СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое представление на обучающегося 3 класса коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример дефектологического представления

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое представление на обучающегося 3 класса коррекционной школы»


ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


Ф.И.О. ребенка:

Возраст:11 лет

Класс: 3

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающий фон настроения спокойный, в контакт входит легко, адекватно реагирует на похвалу, предъявляемые требования, проявление волевых усилий затруднено.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: круг представлений об окружающем мире узкий, не знает свой возраст, дату рождения, адрес испытывает трудности с ориентировкой в пространстве, не ориентируется в текущих и прошлых событиях, знает времена года, последовательность не устанавливает, не определяет части суток, не соотносит их с режимом дня, не умеет определять время по часам.

Умения по самообслуживанию сформированы недостаточно: необходим контроль взрослых в уходе за одеждой, обувью, за соблюдением правила личной гигиены. Не может совершить самостоятельно покупки в магазине- испытывает трудности с выбором товаров, их оплатой. Не умеет самостоятельно пользоваться транспортом, сотовой связью.

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: учебная мотивация внешняя, недостаточный уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы неравномерный, часто отвлекается, работоспособность снижена;

Понимание инструкции: понимает после разъяснения, уточнения;

Целенаправленность: деятельность не целенаправленна, проявление волевых усилий затруднено;

Способность к волевому усилию при возникновении трудностей: слабо выражена, не прилагает усилий, не может преодолевать трудности, доводить дело до конца;

Потребность в помощи: нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, к помощи восприимчив;

Способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется помощь;

Уровень познавательной активности: низкий, не проявляет познавательной активности, учебные задачи принимает формально;

Общий темп и продуктивность деятельности: снижен в результате слабой организованности,

низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: сформирован недостаточно;

  • вычислительный навык: испытывает трудности;

  • навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;

  • характерные ошибки: выполнение арифметических действий с многозначными числами (сложение, вычитание), выполнение действий с числами при измерении, определение времени по часам.

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно;

  • навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;

  • списывание текста: списывает, допускает пропуски и замену букв;

  • выполнение грамматических заданий: испытывает трудности, выполняет с помощью учителя;

  • характерные ошибки: пропуск и замена букв, граница предложения, ошибки, связанные с применением орфографических правил.

Чтение:

  • темп чтения: 12 слов в минуту;

  • способ чтения: по слогам;

  • понимание прочитанного: смысл прочитанного не понимает;

  • выделение главной мысли простого текста: не выделяет главную мысль произведения, не определяет основные черты характера действующих лиц, только с помощью вопросов учителя;

  • характерные ошибки: не соблюдает паузы и интонацию, не понимает переносный смысл метафор, поговорок, пословиц.

Заключение учителя-дефектолога:

Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков. Уровень развития учебно-познавательной сферы ниже возрастных показателей.


Дата _______________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!