СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деепричастие как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана по теме " Деепричастие как часть речи". Изучается в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастие как часть речи.»

Технологическая карта урока

Тема: «Деепричастие как часть речи »





Выполнила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ № 25 пос Бородыновка
Чайковская Валентина Викторовна






2020г








Технологическая карта урока

Класс____7

Автор УМК____Ладыженская Т.А.

Тема урока_____ «Деепричастие как часть речи»

Тип урока_____урок открытия новых знаний

Учитель__Чайковская В.В.



Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивация к действию


Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции.

Читает стихотворение:

Все уроки , как люди, и похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник,

Есть другие – как страшный мучительный сон.

- А когда уроки проходят быстро , интересно? Что для этого нужно?

Включение в урок


Ответы на вопрос

Личностные УУД: формирование осознанного положительного отношения к учению


Актуализация знаний


Чтение стихотворения Р.Саути «Лодорский водопад»

- Что необычного вы увидели в построении этого стихотворения?

- Как вы думаете, случайно ли я в качестве эпиграфа к уроку взяла это стихотворение ?

( «отсроченная отгадка»)

Читают стихотворение, отвечают на вопрос учителя.

Запись даты урока и темы

Познавательные УУД:

объяснять языковые явления; умение давать определения понятиям

Предметные УУД :

знание теоретического материала по теме.


Постановка учебной задачи


Предлагает работу с предложением, записанным на доске:

1) объясните выбор букв на месте пропусков;

2) расставьте там, где нужно, знаки препинания, составьте схему известной вам конструкции.



Утки (1) ис­пу­га…ые вне­зап­н…м по­….в­ле­ни­ем охот­ни­ков (2) шумно под­н…­лись и (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе (4) мед­лен­но и т…­же­ло по­ле­те­ли проч?….



3) Назовите цифры, на месте которых должны стоять запятая(ые). Почему?

4) Какие цифры заставили вас задуматься? Почему?



5) Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

6) Для чего нам нужно познакомиться с деепричастными оборотами? Нужно ли знать знаках препинания при них?


Самостоятельно формулируют цели урока.

Активно работают при ответах на вопросы























Предметные УУД:

Знание теории ранее изученного материала

Регулятивные УУД :

определять цель деятельности

Познавательные УУД:

Объяснять связи и отношения, выявленные в ходе работы

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу по исследованию проблемной ситуации в группах


Делятся на группы.

Повторяют правила работы в группах.


Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. Каждая группа выполняет индивидуальное задание.


Создают кластера по итогам выполнения заданий.

Познавательные УУД :

извлечение информации из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные УУД : составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться


Реализация проекта.

Открытие нового знания.


Заслушивает представителей от групп.

Подводит итоги групповой работы.


Предлагает инструкцию по выявлению деепричастий.


Представляют результат выполнения групповой работы.

Устный ответ представителя группы и созданной группой кластер по теме.



Регулятивные УУД :

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализ собственной работы в группе.

Познавательные УУД :

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

Физкультминутка

Организует музыкальную физкультминутку


Под музыку выполняют упражнения на восстановления внимания

Личностные:

Формирование мотивации к обучению через игровые моменты

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Предлагает учащимся самостоятельную письменную работу с последующей самопроверкой: списать, найти деепричастия,

определить их вид.


Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой


Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа, выставляют оценку

Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные УУД :

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Предметные УУД:

знание признаков деепричастия как части речи, уметь находить деепричастия в предложении

Рефлексия учебной деятельности

Подведём итог.

- Что вы узнали о деепричастном обороте и запятых при нём?

- Давайте напишем небольшое письмо, адресованное нам с вами, от имени деепричастного оборота.

Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете воспользоваться подсказкой.

Отгадывают загадку, делают вывод о том, что такое деепричастие.


Оценивают свою работу в группах и индивидуально, выставляя оценку.


Проводят рефлексию деятельности на уроке, оценивают урок.


Записывают дифференцированное домашнее задание.

Регулятивные УУД:

осознание самого себя как движущей силы своего учения, формирование способности к преодолению препятствий и самокоррекции

Личностные:

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.








Скачать

© 2020, 189 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!