СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения.»





Методическая разработка урока
математики

«Арифметические действия числами»

для учащихся 6-го класса



Тип урока обобщение и систематизация знаний



 









 





























Аннотация

Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Связать полученные знания с жизнью.



Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Оборудование:

- проектор;

- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;

- карточки учета на каждого ученика;



























Сценарий учебного занятия

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.


II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1) (-) · (+) = (?); 2) (+) : (-) = (?); 3) (-) · (-) = (?);

4) 5) (-) : (-) = (?); 5) ) а · (-1) = (?) или (-а) · (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу.«После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза 75 л е т

Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием Алтайского края)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений, мы узнаем следующее слово.

1) -42 · 4 3) -25· (-5). 5) -72 : (-9);

2) -60 : 12; 4) -3,6· (-1). 6) 52:(-0,5); 7) -2,5·(-2)

Р

125

Н

3,6

Л

5

Б

-168

У

-104

А

8

А

-5

Ж

-12

К

168

Н

104

Ответы:

1) -168 Б

2) -5 А

3) 125 Р

4)3,6 Н

5)8 А

6)-104 У

7) 5 Л

Барнаул (столица Алтайского края)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города Барнаула. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

(Текст читает ученик)

«Найдите среднюю температуру воздуха города Барнаула в зимнее время года, если средняя температура января (-21°С), а средняя температура февраля – (-19°С), средняя температура декабря (-20 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь – (-21°С)

Февраль – (-19°С)

Декабрь- (-20°С),

Среднее значение -?

Решение: -19+(-21)+(-20)/3= - 20

Ответ: -20

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

1 группа

1) (-1,3)

2) -8,1:0,9

3)

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

А

К

С

К

У

Р

А

-9

6,5

6,5

5

-5

-2,94

56,1



Карасу (Приток Катуни)

2 группа

1) (-1,2)

2) - 7,8: 78

3) (-4)

4) -18,9: (-9)

5) (-3,1)

6) -56: (-8)

Л

А

Ё

Т

Я

П

А

2,1

6

-0,1

10,8

7

-6

3,1



Тёплая (Приток Чарыша)

Узнаем протяжённость в пределах страны самой длиной реки в Алтайском крае Алей 

(Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7- · (- +(0,25- ) : +1700,5-842=858

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному действию.

1) 0,7- = = ;

2) ;

3) 0,25- ;

4)

5) ;

6) -0,5+1700,5=1700;

7) 1700-842=858

Учитель: Протяженность в пределах страны самой длиной реки Алей в Алтайском крае 858 км.

V.Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое очень редко бывает в Алтайском крае.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1) 43 · (-3); 2) -6,7 · (-2,4);

3) 4) -2· (-5);

5)

В.

Решите уравнение

1) -5,7к = 11,4; 2) -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

т2 если т = -1

А.

Выполните действия

1) -26 · 4; 2) -4,8 · (-3,7);

3) 4)-14,7-17,4;

5)

В.

Решите уравнение

1) -0,18т=1,17; 2) 0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения

п3- ; если п = -1;

Ответы: фламинго

Фламинго залетают в Алтайский край не ежегодно и в малом числе. Чаще это особи единичные, иногда малочисленные группы от двух до дюжины птиц.

Фламинго распространены в Африке, на Кавказе, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также в Южной и Центральной Америке.

После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Слайд

Ответы к тесту

1 вариант

А

1) -129 ф

2) 16,08 л

3) -2 а

4) -1,21 м

5) и

В

1) -2 н

2) -100 г

С

1) о

2 вариант

А

1) -104 ф

2) 17,76 л

3) 1,5 а

4) -32,1 м

5) и

В

1) -6,5 н

2) -200 г

С

1) о

Критерии оценок

«2» - 1-2 задания

«3» - 4-3 заданий

«4» - 6-5 заданий

«5» - 7-8 заданий

После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся.

VI. Итог урока.

Мы посвятили сегодняшний урок 75–летию Алтайского края. Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.

Самоанализ урока

Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому применение мультимедиа для большей наглядности и различные карточки, способствует развитию внимания, памяти, мышления.

На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала. Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.

На уроке использовались методы:

• Словесный – при формировании теоретических и практических знаний

• Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания

• Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы

• Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала

• Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

• Контрольный – при выявлении качества усвоения ЗУН

• Самооценки и самоконтроля (работа в парах)

Таким образом, считаем, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.







Список литературы

1. Математика. 6 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 8-е изд., стер. - М.: 2009. - 264 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%E9_(%F0%E5%EA%E0)

3. http://www.altlib.ru/335

4. Стандарты второго поколения: Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!