СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО классных руководителей  «Особенности психического состояния поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие. Формы проявления психологического насилия».

Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы»

Выписка из протокола № 6

заседаний МО классных руководителей

от 20 января 2020 года


Присутствовали все классные руководители


Повестка заседания

2. Выступление на тему «Особенности психического состояния поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие. Формы проявления психологического насилия». Ответст. Агапова Е.А.

Краткое выступление




Елена Анатольевна отметила, что к прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребенка относят появление характерных эмоциональных реакций - тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройство сна, аппетита, различные тики, энурезы, энкопрезы и другая неврозоподобная симптоматика. Далее перечислила особенности психического состояния поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие, формы проявления психологического насилия.

Рассказала о формах и методах работы с детьми и подростками, пережившими насилие.

Общие рекомендации учителям, родителям и психологам:

1. Внимательно выслушивать ребенка.

2. Сверяться с ребенком, понимает ли взрослый смысл используемых ребенком слов, и наоборот.

3. Обсуждать на примерах, что такое «хорошие» и «плохие» прикосновения.

4. Обсуждать права ребенка, кто может до него дотрагиваться и кому не стоит этого позволять; кого ребенок имеет право трогать сам.

5. Объяснять ребенку, что «нехорошие» прикосновения могут исходить от близких людей.

6. Обучать ребенка говорить «нет» при попытках «нехороших прикосновений».

7. Обсуждать с ребенком необходимость рассказывать взрослым о любых инцидентах, которые его смущают и вызывают неловкость. Убедить в том, что его никто ни в чем не будет обвинять.

И в заключение, подчеркнула, что одним из самых опасных последствий примененного к ребенку насилия, кроме нанесенных ему физических и психических травм, является то, что в сознании ребенка прочно закрепляется возможность применения насилия им самим по отношению к другим.


Постановили:

1. Информацию принять к сведению, полученные рекомендации использовать в практической деятельности.



Руководитель методического объединения: Павлова И.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!