деятельность - социальная сущность человека»

Тема: Деятельность 10 класс Тимофеев Айтал Фёдорович

Тема: Деятельность

10 класс

Тимофеев Айтал Фёдорович

деятельность Деятельность – это целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с преобразованием окружающего мира и себя. Человек планирует свою деятельность, она носит общественный характер. Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя. Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.

деятельность

  • Деятельность – это целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с преобразованием окружающего мира и себя. Человек планирует свою деятельность, она носит общественный характер.
  • Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
  • Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.
Структура деятельности ЦЕЛЬ СУБЪЕКТ Тот, кто действует (человек или группа) То, ради чего человек действует, желаемый РЕЗУЛЬТАТ СРЕДСТВА Что именно получилось Все, с помощью чего достигается цель

Структура деятельности

ЦЕЛЬ

СУБЪЕКТ

Тот, кто действует (человек или группа)

То, ради чего человек действует, желаемый

РЕЗУЛЬТАТ

СРЕДСТВА

Что именно получилось

Все, с помощью чего достигается цель

Структура деятельности Субъект – это конкретный человек или группа (семья, племя, народ), которые предпринимают какие-то действия. Цель – это желаемый будущий результат. То, ради чего субъект действует. А побуждают к действиям мотивы. Обычно это наши потребности. Средства – любые приемы, инструменты, орудия, методы, которые используются для достижения цели. Результат – материальный или духовный продукт деятельности субъекта.

Структура деятельности

  • Субъект – это конкретный человек или группа (семья, племя, народ), которые предпринимают какие-то действия.
  • Цель – это желаемый будущий результат. То, ради чего субъект действует. А побуждают к действиям мотивы. Обычно это наши потребности.
  • Средства – любые приемы, инструменты, орудия, методы, которые используются для достижения цели.
  • Результат – материальный или духовный продукт деятельности субъекта.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЕ УЧЕНИЕ ИГ Р А ТРУД Создание материальных и нематериальных ценностей Процесс важнее результата Получение новых знаний Обмен информацией Установление контактов Обязательно наличие партнера Направлено на изменение субъекта деятельности Используются воображаемые объекты Нацелена на практически полезный результат Используются условные ситуации Преобразование природы и общества для удовлетворения потребностей

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕНИЕ

УЧЕНИЕ

ИГ

Р

А

ТРУД

  • Создание материальных и нематериальных ценностей
  • Процесс важнее результата
  • Получение новых знаний
  • Обмен информацией
  • Установление контактов
  • Обязательно наличие партнера
  • Направлено на изменение субъекта деятельности
  • Используются воображаемые объекты
  • Нацелена на практически полезный результат
  • Используются условные ситуации
  • Преобразование природы и общества для удовлетворения потребностей
деятельность Деятельность также делят по тому, на что направлены изменения. Практическая А) Изменение природы – материально-производственная деятельность (копаете огород, строите дом, добываете нефть) Б) Изменение общества – социально-преобразовательная («окно в Европу», реформация полиции, Февральская революция 1917 г.) 2. Духовная (направлена на изменение разума и сознания, как вам больше нравится) А) Познавательная – направлена на получение новых знаний о мире через науку, религию, искусство и пр. Б) Прогностическая – предвидение будущих изменений (прогноз погоды, исход президентских выборов, футбольного матча) В) Ценностная (ценностно-ориентировочная) – воспитание человека, формирование его мировоззрения. Этим занимаются и родители, и учителя, и Киселёв с Соловьевым на федеральных каналах, и наши кумиры, и много других людей.

деятельность

  • Деятельность также делят по тому, на что направлены изменения.
  • Практическая

А) Изменение природы – материально-производственная деятельность (копаете огород, строите дом, добываете нефть)

Б) Изменение общества – социально-преобразовательная («окно в Европу», реформация полиции, Февральская революция 1917 г.)

2. Духовная (направлена на изменение разума и сознания, как вам больше нравится)

А) Познавательная – направлена на получение новых знаний о мире через науку, религию, искусство и пр.

Б) Прогностическая – предвидение будущих изменений (прогноз погоды, исход президентских выборов, футбольного матча)

В) Ценностная (ценностно-ориентировочная) – воспитание человека, формирование его мировоззрения. Этим занимаются и родители, и учителя, и Киселёв с Соловьевым на федеральных каналах, и наши кумиры, и много других людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!