Автор УМК____Ладыженская Т.А.
Учитель__Чайковская В.В.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация к действию | Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции. Читает стихотворение: Все уроки , как люди, и похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть уроки, как светлый и радостный праздник, Есть другие – как страшный мучительный сон. - А когда уроки проходят быстро , интересно? Что для этого нужно? | Включение в урок Ответы на вопрос | Личностные УУД: формирование осознанного положительного отношения к учению |
Актуализация знаний | Чтение стихотворения Р.Саути «Лодорский водопад» - Что необычного вы увидели в построении этого стихотворения? - Как вы думаете, случайно ли я в качестве эпиграфа к уроку взяла это стихотворение ? ( «отсроченная отгадка») | Читают стихотворение, отвечают на вопрос учителя. Запись даты урока и темы | Познавательные УУД: объяснять языковые явления; умение давать определения понятиям Предметные УУД : знание теоретического материала по теме. |
Постановка учебной задачи | Предлагает работу с предложением, записанным на доске: 1) объясните выбор букв на месте пропусков; 2) расставьте там, где нужно, знаки препинания, составьте схему известной вам конструкции. Утки (1) испуга…ые внезапн…м по….влением охотников (2) шумно подн…лись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и т…жело полетели проч?…. 3) Назовите цифры, на месте которых должны стоять запятая(ые). Почему? 4) Какие цифры заставили вас задуматься? Почему? 5) Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. 6) Для чего нам нужно познакомиться с деепричастными оборотами? Нужно ли знать знаках препинания при них? | Самостоятельно формулируют цели урока. Активно работают при ответах на вопросы | Предметные УУД: Знание теории ранее изученного материала Регулятивные УУД : определять цель деятельности Познавательные УУД: Объяснять связи и отношения, выявленные в ходе работы |
Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу по исследованию проблемной ситуации в группах | Делятся на группы. Повторяют правила работы в группах. Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. Каждая группа выполняет индивидуальное задание. Создают кластера по итогам выполнения заданий. | Познавательные УУД : извлечение информации из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения. Регулятивные УУД : составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться |
Реализация проекта. Открытие нового знания. | Заслушивает представителей от групп. Подводит итоги групповой работы. Предлагает инструкцию по выявлению деепричастий. | Представляют результат выполнения групповой работы. Устный ответ представителя группы и созданной группой кластер по теме. | Регулятивные УУД : планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализ собственной работы в группе. Познавательные УУД : построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные УУД: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. |
Физкультминутка | Организует музыкальную физкультминутку | Под музыку выполняют упражнения на восстановления внимания | Личностные: Формирование мотивации к обучению через игровые моменты |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагает учащимся самостоятельную письменную работу с последующей самопроверкой: списать, найти деепричастия, определить их вид. | Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа, выставляют оценку | Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок. Личностные УУД : формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Предметные УУД: знание признаков деепричастия как части речи, уметь находить деепричастия в предложении |
Рефлексия учебной деятельности | Подведём итог. - Что вы узнали о деепричастном обороте и запятых при нём? - Давайте напишем небольшое письмо, адресованное нам с вами, от имени деепричастного оборота. Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете воспользоваться подсказкой. | Отгадывают загадку, делают вывод о том, что такое деепричастие. Оценивают свою работу в группах и индивидуально, выставляя оценку. Проводят рефлексию деятельности на уроке, оценивают урок. Записывают дифференцированное домашнее задание. | Регулятивные УУД: осознание самого себя как движущей силы своего учения, формирование способности к преодолению препятствий и самокоррекции Личностные: выражение осознанного отношения к учебной деятельности. |