Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы»
Выписка из протокола № 6
заседаний МО классных руководителей
от 20 января 2020 года
Присутствовали все классные руководители
Повестка заседания
2. Выступление на тему «Особенности психического состояния поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие. Формы проявления психологического насилия». Ответст. Агапова Е.А.
Краткое выступление
Елена Анатольевна отметила, что к прямым психологическим последствиям физического насилия в отношении ребенка относят появление характерных эмоциональных реакций - тревоги, страхов, беспокойства. У многих детей, которых подвергали физическим наказаниям, выявляются расстройство сна, аппетита, различные тики, энурезы, энкопрезы и другая неврозоподобная симптоматика. Далее перечислила особенности психического состояния поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие, формы проявления психологического насилия.
Рассказала о формах и методах работы с детьми и подростками, пережившими насилие.
Общие рекомендации учителям, родителям и психологам:
1. Внимательно выслушивать ребенка.
2. Сверяться с ребенком, понимает ли взрослый смысл используемых ребенком слов, и наоборот.
3. Обсуждать на примерах, что такое «хорошие» и «плохие» прикосновения.
4. Обсуждать права ребенка, кто может до него дотрагиваться и кому не стоит этого позволять; кого ребенок имеет право трогать сам.
5. Объяснять ребенку, что «нехорошие» прикосновения могут исходить от близких людей.
6. Обучать ребенка говорить «нет» при попытках «нехороших прикосновений».
7. Обсуждать с ребенком необходимость рассказывать взрослым о любых инцидентах, которые его смущают и вызывают неловкость. Убедить в том, что его никто ни в чем не будет обвинять.
И в заключение, подчеркнула, что одним из самых опасных последствий примененного к ребенку насилия, кроме нанесенных ему физических и психических травм, является то, что в сознании ребенка прочно закрепляется возможность применения насилия им самим по отношению к другим.
Постановили:
1. Информацию принять к сведению, полученные рекомендации использовать в практической деятельности.
Руководитель методического объединения: Павлова И.Г.